Проект "Музыкальная мастерская"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Елена Александровна Дубкова

Обогащать музыкальные впечатления детей, побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, создать условия для развития и коррекции речевой сферы, высказываться о своих музыкальных впечатлениях, согласовывать слово и движение при выполнении упражнений, осваивать метроритм на основе изучения ритмических схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_zanyatiy.docx59.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта 1 занятия проекта «Музыкальная мастерская»

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое

Тема занятия: где живут звуки?

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: познакомить детей с музыкальными инструментами самоделками и этапами их изготовления.

Задачи занятия:

Обучающая: Обогащать музыкальные впечатления детей, побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, создать условия для развития и коррекции речевой сферы, высказываться о своих музыкальных впечатлениях, согласовывать слово и движение при выполнении упражнений, осваивать метроритм на основе изучения ритмических схем;

Развивающая: развивать речь; музыкальный слух путем дифференцирования шумовых и музыкальных звуков; развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра звуков, творческое воображения, моторику;

Воспитательная: воспитывать личностные качества дошкольников: уверенность в себе, умение выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения. Закрепить правила работы с бросовым материалом.

Игровая задача: ритмично проиграть на изготовленных инструментах логоритмические стихи и музыкальные пьесы.

Дидактическая задача: повторить обозначение длинных, коротких звуков и пауз в ритмических схемах.

Планируемый результат занятия:

Дети знают различные виды музыкальных инструментов самоделок, выбирают нужные материалы для их изготовления, знают этапы изготовления музыкальных инструментов самоделок.

Подготовительная работа:

1.Изучить литературу, интернет – материалы по изготовлению музыкальных игрушек – самоделок.

2. Создать презентацию по технологии изготовления.

3. Собрать бросовый материал (разные виды круп, косточки, бусины, пуговицы для наполнения). Материал для декорирования.

4. Подобрать материал по практическому использованию музыкальных игрушек – самоделок (ритмические схемы, логоритмические упражнения).

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация об инструментах-самоделках, бросовый материал, материал для наполнения, для декорирования, ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на деятельность. Создать положительный эмоциональный настрой. 

Приветствие. Логоритмическое упражнение «Доброе утро!»

Игровой прием загадываем загадки о шумовых музыкальных инструментах.

 Слушают, отвечают на вопрос педагога.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Вводим элементы заинтересованности, показываем образцы шумовых музыкальных инструментов.

Беседуем с детьми.

Задаем вопросы, на которые возможны противоречивые мнения.  Какие бывают шумовые инструменты? Из чего они изготовлены? Что нужно сделать, чтобы появился звук?  Одинаковый звук у шумовых инструментов?

От чего зависит разница звуков?

Создание проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса:

Можно ли самостоятельно сделать шумовой инструмент?

Выдвигают предположения при ответах на вопросы.

 

Испытывают затруднение при ответе на вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

С помощью презентации знакомим детей с разными видами шумовых инструментов самоделок.

Обращаем внимание детей на заготовленный бросовый материал. Беседуем о предполагаемых этапах их изготовления.

Наблюдаем за показом педагогов. Экспериментируем с материалом. Наполняем емкости разным содержимым в разных количествах. Обсуждаем полученный звук.

Формируют исследовательские навыки. Сравнивают звуки между собой, выявляют их особенности.

Теоретически знакомы с необходимым бросовым материалом для работы, этапами изготовления шумовых инструментов – самоделок

Приглашаем детей к совместной деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы

Продуктивная деятельность.

 Предоставляем выбор бросового материала. Повторяем правила работы. Помогаем в работе при затруднениях.

Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Преобразуют исходное сочетание материалов в конечный продукт, который соответствует замыслу. Декорируют по выбору.

Каждый ребенок изготовил шумовой инструмент. Знает способ взаимодействия с ним.

Игровая задача

Предлагаем создать оркестр.

Из каких инструментов состоит наш оркестр?

Кто руководит музыкантами?

Как будут звучать длинные и короткие звуки?

Проигрываем логоритмическое упражнение «Дождик».

Музыкально-ритмическиое упражнение «Осень»

Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Передают
ритм логоритмического упражнения, а также ритмический рисунок музыкальной пьесы , изображенный на экране, шумовыми инструментами.

