Консультация для педагогов "Дыхательные упражнения"
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Резанцева Лилия Николаевна

Данная консультация предназначена для педагогов, музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dyhatelnye_uprazhneniya.docx19.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

подготовила Л.Н. Резанцева, музыкальный руководитель

Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду.

Всем известно, что ребёнок-дошколёнок любит петь и танцевать. Дети стремятся к общению с искусством, музыкой. Оно оказывает при этом на них, сильное влияние.

Музыкальные занятия в детском саду включают в себя различные виды  музыкальной деятельности:

- слушание музыки,

-  детское музицирование,

- пение,

-  музыкально-ритмические движения  

 В этой статье мне хотелось бы остановиться на таком виде деятельности детей как пение и рассказать о дыхательных упражнений для дошкольников, порекомендовать некоторые дыхательные упражнения, которые можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и в общении с ребёнком в повседневной жизни.

Малыши еще в младенческом возрасте успокаивается под пение.  

Пение – это исполнение музыки средствами певческого голоса. Пение это сложный психофизический процесс, связанный с работой  важных систем – дыханием, кровообращением и др. Поэтому важно, чтобы ребёнок при пении чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Не следует ребенка просить петь громко, это может только навредить. У детей дошкольного возраста голос ещё не сформирован и слаб. Звук детского голоса отличается мягкостью и ограниченностью силы звука.

Работа над приобретением певческих навыков на музыкальных занятиях происходит с помощью вокальных упражнений, при повторении которых ведет к установлению прочных навыков их исполнения.

 Дыхание – один из факторов голосообразования. Певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха.

Овладеть навыком певческого дыхания детям помогают упражнения, которые делятся на дыхательные упражнения без звука, звуковые дыхательные упражнения, упражнения под музыку. Эти упражнения способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему. Рекомендуется использовать не более двух упражнений на развитие дыхания.  

Упражнения для развития дыхания без звука:

  1. «Вдох и выдох».

Дети или ребёнок кладут ладошки на живот. Взрослый поднимает руки вверх и говорит: «Вдох!» Ребёнок делают энергичный вдох носом и задерживают дыхание. Руки должны почувствовать, как при вдохе напрягаются мышцы живота, а сам он немного выпячивается. На слово «выдох» ребёнок выдыхает воздух через чуть приоткрытые губы.  

  1. «Быстро-медленно».

Если взрослый поднимает руку вверх медленно, вдох должен быть плавным; если быстро – коротким, энергичным. Задержка дыхания в обоих случаях непродолжительная, а выдох длительный, спокойный. Можно на выдохе произнести согласные «с», «ш», «ф».  

  1. «Мороз».

Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но равномерным и интенсивным, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись».

 4. «Мычалка».Дети соревнуются, кто дольше «промычит» на одном выдохе.

Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук «М-М-М». 

Звуковые дыхательные упражнения.

«Котёнок и шар».

Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал.

Ф-ф-ф…    

Ребёнок делает выдох ртом, произнося «ф-ф..»

Подошёл и лапой – хлоп!                

Хлопают в ладоши.

Ну а шарик сразу – лоп!                    

Приседают.  

«Две собаки».

Дети показывают, как, высунув язык, тяжело дышит большая собака, затем лают тонким звонким голосом, как маленькая собачка, резко и коротко произносят: «Авав…!»

«Комар». 

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «з»).

Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук «з». Взрослый произносит рифмовку:

З-з-з – комар летит,

З-з-з – комар звенит.

Ёжик.

Сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в замок на спине. Пальцы сцеплены, изображают иголки ежа. Поворачивать голову в левую и правую стороны, одновременно произнося звуки: «Пх-пх-пх…»

«Рычалка».

(Проводится, если ребенок правильно произносит звук «р»).

Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном выдохе.

Произнесение на одном дыхании скороговорок.

 Говорил попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю.

Отвечает ему попугай:

Попугай, попугай, попугай!

Чем больше ребенок сможет назвать, сосчитать, тем лучше, потому что тем больше у него объем легких.

 Все эти и другие подобные упражнения можно использовать в качестве начальных этапов музыкального занятия или непосредственно перед тем, как перейти к пению. Можно сказать детям, что для хорошего пения сначала надо научиться правильно дышать, а помогут в этом весёлые упражнения.  

В общении с детьми родители могут предложить детям просто поиграть со звуками, словами, фразами, придумать какие-нибудь простые движения к любимым детским стихотворениям. И тогда каждое дыхательное упражнение станет для ребёнка весёлой забавой, которая может повторяться по дороге в детский сад и обратно домой, в поездке на машине, в гостях у бабушки с дедушкой и т. д. Экспериментируйте, фантазируйте и «дышите на здоровье».

 

 Источики:

  1. М.Ю. Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду». Москва. Изд. «Скрипторий 2003». 2012.
  2. М.А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду». Москва. «Вако». 2006.
  3. Н.Н. Доломанова «Подвижные игры с песнями в детском саду». Москва. Изд. «Мысль».2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей" Упражнения для дошкольников по оздоровлению и коррекции здоровья"

Я сделала подборку  игр и упражнений, которые в игровой форме помогут нашим детишкам укрепить зрение, а также снять усталость с глаз, сделать весёлую гимнастику  пальчикам, освоить несложный...

Консультация «Игры и упражнения для развития правильного звукопроизношения»

Игры и упражнения для развития правильного звукоподражания...

Консультация.Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников

В консультации отраженны игры и упражнения для профилактики опорно - двигательного аппарата дошкольников....

Консультация для родителей "Упражнения для речевого дыхания"

Вниманию родителей представленны упражнения для развития речевого дыхания, которые они могут использовать самостоятельно в играх со своими детьми....

Консультация «Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками».

Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками....

Консультация для родителей "Упражнения для развития пальчиков ребенка".

Огромное значение хорошо развитая мелкая моторика приобретает при обучению детей письму. Поэтому готовить руку ребенка необходимо начинать заранее.  Для того, чтобы процесс подготовки был интерес...