Путешествие по творчеству С. Прокофьева
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гладченко Элла Борисовна

музыкальное занятие в подготвительной группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

«Путешествие по творчеству С. Прокофьева»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С.С. Прокофьева

Задачи:

  1. Узнавать знакомые произведения;
  2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;
  3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих характеру музыки;
  4. Выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях и творческих импровизациях.

 

Ход занятия

(Приветствие попевкой «Здравствуйте!»)

Сегодня, ребята, мы собрались с вами в зале, чтобы поговорить о творчестве композитора С.С. Прокофьева. Вам всем знакомо это имя.

(Презентация) – портрет.

Как сказал известный композитор Д.Б. Кабалевский – дети особенно должны быть благодарны С.Прокофьеву, потому что никто из композиторов не посвятил столько прекрасных произведений для детей. И сегодня, я предлагаю вам, отправится в путешествие по страницам его сочинений.

Посмотрите, какой чудесный сборник произведений С. Прокофьева появился перед нами. Этот сборник называется «Детская музыка».

Давайте откроем его первую страничку. Слышите?

(Звучит отрывок из произведения «Фея весны»)

Вы, наверное, уже догадались, что это за произведение?

Ответ детей: Фея Весны.

(Видео фрагмент).

Музыка С. Прокофьева многожанровая. Это цикл произведений по временам года. Давайте вспомним, как они называются?

Ответ детей: Фея Осени, Фея Зимы.

(Видео фрагмент).

На второй страничке нашего альбома музыка из балета «Сказ о каменном цветке». Кто же героиня, этой сказки?

(Видео фрагмент).

Ответ детей: Хозяйка Медной горы.

А эта страничка нас познакомит с музыкой Италии. Мы с вами поговорим о танце под названием «Тарантелла». Мелодия этого танца стремительная, летящая. Кажется, что мы попали на веселый карнавал, где все веселятся, поют и кружатся.

(Видео фрагмент).

У С. Прокофьева есть еще немало музыки написанной для детей.

(Звучит фрагмент из музыкальной сказки «Петя и волк»).

Чья музыка прозвучала?

Ответ детей: музыка мальчика Пети.

А как называется это произведение?

Ответ детей: Петя и волк.

Ребята, а для чего композитор написал эту музыку?

Ответ детей: Чтобы озвучивать ее на инструментах.

Давайте откроем следующую страницу.

(Видео фрагмент из сказки «Петя и волк»).

Упрятаны в нотных страницах

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы –

У сказки свои голоса.

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой гобой,

А злого-презлого волчища

Валторны заменят собой.

Ребята, давайте будем играть на инструменте и изображать героя сказки, о котором рассказывает музыка.

(Звучит фрагмент темы «Птичка»).

Ребята, а какой характер у темы Птичка?

Ответ детей: Веселый, летающий.

Давайте послушаем, звучит тема птички.

Произведения С. Прокофьева можно не только озвучивать на инструментах, можно под музыку и танцевать. Вот под эту музыку светлую и мечтательную, мы познакомимся с танцем. А как он называется, вы попробуете отгадать сами.

(Звучит «Вальс»).

Ответ детей: Вальс.

Вальс засверкал – приглашает всех на бал. Самоцветами горит, нам о сказке говорит. (Танец «Вальс»)

Вам понравилось наше путешествие? А какая музыка запомнилась больше всего?

Ответ детей…

Занятие заканчивается попевкой «До свидания»:

Вот закончился урок,

До свиданья мой, дружок.

Руку ты мне протяни,

«До свидания» скажи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по творчеству С. Прокофьева» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 36

Слайд 2

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством С.С. Прокофьева Задачи : Узнавать знакомые произведения; Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность; Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих характеру музыки; Выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях и творческих импровизациях.

Слайд 3

Приветствие «Здравствуйте»

Слайд 4

Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева

Слайд 5

Цикл произведений по временам года

Слайд 6

Знакомство с музыкой Италии

Слайд 7

«Петя и волк»

Слайд 8

«Птичка»

Слайд 9

«Вальс»

Слайд 10

«До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по музыке С.Прокофьева" для детей 6-7 лет.

Знакомство детей с призведениями С.Прокофьева....

путешествие по творчеству С. Прокофьева

музыкальное занятие по творчеству Прокофьева...

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по творчеству С. Прокофьева»

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Прокофьева...

конспект занятия для подготовительной группы "Творчество С. Прокофьева"

Занятие посвящено обощению знаний детей о творчестве С. Прокофьева...

Конспект занятия по музыкальному развитию "Путешествие по творчеству С.Прокофьева"

Развитие у дошкольников восприимчивости к тембру и характеру музыки, их передачи через подбор музыкальных инструментов и двигательной пластики....

Конспект музыкально тематического занятия "Путешествие по творчеству С.Прокофьева"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23444204","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Методические разработки "Путешествие по творчеству С. Прокофьева

интересный досуг для детей подготовительной группы....