МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе "Как колобок в лесу заблудился"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Ходор Тамара Александровна

На занятии малыши учаться  ходить друг за другом по кругу, меняя движения;учить слушать и распознавать музыку различного характера; учить выполнять правила игры, развивать коорди-

   нацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie-1_ml.gr_.docx24.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

                                                                                        по художественно-эстетическому развитию дошкольников

                                                                                        в 1 младшей  группе МКДОУ №8  

г. Сим                                                                                                                                                                  

Музыкальный руководитель:

Ходор Т.А.

                  МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

                   в первой младшей группе

                       ( конспект занятия)

 Тема: "Как колобок в лесу заблудился"

Задачи: развивающие - развивать фантазию, эмоциональность, "образность" движений, музыкальность,

 развивать умение различать фрагменты музыкальных

произведений и соотносить их с иллюстрациями.

 образовательные - учить ходить друг за другом по кругу, меняя движения;

  - учить слушать и распознавать музыку различного

   характера;

- учить выполнять правила игры, развивать коорди-

   нацию движений.

воспитательные -  приучать правильно выполнять дыхательные упражнения;

  - побуждать красиво выполнять простые движения

   в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично       стучать ими;

             

             

Оборудование:  игрушка колобок, шапочки - элементы кос-

тюмов зайца, лисы, медведя, пенёк. декорация дерева со снегом, иллюстрации к музыкально- дидактической игре

"Кто идёт по дорожке", деревянные ложки для детей.

                               Ход занятия

Дети входят в зал под "Марш" Е. Тиличеевой.

Муз. рук.  Ребята, сегодня к нам в садик ворона прилетала

     и громко-громко кричала:

                            Кар-р! Кар-р! Кар-р!

                        Потерялся Колобок!

                        Он от бабушки ушёл,

                        И от дедушки ушёл.

                Плачут бабушка и дед:

                Колобка всё нет и нет!

                Куда он укатился?

                Наверное, заблудился!

Нужно бабушке с дедушкой помочь - найти непослуш-

ного Колобка. Отправляемся в путь!

           

  • Музыкально - ритмические упражнения "Раз, два!

Мы идём!"

        Раз, два! Мы идём.                Дети шагают за воспи-

        Путь- дорожка нелегка.       тателем по кругу.

        Раз, два! Мы найдём

        Непоседу Колобка.

Последим за ровной спинкой,     Выпрямляют спинки.

Спинку надо укреплять.               Выполняют враща -

Мы на плечи руки ставим,                 тельные движения

Начинаем их вращать.                         руками.

       Ручки вытянем вперёд,         Бегут прямым гало-

        Скачем на лошадках,           пом, прищёлкивая 

        Пусть никто не отстаёт,       язычком.

        На дорожке гладкой!

Тише, дети! Не шуметь!             Идут на носочках.

Рядом может спать медведь.

Чтоб его не разбудить,

На носочках здесь ходить!

        Надоело нам шагать!

Будем лучше танцевать!

  • Комплекс танцевальных движений.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Танцевальные движения: ритмичные хлопки, "фона-

рики", притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление

ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия
"Ах вы, сени","Я на горку шла", русские народные мелодии в обработке Р. Рустамова.

Воспитатель надевает на одного ребёнка шапочку

лисички и сажает на пенёк.

Муз. рук.  Детки, гляньте: Лисичка на пенёчке сидит,

   рыжий хвостик свой расчёсывает. Лисичка, мы ищем

   Колобка. Ты его случайно не видела? Нет? (Нет!)

   У тебя такой чуткий носик! Может, подскажешь,

    в какую сторону Колобок покатился?

  • Дыхательное упражнение "Где Колобок?".

Дети вместе с лисичкой вдыхают воздух носом,

поворачивая только голову.

- Вверху пахнет Колобком? (Нет.)

- Внизу пахнет Колобком? (Нет.)

- А справа? А слева?

Муз. рук. Лисичка, у тебя такие ушки -  всё на свете

могут слышать!  Послушай, не Колобок ли по дорожке

идёт?

  • Музыкально - дидактическая игра "Кто идёт по до- рожке?"

Дети прослушивают музыкальные фрагменты и отга-

дывают, кто идёт по дорожке -мишка или зайка. Вос-

питатель показывает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель надевает на второго ребёнка шапочку

 зайчика, ребёнок прыгает под музыку, как зайчик. 

Муз. рук. Ребята, Зайка к нам навстречу бежит и

    ушами шевелит. Зайка, не встречал ли ты нашего

    Колобка? Нет? (Ребёнок машет отрицательно голо-

     вой.) Тогда попляши, а наши детки вместе с тобой

    попляшут.

  • Русская народная потешка "Заинька, походи"

Ребёнок в роли Зайки выполняет движения по тексту,

дети повторяют за ним.

Воспитатель надевает шапочку медведя на третьего

ребёнка и сажает его на пенёк ,даёт в ручку деревян-

 Муз. рук.  На пенёчке Мишка сидит и крепко спит.

Надо его разбудить и про Колобка спросить.

(Дети подходят к Мишке и гладят его по голове.)

                Мишка, Мишенька, проснись!

                Деткам, Мишка, улыбнись!

                Ты такой хороший,

                Ты такой пригожий!

                Не видал литы вчера

                Непоседу Колобка? Нет?

Мишка отрицательно качает головой.

                Мёд вчера  он ложкой ел,

                Никого не углядел.

                Надо деткам ложки дать -

                Будут в них они стучать!

  • Пляска "Ложки деревянные" (на мелодию песни

"Жили у бабуси")

Взяли в ручки ложки,          Дети стоят, стучат

Постучим немножко,           ложками.

                Постучим от души!

                Наши ложки хороши!

Побежали ножки,           Бегут по кругу друг за

Застучали ложки.           другом и стучат.

                Побежали малыши,

                В ручках ложки хороши!

Детки приседают,                Выполняют «пружинку», держа

Ложки отдыхают.        ложки вертикально.

               Тише, тише, не шуми!

                Приседают малыши.

Где же ложки у ребят?      Прячут ложки за спиной.

За спиною тихо спят.

Просыпайся, ложка,         Показывают ложки и стучат

Постучи немножко!         ими.

Муз. рук.  Мишка, поиграй с нашими детками!

  • Подвижная игра «У медведя во бору».

Муз. рук.  Детки, а кто там под деревцем лежит, снеж-

    ком прикрыт? Уж не Колобок ли туда закатился?

(Воспитатель достаёт из – под деревца Колобка.)

Муз. рук.   Ах, проказник! Иди же скорее домой, там

     тебя бабушка с дедушкой ждут.        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытого занятия в первой младшей группе «Колобок»

«Колобок»Воспитатель:ГБДОУ № 4 «Солнышко»Ульшина Алена Васильевнаг. Санкт-ПетербургКронштадт2017 г.1. Познавательная задача:Вместе с героями сказки развивать тактильные ощущения, развивать мелкую мото...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"

Конспект  интегрированного   занятия в первой младшей группе   "Колобок"Цель: обобщение, закрепление, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи...

открытое занятие в первой младшей группе "колобок" в гости к сказке "репка"

Открытое игровое занятие в первой младшей   группе "Колобок"В гости к сказке «Репка». Составила: Вольных С.Г. воспитатель. Цель: Создать условия для активизации ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»

https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-1-mladshei-grupe-kolobok-ubezhal.html...

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе В зимнем лесу

конспект музыкального занятия в первой младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе "Колобок"

                                    Тема:  «Колобок» Цель: создать условия для во...