Дети четко произносят слова, правильно соотносят движения рук, с ритмом речи. Понимают жесты дирижера.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Рефлексия деятельности

Какие инструменты мы сделали? Какие материалы мы использовали?

Зачем они нужны людям?  Как можно на них играть самостоятельно?

Рефлексивные вопросы

Отвечают, рассуждают, объясняют свои ответы.

Сравнивают инструменты друг друга.

Приводят примеры использования шумовых инструментов в самостоятельной деятельности. Высказывают мнения их практического применения.

Технологическая карта 2 занятия проекта «Музыкальная мастерская»

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое

Тема занятия: Маракас

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: изготовление маракасов из бросового материала.

Задачи занятия:

Обучающая: Обогащать музыкальные впечатления детей, побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, создать условия для развития и коррекции речевой сферы, высказываться о своих музыкальных впечатлениях, согласовывать слово и движение при выполнении упражнений, осваивать метроритм на основе изучения ритмических схем;

Развивающая: развивать речь; музыкальный слух путем дифференцирования шумовых и музыкальных звуков; развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра звуков, творческое воображения, моторику;

Воспитательная: воспитывать личностные качества дошкольников: уверенность в себе, умение выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения. Закрепить правила работы с бросовым материалом.

Игровая задача: ритмично проиграть на изготовленных инструментах логоритмические стихи и музыкальные пьесы.

Дидактическая задача: повторить обозначение длинных, коротких звуков и пауз в ритмических схемах.

Планируемый результат занятия:

Дети знают различные виды музыкальных инструментов самоделок, определяют необходимый набор материалов для их изготовления, знакомы с этапами изготовления музыкальных инструментов самоделок.

Подготовительная работа:

1.Изучить литературу, интернет – материалы по изготовлению маракасов – самоделок.

2. Собрать бросовый материал (разные виды круп, косточки, бусины, пуговицы для наполнения). Материал для декорирования.

3. Подобрать материал по практическому использованию музыкальных игрушек – самоделок (ритмические схемы, логоритмические упражнения).

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация об инструментах-самоделках, бутылочки для питьевого йогурта, материал для наполнения, для декорирования, ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на деятельность. Создать положительный эмоциональный настрой. 

Приветствие. Музыкально-ритмическое приветствие «Здравствуй, друг!»

Игровой прием загадываем загадку о маракасе.

 Слушают, отвечают на вопрос педагога.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Вводим элементы заинтересованности, показываем образцы маракасов.

Беседуем с детьми.

Задаем вопросы, на которые возможны противоречивые мнения.  Как появился этот инструмент? Из чего он изготовлен?  Одинаковый звук у всех маракасов?

От чего зависит разница звуков?

Создание проблемной ситуации.

Постановка проблемного вопроса: можно ли самостоятельно сделать маракас?

Выдвигают предположения при ответах на вопросы.

 

Испытывают затруднение при ответе на вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

С помощью презентации знакомим детей с разными самодельными маракасами.

Обращаем внимание детей на заготовленный бросовый материал. Беседуем об этапах их изготовления.

Наблюдаем за показом педагогов. Экспериментируем с материалом. Наполняем бутылочки разным содержимым в разных количествах. Обсуждаем полученный звук.

Формируют исследовательские навыки. Сравнивают звуки между собой, выявляют их особенности.

Выбирают нужный материал  для работы. Приглашаем детей к совместной деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы

Продуктивная деятельность.

Распределяем расходный материал. Повторяем правила работы. Помогаем в работе при затруднениях.

Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Преобразуют исходное сочетание материалов в конечный продукт, который соответствует замыслу. Декорируют по выбору.

Каждый ребенок изготовил маракас. Знает способ взаимодействия с ним.

Игровая задача

Предлагаем создать оркестр.

Из каких инструментов состоит наш оркестр?

Кто руководит музыкантами?

Как будут звучать длинные и короткие звуки?

Проигрываем логоритмическое упражнение «Маракас».

Музыкально-ритмическиое упражнение «Осень»

Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Передают
ритм логоритмического упражнения, а также ритмический рисунок музыкальной пьесы, изображенный на экране.

Дети четко произносят слова, правильно соотносят движения рук, с ритмом речи. Понимают жесты дирижера.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Рефлексия деятельности

Какие инструменты мы сделали? Какие материалы мы использовали?

