Конспект "Красота зимнего леса"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Петрова Елена Михайловна

Конспект НОД с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_tabl._krasota_z.l.docx34.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Красота зимнего леса»

Возраст: 6  лет

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие

Цель: Систематизировать представления детей о времени  года - зима, её признаках через связь музыки, поэзии и живописи.

Задачи: 

  • совершенствовать умения легко двигаться в характере музыки.
  • развивать навыки хорового пения.
  • учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.
  • формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом
  • закреплять навыки ориентирования в пространстве.
  • формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом
  • приобщать к слушанию и восприятию классической музыки

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки
  • развивать эмоционально чувственную сферу путём восприятия целостной картины явлений природы (звуки, образы, ощущения);
  • закреплять умение делиться на подгруппы (в играх).

Познавательное развитие:

  • Обобщить представление детей о признаках зимы, учить видеть красоту зимнего пейзажа, закреплять знания об изменениях в зимней  природе, вызывать восхищение красотой природы зимой в процессе рассматривания иллюстраций, знакомство с творчеством художников слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

Речевое развитие:

  •  Пополнять музыкальный багаж посредством активного словаря (композитор, художник, Чайковский, Вивальди и т.д.)
  • приобщать к красоте природы через поэтическое слово.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности:  приветствие «Песенка - приветствие» ,

распевание «Снежинка»,  ритмическое   упражнение  «Белые снежинки»

песня «Зимушка- зима»,  песня «Белые снежинки» – ритмическое упражнение, игра «Ледяная фигура», музыкальная игра  « Ах, ты зимушка – зима» ,упражнение для дыхания « Сдуем снежинку».          

Формы организации:

групповая, индивидуальная

Материалы  и оборудование: мультимедийная  установка,  иллюстрации картин, музыкальные инструменты, аудиозаписи, поднос со снежинками, стулья.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен, игр зимней тематики
  • Подбор  предметов для экспериментирования со звуками.
  • Наблюдение  за   деревьями зимой, слушание зимних звуков

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

 Муз.рук.: - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Музыкальное приветствие : «Песенка – приветствие» О.Выродовой

Солнышка лучики нам в окошко светят,

Самые лучшие дети мы на свете.

Пусть ладошки хлопают вот так – хлоп-хлоп!

Каблучки потопают вот так – топ-топ!

Целый день играть нам совсем не лень,

Говорим с улыбкою: «Добрый день!»

Дети под музыку входят в зал и делают круг  в центре.

Держатся за руки

Хлопают

Топают

Актуализация представлений детей озиме

Муз. рук: На улице звенят капели, тает снег, под ногами большие лужи. Наконец, пришла  (весна). Нас с вами ждет множество теплых и  солнечных дней.

Но почему-то немного грустно расставаться. Вы спросите – с чем? Послушайте загадку.

 «Снег просыпала она на деревья, на дома.

   Снег искристый, снег пушистый – на дворе бело и чисто» (А. Лойко)

- О чем это стихотворение?  

-Немного жаль расставаться с зимой. И я вам предлагаю наше занятие посвятить уходящей зиме. Вы любите зиму?

- А почему все любят зиму?

- Какой лес стоит зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Давайте отправимся в зимний лес.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы.

(Ответы детей)

  1. Основная часть
  • Ходьба, бег.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

                                                                                         (слайд леса)

Вот березка стоит, на ребят она глядит

                                                                   (слайд березовый лес зимой) .

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит    (слайд медведь в берлоге)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем                               (слайд с сугробами) .

Дети в сугробе тропку протоптали (слайд с тропинками в лесу) .

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь                                                                                    (слайд зимнего леса)

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали                                                                       (слайд лыжников)

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки                                       (слайд с лошадьми) .

Вот  мы шли, шли и в зимней лес пришли                                                                                  (слайд зимнего леса) . 

Муз. рук: Вот мы и пришли в зимний лес. Смотрите - какая зимняя полянка. Давайте присядем и отдохнем после длинной дороги. А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья и т. д.

- Какая бывает зима?

Муз. рук.: Вот и сама - Зимушка - Зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов.  

Муз.рукТак описал зиму великий русский поэт А. С. Пушкин. А вы можете вспомнить стихотворения о зиме?

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф. Тютчев.)                                                          (слайд ели под снегом)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

(С. Есенин)                                                             (слайд белая береза)

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

(Н. Некрасов)                                                         (слайд снегопад в лесу)

Муз. рук: Как красиво описывают зиму поэты в своих стихах. А кто описывает красоту природы с помощью  музыки?    

Ребята, мы уже говорили с вами о том, что в любом музыкальном произведении выражены чувства, переживания, настроения человека или какого-нибудь природного явления. Скажите, какое настроение у этого музыкального произведения? Вот послушайте музыкальный фрагмент. 

  • Звучит «Февраль» П. Чайковского (фрагмент) .

- Как звучала музыка? Какая по характеру? Какое настроение передал композитор?

