Использование ИКТ на музыкальных занятиях.
консультация по музыке

Ещенко Кристина Анатольевна

Музыкально-компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, представляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx22.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №105 «Дюймовочка» г. Орска»

Использование ИКТ

на музыкальных занятиях в детском саду.

Ещенко К.А.

Музыкальный руководитель

МДОАУ №105 г.Орска.

г.Орск, 2019г.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ.

Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них уже невозможно. Никого не удивляет, что многие дети с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один источник информации и развития.

Музыкально-компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, представляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований.

С помощью ИКТ реализуются  следующие задачи:

  • развитие музыкальных способностей дошкольников;
  • дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
  • активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
  • формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

Каковы же функции информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя? В первую очередь это источник учебной и музыкальной информации, средство подготовки текстов, оформления наглядных пособий, выступлений. Одним из основных достоинств образовательной деятельности с использованием ИКТ является усиление наглядности. Не всегда у музыкальных руководителей есть необходимый наглядный демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, картинки или же они не очень высокого художественного качества. Благодаря огромным возможностям Интернета можно найти и использовать разнообразный иллюстрационный и музыкальный материал.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:

-улучшается запоминание пройденного материала;

-усиливается познавательный интерес воспитанников;

-развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к занятиям можно назвать создание мультимедийных презентаций. Использование такой информационной технологии позволяет эффективней развивать зрительное и слуховое восприятие, ассоциативное мышление и творческое воображение детей. На развлечениях и праздниках также можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон, в качестве декораций.

Рассмотрим возможности использования презентаций по видам музыкальной деятельности.

  1. Восприятие музыки: Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.
  2. В музыкально – ритмических движениях, имеют место видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве.
  3. Следующий вид деятельности – пение. Иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки» и др.)
  4. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?», «Угадай на чем играю»)
  5. В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а так же музыкальных и творческих способностей.

Мультимедийные пособия разрабатываются с помощью программ Microsoft Office, Power Point, Windows Media.

        Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процесса на основе информатизации.

        Применение и использование компьютерных технологий возможны и необходимы на музыкальных занятиях. Они требуют глубокого изучения, освоения, максимального и умелого их применения.

        Для того чтобы использовать ИКТ на практике, необходимо изучать много литературы, пользоваться ресурсами Интернет. Данная технология сложна в силу больших временных затрат, но учитывая потребности современного информационного общества владение ею необходимо.

Музыкальные занятия в детском саду имеют свою специфику. Педагогу необходимо учитывать возрастные особенности детей и помнить, что ведущей формой деятельности дошкольников является игра. Поэтому занятия должны быть яркими, эмоциональными, проходить с привлечением большого иллюстративного материала, звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Однако существуют некоторые ограничения, о которых надо помнить всем педагогам, работающим в детских садах.

Во-первых, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, да и от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Во-вторых, общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25-30 минут, а продукты ИКТ (презентации, слайд-шоу, фотоальбомы) дети могут воспринимать не более 5-7 минут. Поэтому отбор материала, его дозировка должны быть тщательно продуманы педагогом.

Итак, можно сделать вывод:

Педагог-музыкант дошкольного образования, применяющий информационно-коммуникативные технологии в своей работе с детьми, всегда должен помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Эффективность использования ИКТ на музыкальных занятиях"

Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения  на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответ...

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Использование ИКТ на музыкальных занятиях В ДОУ

Использование  компьютера для занятий  с дошкольниками имеет широкий спектр возможностей: показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений  при  слуш...

Использование фольклора на музыкальных занятиях. Консультация для воспитателей.

Дидактическая направленность фольклора. Использование игр, танцев, песен  детского фольклора на музыкальных занятиях детского сада. ...

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...

доклад "Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Выступление на августовской конференции музыкальных работников. Основные направления логоритмики, знакомство с ведущими авторами Картушиной, Гоголевой, Боромыковой....

Эффективность использования ИКТ на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Невозможно себе представить мир в условиях современного развития общества без информационных ресурсов, не менее  значимых...