Зачем они нужны людям?  Как можно на них играть самостоятельно?

Рефлексивные вопросы

Отвечают, рассуждают, объясняют свои ответы.

Сравнивают инструменты друг друга.

Приводят примеры использования маракасов в самостоятельной деятельности. Высказывают мнения их практического применения.

Технологическая карта 3 занятия проекта «Музыкальная мастерская»

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое

Тема занятия: музыкальный браслет

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: изготовить музыкальный браслет из бросового материала.

Задачи занятия:

Обучающая: Обогащать музыкальные впечатления детей, побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, создать условия для развития и коррекции речевой сферы, высказываться о своих музыкальных впечатлениях, согласовывать слово и движение при выполнении упражнений, осваивать метроритм на основе изучения ритмических схем;

Развивающая: развивать речь; музыкальный слух путем дифференцирования шумовых и музыкальных звуков; развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра звуков, творческое воображения, моторику;

Воспитательная: воспитывать личностные качества дошкольников: уверенность в себе, умение выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения. Закрепить правила работы с бросовым материалом.

Игровая задача: ритмично проиграть на изготовленных инструментах логоритмические стихи и музыкальные пьесы.

Дидактическая задача: повторить обозначение длинных, коротких звуков и пауз в ритмических схемах.

Планируемый результат занятия:

Дети знают различные виды музыкальных инструментов самоделок, выбирают нужные материалы для их изготовления, знают этапы изготовления музыкальных инструментов самоделок.

Подготовительная работа:

1.Изучить литературу, интернет – материалы по изготовлению музыкальных браслетов.

2. Собрать бросовый материал (разные виды круп, косточки, бусины, пуговицы для наполнения, киндер – капсулы, резинки). Материал для декорирования.

3. Подобрать материал по практическому использованию музыкальных игрушек – самоделок (ритмические схемы, логоритмические упражнения).

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация об инструментах-самоделках, бросовый материал, материал для наполнения, для декорирования, ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на деятельность. Создать положительный эмоциональный настрой. 

Приветствие. Логоритмическое упражнение «Доброе утро!»

Игровой прием: стих об украшениях, браслете. Показываем его заготовку.

 Слушают, отвечают на вопрос педагога.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Вводим элементы заинтересованности: рассказываем о разных видах браслетов у разных народов. Обращаем внимание на то, что браслеты можно носить на ногах. Беседуем с детьми.

Задаем вопросы, на которые возможны противоречивые мнения.  

Для чего они нужны? Есть ли «полезные» браслеты? Из чего их делают? Какие браслеты есть у вас? Ваших знакомых?    Что нужно сделать, чтобы браслет заиграл?

Как сделать по-разному звучащие браслеты?

Создание проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса

Можем ли мы сделать музыкальный браслет?

Выдвигают предположения при ответах на вопросы.

 

Испытывают затруднение при ответе на вопросы. Педагоги предлагают детям ответить на вопрос практически.

2.2

Этап практического решения проблемы

Продуктивная деятельность.

Предлагаем детям заготовки браслетов. Повторяем правила работы. Помогаем в работе при затруднениях.

Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Преобразуют исходное сочетание материалов в конечный продукт, который соответствует замыслу. Декорируют по выбору.

Каждый ребенок изготовил шумовой браслет. Знает способ взаимодействия с ним.

Игровая задача

Создаем оркестр. Мальчики надевают браслеты на ноги, девочки на руки.

Проигрываем логоритмическое упражнение «Дождик».

Музыкально-ритмическиое упражнение «Полька»

Игра подгруппами. Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Передают
ритм логоритмического упражнения, а также ритмический рисунок музыкальной пьесы , изображенный на экране, музыкальными браслетами.

Дети четко произносят слова, правильно соотносят движения рук, с ритмом речи. Понимают жесты дирижера.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Рефлексия деятельности

Какие инструменты мы сделали? Какие материалы мы использовали?

Зачем они нужны людям?  Как можно на них играть самостоятельно?

Рефлексивные вопросы

Отвечают, рассуждают, объясняют свои ответы.

Сравнивают браслеты друг друга.

Приводят примеры использования браслетов  в самостоятельной деятельности. Высказывают мнения их практического применения.

