Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мовзер Мария Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе «Весеннее приключение».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе «Весеннее приключение».

Цель: 

Формирование креативной личности детей посредством музыки. Вывести детей за рамки их конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения и ассоциаций, используя средства музыки, пластики.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с фрагментом музыкального произведения Вивальди «Весна», фрагментом музыкального произведения Чайковского «Подснежник»;
  • побуждать детей рассказывать о своих чувствах, вызванных музыкой;
  • упражнять детей в определении характера музыкального произведения;
  • закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

Развивающие:

  • развивать музыкальные и художественные способности детей, воображение и фантазию;
  • развивать музыкальное и художественное восприятие детей;
  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки;
  • развивать способность к музыкальной импровизации в соответствии с текстом сказки.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
  • воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;
  • приобщать детей к миру искусства.

Материалы и оборудование: 

  • весенние атрибуты для украшения музыкального зала,
  • детские музыкальные инструменты,
  • атласные ленточки голубого и белого цветов,
  • сюрпризный момент «Корзинка с подснежниками».

В проведении занятия принимают участие музыкальный руководитель и воспитатель.

Ход занятия:

(Музыкальный зал украшен согласно тематики. Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Их встречает музыкальный руководитель в образе Веснушки)

Веснушка: (пропевает) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Веснушка: Я Веснушка – солнышка подружка,

                    Хочу с вами подружиться,

                    Поиграть, повеселиться.

                    Но для начала нам нужно познакомиться. А знакомиться мы будем при помощи музыкальных инструментов, которые вы всегда носите с собой. Кто мне подскажет, что это?

(Ответы детей.)

Веснушка: Ребята, это же наши ручки – хлопают, ножки – топают, пальчики – щёлкают, кулачки – стучат, а язычки – цокают. Здороваться мы будем с вами, играя.

(Муз. руководитель прохлопывает своё имя «Вес-нуш-ка», «Вес-ну-ше-чка».)

Веснушка: А теперь мы с вами поприветствуем друг друга под весёлую музыку. Повторяйте движения за мной.

(Музыкальное приветствие.)

Веснушка: Молодцы, ребята! А сейчас я хочу спросить у вас: какое у нас на дворе сейчас время года?

(Ответы детей.)

Веснушка: Правильно, весна. А по каким признакам можно определить весну? 

(Ответы детей.)

Веснушка: Представляете, я сегодня шла в ваш детский сад, и ко мне на плечо села взъерошенная ворона, прокаркала: Помогите! Помогите! Она дала мне видеописьмо и улетела… Давайте вместе посмотрим, что же случилось? И чем мы сможем помочь?

(Видеофрагмент.)

Веснушка: Так-так, я поняла: чтоб весне быстрей прибыть,

                    Нужно леших разбудить.

                    Очень постараться,

                    Чтоб весны дождаться.

Поможем вороне и домовёнку?

                     А чтоб леших разбудить,

                     Нужно смелым и находчивым быть.

                     Родная тайга будет нам помогать,

                      Нам нужно подсказки её распознать.

Готовы отправиться в путь? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

«Потопаем, похлопаем, пошлёпаем, пощёлкаем, поцокаем!

Мы руками пошуршим и немножко помолчим.

Пошуршали, пошуршали – и в весенний лес попали».

Ребята! Смотрите, вот и первая подсказка:

На ветвях и дятел, и глухарь сидят,

Они ребятам говорят:

«Чтоб тишину вам не нарушить,

Нужно музыку послушать».

Я предлагаю вам, ребята, послушать фрагмент музыкального произведения «Весна», которое написал итальянский композитор Антонио Вивальди.

(Дети садятся на коврики, слушают музыкальное произведение «Весна» Вивальди.)

Веснушка: Ребята, какая это музыка по характеру? (Ответы детей) 

ОБОБЩЕНИЕ:

Веснушка: Да, музыка радостная, весёлая, торжетсвенная. В ней слышны звуки природы: журчание ручейков, пение птиц. Природа рада весне. Весна – это время пробуждения от зимнего сна, когда всё оживает, радуется наступившему теплу, и расцветают первые цветы.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный,

Беленький… (поснежник).

(Веснушка предлагает детям присесть на стульчики.)

Веснушка: Послушайте сказку-легенду о подснежнике:

Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала. И подарила Подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один Подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучными по сей день.

(Танец-импровизация «Подснежник и снег» с использованием ленточек под музыку Чайковского «Поснежник».)

Веснушка: Какие вы молодцы! С помощью этого замечательного танца мы очутились с вами на следующей полянке. Вот и следующая подсказка:

Мы – нотки-веселушки,

Весёлые подружки.

Вы, ребята, не зевайте,

Распеваться начинайте.

Я хочу предложить вам спеть очень хорошую песенку. Но прежде мы подготовим с вами наши голоса.

(Упражнение «Надуть шарик» и «Лесенка».)

Веснушка: А теперь послушайте песенку «Здравствуй, Веснушка-Весна!»

(Веснушка исполняет песню «Здравствуй, Веснушка-Весна!».)

Веснушка: Ребята, какая песня по характеру? Вы услышали, сколько куплетов в песне? (Ответы детей)  Молодцы, ребята!

(Разучивание песни с прохлопыванием ритмического рисунка.)

Веснушка: Умнички! Как весело мы исполнили с вами песню! Порадовали мы весенний лес и всех его жителей. И за это они нам дарят волшебную Корзину Фантазий. А в ней находятся музыкальные инструменты, которые помогут нам рассказать весеннюю сказку.

(Веснушка предлагает детям присесть на пол полукругом, сама садится в центре.)

Веснушка: Ветер в наш лес песню донёс,

                     Песню пролаял охотничий пёс.

                     Волк эту песню провыл на опушке,

                     Дружно проквакали песню лягушки.

                     Дятел её, как и мы, простучал,

                     Рысь промурлыкала, сом промолчал.

                     Филин прогукал, уж прошипел,

                     А соловей эту песню пропел.

                     Вот и весна пришла,

                     Весёлые звуки всем принесла.

Ребята! Какие вы молодцы! Как здорово вы сумели озвучить весеннюю сказку!

(Видеофрагмент – Леший         просыпается.)

Веснушка: Ребята! Леший проснулся! Это вы помогли ему освободиться от зимнего сна! И до нас, наконец, доберётся долгожданная весна! Давайте все вместе возьмёмся за руки и подарим друг другу частичку своего тепла.

Спасибо, ребята, что вы помогли Домовёнку, Вороне, всем лесным жителям и, конечно же, людям.

Ребята, а что же мы с вами делали, чтобы разбудить Лешего?

(Ответы детей.)

Веснушка: Плакала Снегурочка, зиму провожая,

                     Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

                     Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

                     Выросли подснежники – Снегурочкини слёзы.

(Фонограмма – Веснушка обращает внимание детей на светящуюся корзинку с подснежниками. Веснушка дарит каждому ребёнку подснежник-сюрприз и прощается с ними.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы ««На прогулке»»

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы     ««На прогулке»» Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться р...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытой игровой интегрированной музыкальной деятельности в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий « Как Слоненок маму искал»

Цели и задачи:Ø Обогащение содержания музыкального занятия различными видами здоровьесберегающей деятельностиØ Формирование  здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграци...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по музыкально-театрализованной деятельности " Тайна старого чердака"

Цель занятия:1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал ...