Музыкально-тематическое занятие по творчеству В.Шаинского "Путешествие с Крокодилом Геной"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Логинова Елена Владимировна

Музыкальное занятие "Путешествие с крокодилом Геной" посвящено творчеству В.Шаинского. Входе занятия дети слушают известные песни композитора, встречаются с любимыми героями из мультфильма, выполняют с ними различные игровые и творческие задания, поют и танцуют. Использование  ИКТ делает занятие наиболее интересным и насыщенным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_s_krokodilom_genoy.docx67.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского

Задачи:

  • образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;
  • коррекционно – развивающая – развить вокально –  хоровые  и танцевальные исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию, расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;развивать творческие способности,эмоциональность
  • • воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне и музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности.


Необходимые атрибуты:

  • Мультимидийное оборудование (презентация)
  •  аудиозапись песен В. Шаинского;
  • Музыкальный инструменты (металлофоны, бубны, треугольники, маракасы, ложки)
  •  Музыкально-дидактическое пособие «Определи настроение Антошки» (Приложение1)
  •  шарфики для танца «Облака»;
  • маски обезьянок (для танца «Чунга-Чанга»);
  •  «Пальма»
  • Костюмы для героев: Крокодил Гена (взрослый)
  • Чебурашка (ребёнок), Антошка (ребёнок)
  • Музыкальная игрушка (магнитофон с песнями Шаинского)

Ход занятия

Дети заходят в зал под песню «Кузнечик»В.Шаинского
Музыкальное приветствие:
«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)
Нам здороваться не лень!
«Здравствуйте» - мы скажем,
Здравствуйте!
Муз. рук. приглашает детей сесть на стульчики.
М.Р.Ребята, вы, наверное, узнали песню, под которую мы зашли в зал? Как она называется? А кто-нибудь знает композитора этой песни?


Рассказ о В.Шаинском.
В.Я. Шаинский уже с раннего детства очень любил музыку. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку. Все думали, что он станет известным скрипачом. Но началась война, и нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, В.Я.Шаинский продолжил учёбу. И вскоре его песни зазвучали по радио и телевидению и сразу полюбились детям и взрослым за их красивую мелодию и весёлый характер. Герои многих песен вам знакомы по любимым мультфильмам.

Звучит музыка (вступление к песне «Голубой вагон»). В зал входит Крокодил Гена (невесёлый)

К. Г. Здравствуйте, ребята!
М.Р. Здравствуй, Гена! А почему ты такой грустный?
К.Г. Потому что у меня нет настоящих друзей и мне одиноко.
М.Р. Посмотри скорей вокруг
Каждый – твой хороший друг!
Скажет Рома, скажет Лена,
Их герой любимый – Гена!

К.Г. Значит, вы все мои друзья и в день рождения подарите мне подарок?
М.Р. Здесь тебе подарок сделать каждый рад!
Принимай подарок, Гена, ото всех ребят!
Выходит Чебурашка (ребёнок) и поёт песню

ПЕСНЯ «ЧЕБУРАШКА» В.Шаинский


М.Р
. Понравился тебе наш подарок?
Ну а я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будет музыка В. Шаинского. Вы согласны?


К.Г.
 А давайте мы начнём наше путешествие на поезде. Я приглашаю вас занять места (стульчики, поставленные напротив экрана)А чтобы веселее было ехать на поезде, мы будем с вами играть на музыкальных инструментах.
Дети берут музыкальные инструменты и садятся на стульчики в «вагон»

ПЕСНЯ «ГОЛУБОЙ ВАГОН» В.Шаинского
(дети играют на музыкальных инструментах: запев – на металлофонах, тругольнике, припев –бубны, маракасы, бубенцы)

М.Р. А теперь, ребята, послушайте загадку:
Не любит он копать картошку,
А есть идёт с огромной ложкой
У него в руках гармошка
А зовут его ….
 (Антошка)

М.Р. Давайте, ребята, встретим нашего гостя песенкой
(Дети выходят в центр зала, встают шеренгой
Под музыку выбегает Антошка (ребёнок)

ПЕСНЯ «АНТОШКА» В.Шаинского
Инсценирование песни

М.Р. Ребята, а у Антошки бывает разное настроение. Давайте мы попробуем угадать какое у него настроение и сами его покажем на своих личиках. (Показывает рукавички с изображением Антошки).

УПРАЖНЕНИЕ НА МИМИКУ

 «КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У АНТОШКИ»

К.Г. Ну, я думаю, у нашего Антошки сегодня прекрасное настроение и он поиграет с ребятами?
М.Р. Антошка пришёл к нам не с одной ложкой, у него в запасе есть ещё ложки и он поделится ими со всеми ребятами.

ИГРА С ЛОЖКАМИ «МЫ ЛОЖКАМИ СТУЧИМ» (авторская)
(Дети встают парами по залу лицом друг к другу, у каждого в руке ложка в правой руке.

Звучит музыка: Полька «Трик-Трак» Штрауса
1 часть музыки
Стучим, стучим, мы ложками стучим. Ударяют ложками , воспроизводя     ритм музыки( 2долгих и 3 коротких звука)
Теперь, теперь мы вместе помолчим Кружатся парами, руки – «лодочкой»
(Повторение)
2 часть музыки:

дети скачут поскоками в рассыпную, затем ищут себе новую пару и встав с ней, произносят слова:

«Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть»
Игра повторяется с новой парой


М.Р. А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие, но уже на облаках. Мы на них поедем, как на лошадках.

ТАНЕЦ «ОБЛАКА» Муз. В.Шаинского

(танец с капроновыми шарфиками белого цвета)


Звучит музыка «Чунга-Чанга», выносится в центр зала пальма

К.Г. Где же мы с вами очутились? (Ответы детей)
К.Г. Как здорово! Я давно мечтал побывать на каком-нибудь острове, повеселиться с забавными обезьянками.
М.Р. Посмотри, Гена, на пальме сидит одна такая забавная обезьянка-мартышка, и имя у неё забавное –Банан. Давайте, ребята, расскажем про неё Гене
УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ «МАРТЫШКА»
Пальма - дом, а небо – крыша, (руки- в стороны, над головой соединяют

                                                         руки «крышей»
Рядом синий океан.(поочерёдно руками делают «волны»)
Звали все одну мартышку
(покачивают головой вправо-влево)
Вкусным именем – Банан.
(круговое поглаживание живота)

Вечно занята мартышка,
(вращательные движения рук –
Вся в делах и суете,
«моторчики»)
Два часа без передышки(правую руку поднимают вверх «шевелят
Провисела на хвосте.
хвостом»
Крокодилы не опасны,             (
ладони основаниями прижаты друг к другу.

Пальцы согнуты – зубы. Лёжа на тыльной

стороне одной из рук, «открывают и

закрывают  рот» крокодила).
Им на пальму не залезть.        (
указательным пальцем правой руки

         «грозят»))
Можно корчить им гримасы,(«корчат гримасы»)
А самой - бананы есть!
(«гладят живот»)

М.Р.Сейчасмы превратимся в маленьких обезьянок и немножко потанцуем
(Дети одевают маски обезьянок)

ТАНЕЦ «ЧУНГА-ЧАНГА» Муз. В.Шаинского

музыкльно-ритмическая композицияА.Бурениной

М.Р.А на что ещё похожи облака? (смотрят на экран)
(дети садятся на пол , удобное положение)
РЕЛАКСАЦИЯ ПОД ПЕСНЮ «БЕЛЫЕ КОРАБЛИКИ» муз. В.Шаинского


М.Р. Гена, мы знаем, что ты любишь петь песни и играть на гармошке. А наши ребята любят даже сочинять музыку. Хочешь послушать какие они песенки сочиняют?

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 «Я играю на гармошке и шагаю по дорожке»

(Сочинить мелодию на заданный текст)


К.Г. Какие вы молодцы, ребята! Сочиняете музыку, как настоящие композиторы! Я даже вспомнил свою любимую песенку, где я тоже играю на гармошке. Давайте мы вместе послушаем эту песню и вместе поиграем.

ТАНЕЦ-ИГРА «ПЕСНЯ КРОКОДИЛА ГЕНЫ» Муз. В.Шаинского
(Буренина «Ритмическая мозаика»)

К.Г. Ребята, а вы знаете, в какой праздник исполняется эта песня? (В день рождения)
М.Р. А ты знаешь, Гена, ведь композитору этой песни – В. Шаинскому не так давно исполнилось 90  лет, а он всё такой же здоровый, бодрый и жизнерадостный!
К.Г. А что же помогает ему оставаться таким?
Предположения детей


М.Р. Любовь к музыке, к песне , его жизнерадостный характер и его задорная улыбка. Почаще все улыбайтесь, и вы тоже будете весёлыми и здоровыми. Давайте споём про это нашу любимую песенку.
ПЕСНЯ «УЛЫБКА» Муз. В. Шаинского

М.Р. Ну, вот, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, давайте посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами

Дети называют песни.
М.Р. А кто композитор этих песен?
К.Г. Ребята, я хочу вам подарить свою любимую игрушку, этот музыкальный магнитофон, где вы услышите все знакомые песенки композитора Шаинского. А мне пора уходить, я рад что у меня появились такие друзья и буду с нетерпением ждать нашей новой встречи. До свидания!(Уходит)
М.Р. Ну а нам тоже пора возвращаться в группу , а сопровождать нас будет ещё одна песня В.Шаинского.

ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»В.Шаинского
Дети уходят

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Аудиозаписи песен В. Шанского;
  2. А.Буренина «Ритмическая мозаика»;
  3. «Праздник круглый год» (О.П. Власенко,Е.А.Гальцова,Г.П.Попова)-Волгоград:Учитель, 2007-205с.

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Музыкально-дидактическое пособие

«Определи настроение Антошки»

Цель:

Развитие умение детей определять  настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой лица, развивать творческое воображение

Ход игры:

Дети слушают музыкальное произведение (по выбору), определяют характер музыки, её настроение, выбирают соответствующую рукавичку с Антошкой и передают его настроение с помощью мимики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"

закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...

Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

Музыкально - тематическое, интегрированное занятие "Не забудем их подвиг великий"

Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

Конспект занятия по познавательному развитию "День рождения Крокодилы Гены"

Учить детей считать, сравнивать, устанавливать равенство предметов. Развивать логическое мышление, самостоятельность....

музыкальное тематическое, сюжетное занятие для группы раннего возраста

laquo;Путешествие в зимний лес»Цель занятия: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Музыкальные:- Приобщать...

Открытое занятие «В гости к крокодилу Гене. »

Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об органи...