Технологическая карта 4 занятия проекта «Музыкальная мастерская»

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое

Тема занятия: оркестр миньонов

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: изготовление шумовых инструментов из бросового материала.

Задачи занятия:

Обучающая: Обогащать музыкальные впечатления детей, побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, создать условия для развития и коррекции речевой сферы, высказываться о своих музыкальных впечатлениях, согласовывать слово и движение при выполнении упражнений, осваивать метроритм на основе изучения ритмических схем;

Развивающая: развивать речь; музыкальный слух путем дифференцирования шумовых и музыкальных звуков; развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра звуков, творческое воображения, моторику;

Воспитательная: воспитывать личностные качества дошкольников: уверенность в себе, умение выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения. Закрепить правила работы с бросовым материалом.

Игровая задача: ритмично проиграть на изготовленных инструментах логоритмические стихи и музыкальные пьесы.

Дидактическая задача: повторить обозначение длинных, коротких звуков и пауз в ритмических схемах.

Планируемый результат занятия:

Дети знают различные виды музыкальных инструментов самоделок, определяют необходимый набор материалов для их изготовления, знакомы с этапами изготовления музыкальных инструментов самоделок.

Подготовительная работа:

1.Изучить литературу, интернет – материалы по изготовлению шумовых игрушек «Миньонов».

2. Собрать бросовый материал (капсулы киндер, разные виды круп, косточки, бусины, пуговицы для наполнения). Материал для декорирования.

3. Подобрать материал по практическому использованию музыкальных игрушек – самоделок (ритмические схемы, логоритмические упражнения).

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация об инструментах-самоделках, капсулы киндер, материал для наполнения, для декорирования, ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на деятельность. Создать положительный эмоциональный настрой. 

Приветствие. Музыкально-ритмическое приветствие «Здравствуй, друг!»

Беседа о персонажах мульфильмов. Подводим к миньонам (франц. mignonne - от mignon - крошечный)

 Слушают, отвечают на вопрос педагога.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Вводим элементы заинтересованности, показываем слайды миньонов. Вспоминаем их имена. Обсуждаем их различия.

Беседуем с детьми.

Задаем вопросы, на которые возможны противоречивые мнения.  

Можем ли мы  сделать миньонов сами? Из чего его можно сделать?

Что нужно сделать, чтобы они зазвучали?

Создание проблемной ситуации.

Постановка проблемного вопроса:  

Как превратить капсулу киндера в миньона?

Выдвигают предположения при ответах на вопросы.

 

Испытывают затруднение при ответе на вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

С помощью презентации знакомим детей с самодельными миньонами. Показываем и обсуждаем образец.

Обращаем внимание детей на заготовленный бросовый материал. Беседуем об этапах их изготовления.

Наблюдаем за показом педагогов. Экспериментируем с материалом. Наполняем капсулы разным содержимым в разных количествах. Обсуждаем полученный звук.

Формируют исследовательские навыки. Сравнивают звуки между собой, выявляют их особенности.

Выбирают нужный материал  для работы. Приглашаем детей к совместной деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы

Продуктивная деятельность.

Распределяем расходный материал. Повторяем правила работы. Помогаем в работе при затруднениях.

Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Преобразуют исходное сочетание материалов в конечный продукт, который соответствует замыслу. Декорируют по выбору.

Каждый ребенок изготовил миньона. Знает способ взаимодействия с ним.

Игровая задача

Предлагаем создать оркестр миньонов.

Проигрываем логоритмическое упражнение «Миньон».  

Мы Миньоны - храбрецы,
Хоть и чуточку малы,
Ходим мы всегда гурьбой ,
Ты герой и я герой.
 
Ба- ба- ба Ба- банана
Мы танцуем и поём,
Ба- ба- ба Ба- банана 
Банан  вот так жуём.
Ба- ба- ба Ба- банана
Очень любим мы шалить

 Ба- ба- ба Ба- банана
 И на друга всё свалить.
Если ты шалун, шутник
Или страшный озорник,
 Для Миньонов ты крутой
 Ведь хозяин их - герой.

Музыкально-ритмическая схема «Полька»

Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Передают
ритм логоритмического упражнения, а также ритмический рисунок музыкальной пьесы, изображенный на экране.