- какую зиму показал композитор?

 - А как вы думаете, какой зимний день представлен в этом произведении – спокойный, морозный, ясный? или холодный, серый с сильным ветром и вьюгой?

В детском саду вы с помощью выставочного центра «Радуга» знакомились в том числе и с зимними  картинами. Вот некоторые из них. Помните их названия?  

 (Л. Бродская «Морозное утро» и С. Жуковский «Лесная дорога»)

-подберите картину к этой музыке. ( С. Жуковский «Лесная дорога»)

- Почему вы выбрали именно картину?

- Правильно. Музыка радостная, светлая, солнечная как эта картина.

-  А теперь послушайте другой музыкальный фрагмент.

  • Звучит «Зима» А. Вивальди (фрагмент) .

-  А это какая музыка по характеру? Правильно: грустная, где-то напряженная, резкая.  А к этой музыке подходят  другая картина?

- Характер произведения схож  с картиной, но на картине художник изобразил какой день: спокойный, морозный или холодный, серый с сильным ветром и вьюгой? Композитор Вивальди показал нам холодный вьюжный день.

-Итак, мы с вами узнали о том, что зиму воспевали и в музыке, стихах, картинах. А ещё… ? Правильно, в песнях. А мы с вами знаем песню о зиме.

- Чтобы спеть, надо сначала распеться.

  • Распевание «Снежинка» Л.Демидовой

  • Пение песни «Зимушка – зима» А. Филиппенко

Муз. рук;   Послушайте пожалуйста загадку:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много – много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло -  (слайд  снежинка)

Муз. рук.:  А мы с вами знаем песню про снежинку.

  • Пение песни «Белые снежинки» А. Гладкова.)

 А теперь давайте будем ловить снежинки ладошками. А поможет наша песня. Будьте внимательны и обращайте внимание на изображение.

 (клип «Белые снежинки)

  • Работа с ритмом «Белые снежинки» муз. А. Гладкова. Презентация.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сильный начался  снегопад. Как много снежинок! И они хотят, чтобы мы за ними понаблюдали!   Гимнастика для глаз «Снежинка – балеринка».

Снежинка прямо полетела

На ребяток посмотрела!

Снизу вверх – к облакам.

Будет весело и нам!

Сверху вниз я лечу.

Звонко, звонко хохочу!

Теперь дугу нарисовала

И нисколько не устала!

Воспитатель: (в руке снежинка) Ой, у меня руки леденеют. Да эта снежинка попала ко мне в руки. Наверно, она волшебная. У нее сила сильная - морозильная. Если музыка звучит - снежиночка по кругу летит. а если музыка молчит, снежинка на ладошке лежит. Лежит, не тает, а в ледяную фигуру нас превращает.

  • Игра "Ледяная фигура". 

Воспитатель: А теперь ребят надо “разморозить”. Как нам это сделать? (Согреть теплым дыханием) .

Воспитатель: А чтобы мы совсем согрели наши ладошки  - давайте возьмемся за руки, поделимся на две команды и поиграем в игру «Зимушка – зима».

  • Игра «Зимушка – зима» муз. Е. Пироговой

Муз. рук: Все мы дружно танцевали и нисколько не устали. Ребята. а вы чувствуете какой чистый воздух в зимнем лесу? Как пахнет свежестью. Вдохнем морозный воздух через нос и выдохнем.

 ходьба друг за другом по кругу

Повторение слов

- ходьба на носках, руки вверх

– ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе        

– ходьба с высоким подниманием колен                        

– ходьба приставным шагом вправо, влево                                                                                                                                    

– бег в колонне друг за другом.

– имитация ходьбы на лыжах.  

– бег с высоким подниманием бедра.            

- ходьба друг за другом

Рассматривание слайдов, ответы детей

дети садятся на стулья

Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки

Ответы; снежная, холодная, вьюжная, красивая…

                                                         Чтение стихов.

Ответ детей:

композиторы

Дети слушают музыку и отвечают на вопросы.

Дети подбирают картину по характеру к музыке.

Дети слушают музыку и отвечают на вопросы.

Дети исполняют упражнение для распевания

Пение песни стоя у стульев

Дети отгадывают загадку

поют стоя и садятся

На фоне видео ритмического упражнения – дети отстукивают ритм песни «Белые снежинки»)                     

Дети следят за ритмическим рисунком на экране  и прохлопывают ритм.

Дети стоя выполняют упражнение для глаз

   Дети стоя выполняют упражнение для глаз

Под веселую музыку дети передают снежинку. Музыка перестает звучать, у кого в руках снежинка - тот превращается в ледяную фигуру.

Дети дышат на "ледяные фигуры", они медленно "тают.

Дети стоят 2-мя командами , взявшись за руки в «плетень»

  1. Заключительная часть

МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по музыкальному развитию в

подготовительной возрастной группе

«Красота зимнего леса»

                  Музыкальный руководитель

Петрова Елена Михайловна

                                                                      САРАТОВ

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...