Конспект музыкально тематического занятия "Путешествие по творчеству С.Прокофьева"
проект по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы
«Путешествие по творчеству С. Прокофьева» в рамках совместного проекта
музыкальных руководителей
«Русские композиторы-классики – детям»
Подготовили и провели:
музыкальные руководители
Шелундова С. Г. и Суворов Д. И.
р. п. Дрожжино
Май 2021 года
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы «Путешествие по творчеству С. Прокофьева» в рамках совместного проекта музыкальных руководителей
«Русские композиторы-классики – детям»
Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения выражать музыкальные впечатления на музыку композитора С. С. Прокофьева, отношение к её эмоционально-образному содержанию.
Задачи:
1. Закреплять умение воспринимать классическую музыку.
2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность, жанровость, контрастное звучание
3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих характеру музыки;
4. Выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях и творческих импровизациях.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран для проектора, микшерный пульт, колонки, электронное фортепиано.
Музыкальный материал: пьесы из цикла «Двенадцать легких пьес» С. Прокофьева - «Марш», «Индийский галоп», «Утро», «Прогулка», «Вальс», «Ходит месяц над лугами».
Исполнители: ведущий – музыкальный руководитель Светлана Геннадьевна Шелундова, пианист – музыкальный руководитель Дмитрий Игоревич Суворов.
Ход занятия
Дети входят в зал под фонограмму «Марш» С. Прокофьева. Садятся на стульчики. Музыкальные руководители приветствую детей.
(Слайд 1)
Муз. рук.: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим о замечательном русском композиторе, Сергее Сергеевиче Прокофьеве, под чьей марш вы зашли в зал. Мы отправимся в удивительное путешествие по музыкальным произведениям этого композитора. Но прежде вспомним, что делает композитор? (Дети: сочиняет музыку). Сергей Сергеевич Прокофьев один из самых известных русских композиторов. А каких мы еще русских композиторов с вами знаем? (Дети: Пётр Чайковский, Дмитрий Кабалевский).
(Слайд 2)
Сергей Сергеевич Прокофьев был очень музыкальным мальчиком, и уже в 6 лет написал свое первое произведение, называется оно «Индийский галоп». А в 9 лет первую оперу «Великан». Опера звучит на сцене, и все герои в ней поют свои песни – партии, весь сюжет раскрывается через пение.
Дети, сейчас мы послушаем музыкальное произведение «Индийский галоп», а исполнит нам его наш пианист (Дети: Дмитрий Игоревич).
Исполняется пьеса «Индийский галоп» С. С. Прокофьева.
(Слайд 3)
Муз. рук.: Серёжа с детства очень любил природу, лес, поле, восхищался заходом солнца, узорами облаков, пение птиц, поэтому он очень часто в своей музыки изображал её чудесные звуки и образы:
(Стихотворение С. Погореловского «Всем подарочек найдётся»)
Чуть утро загорается, как я уже в саду.
Для всех кто повстречается, подарочек найду.
Для Аленки-сказку.
Собачонке-ласку
Шутку- клену и дубку
Прибаутку-ветерку
Всем улыбку и привет
Ничего дороже нет!
Звучит фонограмма пьесы «Утро» С. С. Прокофьева.
Муз. рук: Дети понравилась вам эта музыка? (Ответы детей). Что изображала эта музыка, как она звучала? Наш пианист Дмитрия Игоревича сыграет нам пьесу «Утро», а мы под эту музыку пофантазируем, как просыпаются разные лесные зверушки, и подвигаемся:
Нас музыка в чащу лесную зовет,
Минута- и солнце над тучей взойдет.
Согреются солнцем лесные зверушки
И бабочки будут кружить над опушкой.
Исполнение пьесы «Утро» С. С. Прокофьева - творческая импровизация детей «Пробуждение».
Муз. рук.: Расскажите, пожалуйста, кого вы изображали? (Ответы детей.) Проснулись наши зверушки и хотят погулять. Для этого нам нужна другая музыка. Как вы думаете, как она может называться? (Дети придумывают название пьесы.) У Сергея Сергеевича Прокофьева она есть, так и называется – «Прогулка». Каждый вспомнил про своего героя, как он двигается – прыгает, ползает, шагает. Готовы? Тогда оправляемся на прогулку!
(Слайд № 3)
Исполняется пьеса «Прогулка» - двигательная импровизация детей.
Муз. рук. Самое время отдохнуть на полянке (Приглашает детей сесть на ковёр) Девочки, мальчики, где же ваши пальчики? (дети прячут за спину руки)
Пошли пальчики с утра (шевелят пальцами)
В гости к тёте Разыгра (хлопают в ладоши)
На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым
пальцем правой руки.)
Да в окошечко глядели, (сложить «окошечки» перед глазами из пальцев)
Напились чаю, чаю разыграю, (чередуют хлопки и показ больших пальцев)
Солнышку ладошки погладили немножко, (гладят ладошки, слегка массируя
их)
Пальчики подняли лучиками стали. (выпрямить и растопырить пальцы
обоих рук)
(Слайд 4)
Муз. рук.: Хорошо размяли свои пальчики! Скажите, пожалуйста, что мы делаем под марш? (Дети: маршируем.) Верно, под марш мы можем, маршировать. Какой характер у марша? (Ответ детей). Правильно, бодрый, чёткий. Но под марш можно не только маршировать, но и играть на музыкальных инструментах, мы их вам приготовили- будем оркестровать с вами «Марш» Сергея Прокофьева. А кто самый главный в оркестре? (Дети: дирижёр.) Для чего нужен дирижёр? (Дети: показать, кто за кем играет.) Молодцы! (Детям раздаются музыкальные инструменты.)
Исполнение пьесы «Марш» С. С. Прокофьева – оркестровка.
Муз. рук.: Молодцы, отлично поиграли. А на каких инструментах вы играли? (Ответы детей). Дети, а что мы ещё сегодня не делали на нашем занятии? (Ответы детей) Я знаю, что наш пианист приготовил для вас танец композитора…(Дети: Сергея Прокофьева), который называется «Вальс».
(Слайд 5)
На прошлом занятии я вам говорила, что «вальс» означает «кружение». Для этого вы должны встать парами – мальчики приглашают девочек, а движения в парах вы придумаете сами!
Исполнение пьесы «Вальс» С. С. Прокофьева – танцевальная импровизация в парах. (Дети садятся на стульчики)
Муз. рук.: Наше музыкальное путешествие подошло к концу. Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит. И будет долго звучать для каждого из нас. А на память о нашем сегодняшнем путешествии я хочу чтобы вы еще раз послушали прекрасную музыку С.С. Прокофьева.
Исполняется пьеса «Ходит месяц над полями» С. С. Прокофьева.
Муз. рук.: Я надеюсь, что музыка С. Прокофьева вам очень понравилась. И вы еще не раз вернетесь к ее прослушиванию. А сейчас нам пора прощаться. До свидания.
(Дети уходят под марш С. Прокофьева фонограмма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Это музыка торопит и зовет нас за собой ( музыкально- тематический досуг по творчеству русского композитора П.И.Чайковского)
Знакомство с произведениями из "Детского альбома"П.И Чайковского....
Музыкально-тематическое занятие по творчеству В.Шаинского "Путешествие с Крокодилом Геной"
Музыкальное занятие "Путешествие с крокодилом Геной" посвящено творчеству В.Шаинского. Входе занятия дети слушают известные песни композитора, встречаются с любимыми героями из мультфильма, ...
Музыкально- тематический досуг по творчеству русского композитора П.И.Чайковского
Образовательные задачи:Приобщать детей к творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского.Формировать основы музыкальной культуры.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характ...
конспект занятия для подготовительной группы "Творчество С. Прокофьева"
Занятие посвящено обощению знаний детей о творчестве С. Прокофьева...
Конспект занятия по музыкальному развитию "Путешествие по творчеству С.Прокофьева"
Развитие у дошкольников восприимчивости к тембру и характеру музыки, их передачи через подбор музыкальных инструментов и двигательной пластики....