Дети четко произносят слова, правильно соотносят движения рук, с ритмом речи. Понимают жесты дирижера.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Рефлексия деятельности

Какой необычный оркестр мы создали? Какие материалы мы использовали?

Как можно их использовать?

Рефлексивные вопросы

Отвечают, рассуждают, объясняют свои ответы.

Сравнивают инструменты друг друга.

Приводят примеры использования миньонов  в самостоятельной деятельности. Высказывают мнения их практического применения.

Технологическая карта 5 занятия проекта «Музыкальная мастерская»

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое

Тема занятия: шумология медвежонка Барни

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: изготовление шумелок из бросового материала.

Задачи занятия:

Обучающая: Обогащать музыкальные впечатления детей, побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, создать условия для развития и коррекции речевой сферы, высказываться о своих музыкальных впечатлениях, согласовывать слово и движение при выполнении упражнений, осваивать метроритм на основе изучения ритмических схем;

Развивающая: развивать речь; музыкальный слух путем дифференцирования шумовых и музыкальных звуков; развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра звуков, творческое воображения, моторику;

Воспитательная: воспитывать личностные качества дошкольников: уверенность в себе, умение выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения. Закрепить правила работы с бросовым материалом.

Игровая задача: ритмично проиграть на изготовленных инструментах логоритмические стихи и музыкальные пьесы.

Дидактическая задача: повторить обозначение длинных, коротких звуков и пауз в ритмических схемах.

Планируемый результат занятия:

Дети знают различные виды музыкальных инструментов самоделок, определяют необходимый набор материалов для их изготовления, знакомы с этапами изготовления музыкальных инструментов самоделок.

Подготовительная работа:

1.Изучить литературу, интернет – материалы по шумологии.

2. Собрать упаковки «Барни» из картона со схемой инструмента. Цветные карандаши, фломастеры.

3. Подобрать материал по практическому использованию музыкальных игрушек – самоделок (ритмические схемы, логоритмические упражнения).

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация об инструментах-самоделках, бутылочки для питьевого йогурта, материал для наполнения, для декорирования, ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на деятельность. Создать положительный эмоциональный настрой. 

Приветствие. Музыкально-ритмическое приветствие «Здравствуй, друг!» .

Игровой прием загадываем загадку о медвежонке.

 Слушают, отвечают на вопрос педагога.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Вводим элементы заинтересованности.

Беседа об «известных» медвежатах.

Подводим к Барни. Показываем слайды.

Беседуем с детьми.

Задаем вопросы, на которые возможны противоречивые мнения.  

Медвежонок Барни изучает шумологию.

Создание проблемной ситуации.

Постановка проблемного вопроса: что такое шумология?

Выдвигают предположения при ответах на вопросы.

 

Испытывают затруднение при ответе на вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

С помощью презентации знакомим детей с шумологией Барни.  Что такое шумовое загрязнение? Показываем шаблоны шумового инструмента на упаковке.

Обращаем внимание детей на заготовленные шаблоны для работы. Беседуем об этапах их изготовления.

Наблюдение детей. Показ педагогов образца инструмента.

Формируют исследовательские навыки. Сравнивают звуки между собой, выявляют их особенности.

Выбирают нужный материал  для работы. Приглашаем детей к совместной деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы

Продуктивная деятельность.

Распределяем расходный материал. Повторяем правила работы. Помогаем в работе при затруднениях.

Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Преобразуют исходное сочетание материалов в конечный продукт, который соответствует замыслу. Декорируют по выбору.

Каждый ребенок изготовил шумовой инструмент. Знает способ взаимодействия с ним.

Игровая задача

Занимаемся шумологией.

Проигрываем логоритмическое упражнение «Маракас».

Музыкально-ритмическая схема «Полька»

Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Обсуждаем изготовленные инструменты, описываем получившиеся звуки.

Передают
ритм логоритмического упражнения, а также ритмический рисунок музыкальной пьесы, изображенный на экране.

Дети характеризуют звуки инструментов. Сравнивают их звучание.

Дети четко произносят слова, правильно соотносят движения рук, с ритмом речи. Понимают жесты дирижера.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Рефлексия деятельности

Какие инструменты мы сделали? Какие материалы мы использовали?

Зачем они нужны? Что такое шумология, шумовое загрязнение?

Рефлексивные вопросы

Отвечают, рассуждают, объясняют свои ответы.

Сравнивают инструменты друг друга.

Приводят примеры использования шумовых инструментов в самостоятельной деятельности. Высказывают мнения их практического применения.

Технологическая карта 6 занятия проекта «Музыкальная мастерская»

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое

Тема занятия: Звуки первоцветов.

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: изготовление шумовых инструментов из бросового материала.

Задачи занятия:

Обучающая: Обогащать музыкальные впечатления детей, побуждать детей вслушиваться в окружающий мир звуков, создать условия для развития и коррекции речевой сферы, высказываться о своих музыкальных впечатлениях, согласовывать слово и движение при выполнении упражнений, осваивать метроритм на основе изучения ритмических схем;

Развивающая: развивать речь; музыкальный слух путем дифференцирования шумовых и музыкальных звуков; развивать музыкально-сенсорное восприятие тембра звуков, творческое воображения, моторику;

Воспитательная: воспитывать личностные качества дошкольников: уверенность в себе, умение выполнять групповые правила, соблюдать культуру общения. Закрепить правила работы с бросовым материалом.

Планируемый результат занятия:

Дети знают различные виды музыкальных инструментов самоделок, определяют необходимый набор материалов для их изготовления, знакомы с этапами изготовления музыкальных инструментов самоделок.

Подготовительная работа:

1.Изучить литературу, интернет – материалы о первоцветах. Создать презентацию.

2. Собрать бросовый материал (разные виды круп, косточки, бусины, пуговицы для наполнения). Материал для декорирования.

3. Подобрать материал по практическому использованию музыкальных игрушек – самоделок (ритмические схемы, логоритмические упражнения).

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация об инструментах-самоделках, бутылочки для питьевого йогурта, материал для наполнения, для декорирования, ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на деятельность. Создать положительный эмоциональный настрой. 

Приветствие. Музыкально-ритмическое приветствие «Добрый день!»

Художественное слово: стих о весне.

 Слушают, отвечают на вопрос педагога.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Вводим элементы заинтересованности.

Беседуем с детьми о весне. О первоцветах.

Задаем вопросы, на которые возможны противоречивые мнения.

Охрана лесных цветов.

Создание проблемной ситуации.

Постановка проблемного вопроса: какие первоцветы вы можете назвать?

Выдвигают предположения при ответах на вопросы.

 

Испытывают затруднение при ответе на вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

С помощью презентации знакомим детей с первоцветами

Обращаем внимание детей на заготовленный бросовый материал. Беседуем об этапах их изготовления.

Наблюдаем за показом педагогов. Экспериментируем с материалом. Наполняем бутылочки разным содержимым в разных количествах. Обсуждаем полученный звук.

Формируют исследовательские навыки. Сравнивают звуки между собой, выявляют их особенности.

Выбирают нужный материал  для работы. Приглашаем детей к совместной деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы

Продуктивная деятельность.

Распределяем расходный материал. Повторяем правила работы. Помогаем в работе при затруднениях.

Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Преобразуют исходное сочетание материалов в конечный продукт, который соответствует замыслу. Декорируют первоцветами  по выбору.

Каждый ребенок изготовил шумовой инструмент. Знает способ взаимодействия с ним.

Игровая задача

Предлагаем создать оркестр.

Из каких инструментов состоит наш оркестр?

Кто руководит музыкантами?

Как будут звучать длинные и короткие звуки?

Проигрываем логоритмическое упражнение «Весна».

Музыкально-ритмическиое упражнение «Весенняя полька»

Наглядные приемы: образец, показ.

Речевые приемы: совет, объяснение, поощрение.

Передают
ритм логоритмического упражнения, а также ритмический рисунок музыкальной пьесы, изображенный на экране.

Дети четко произносят слова, правильно соотносят движения рук, с ритмом речи. Понимают жесты дирижера.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Рефлексия деятельности

Какие инструменты мы сделали? Какие материалы мы использовали?

Зачем они нужны людям?  Как можно на них играть самостоятельно?

Рефлексивные вопросы

Отвечают, рассуждают, объясняют свои ответы.

Сравнивают инструменты друг друга.

Приводят примеры использования шумелок  в самостоятельной деятельности. Высказывают мнения их практического применения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...