конспект открытого музыкального занятия для старшей группы "Играем в оркестр"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада  в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»

            Цель: Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского  отношения к сверстникам.

    Задачи:

обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые  ситуации.

Развивать творчество, фантазию, способность перевоплощения в игровые образы.

способствовать развитию навыка игры на музыкальном инструменте.

содействовать возникновению интереса к игре, пению,    восприятию музыки;

обогащать музыкально-слуховой опыт;

расширение музыкального словаря, закрепление названий инструментов;

воспитание волевых и нравственных черт характера;

развивать эмоциональную сферу у детей;

развитие координации движений, развитие танцевального творчества, закрепление плясовых движений;

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваемся, друзья!

1.Музыкальное приветствие:   

 М.Р.: Здравствуйте, ребята!

 Д: Здравствуйте.

 М.Р: Как ваше настроение?

 Д: Очень хорошо.

 М.Р: Пора нам заниматься?

 Д: Да-да-да!

 М.Р: Мы будем все стараться?

 Д: Да-да-да!

Настрой на занятие, сплочение коллектива. Песенка «Ну-ка все встали в круг»

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы сейчас поприветствовали гостей, вы меня, я вас. А теперь попрошу

поздороваться со своими друзьями и одновременно закрепим такое движение как лёгкий бег. Задача: бегать врассыпную по всему залу легко, не сталкиваясь другу с другом, руки держим свободно, но не выставляя их вперёд и каждый раз менять  нового дружка. Язык приветствия – по- своему желанию.

2.Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок»..

Дети садятся на стулья

Музыкальный руководитель:

Обращает детей на слайд, где изображён оркестр.

- Что вы видите здесь? (оркестр)

Музыкальный руководитель:

- Что такое оркестр? (ответы детей)

-  Кто главный в оркестре? (дирижёр)

- Самый главный  в оркестре - дирижёр, он управляет инструментами, делает их игру слаженной:

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

 

 

 

 

- Скажите, пожалуйста, музыканты рассаживаются в оркестре как захотят или в определённом порядке?

Давайте вспомним названия некоторых музыкальных инструментов?(показ слайдов с изображением музыкальных инструментов, дети отгадывают) .

-В оркестре много музыкальных инструментов, а вы хотите узнать, как музыканты разучивают на репетиции музыкальные произведения?

- Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Мы - музыканты».Что нам для игры понадобиться?(стулья, музыкальные инструменты, пульт, ноты, дирижёрская палочка, фрак). Кого нам нужно выбрать? (Дирижёра)

-Ребята, сегодня дирижёром будет…, потому что он(она) хорошо знает  звучание музыкальных инструментов, внимательно слушает музыку. Остальные будут  музыкантами,  Но самое главное нам нужна музыка, которую мы будем исполнять, поэтому сейчас мы все будем слушателями , будем внимательно слушать музыку и постараемся определить её настроение?

3. Слушание русская плясовая «Полянка»

Музыкальный руководитель:

- Какие красивые слова можно подарить этой музыке? (весёлая, задорная, бойкая, радостная)

А теперь участников игры прошу занять свои места.

(Дирижёр берёт дирижёрскую палочку, одевает фрак, становится у пульта, музыканты разбирают инструменты рассаживаются в оркестре).

Музыкальный руководитель:

Прежде чем начать репетицию, давайте разомнём свои пальцы.

4. Музыкальная пальчиковая игра «Пальчики»

Дирижёр призывает всех к тишине (стучит дирижёрской палочкой по пюпитру).

Дирижёр:

Начинаем репетицию, но сначала  послушаем, как звучат ваши инструменты ( показывает рукой и палочкой инструменты: ложки, рубеля, бубны, бубенцы)

Дирижёр:

Все готовы?

Всё готово?

Дружно начали, друзья! ( Звучит запись мелодии, дети играют. По ходу игры даёт указания. (Играть медленнее, тише, ритмичнее, напевнее, вместе и т.д.)).

 Дирижёр хвалит отдельные инструменты: слаженно играли ложки, вовремя вступили рубеля, ритмично звучал бубен и т.д.)

Музыкальный руководитель:

В каждой репетиции должна быть пауза, остановка, отдых. Вот и мы заслужили паузу, паузу музыкальную. Давайте станцуем танец дружбы. Оставьте свои инструменты на стульях и выходите танцевать.

5.Коммуникативный танец «Вальс дружбы»

Дирижёр :

Музыканты занимаем места, настало время концертного выступления

Музыкальный руководитель:

После долгих и упорный репетиций оркестр ждёт концерт, где они покажут всё своё мастерство. Вои и сейчас зрители у нас есть, оркестранты готовы, я возьму на себя роль конферансье. Итак, выступает оркестр шумовых инструментов старшей группы детского сада «Земляничка» . Русская народная плясовая «Полянка».Дирижёр…..

6.Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:

- Вам понравилось занятие?

- Чем вы занимались?

Наше занятие подходит к концу давайте на прощание исполним нашим гостям песню «Весёлый музыкант»

7. Пение «Весёлый музыкант».

Пришло время попрощаться до следующего занятия.

Музыкальное прощание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_igraem_v_orkestr.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада  в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»

        Цель: Воспитание коммуникативных качеств и уважительного партнёрского  отношения к сверстникам.

    Задачи: 

обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые  ситуации.

Развивать творчество, фантазию, способность перевоплощения в игровые образы.

способствовать развитию навыка игры на музыкальном инструменте.

содействовать возникновению интереса к игре, пению,    восприятию музыки;

обогащать музыкально-слуховой опыт;

расширение музыкального словаря, закрепление названий инструментов;

воспитание волевых и нравственных черт характера;

развивать эмоциональную сферу у детей;

развитие координации движений, развитие танцевального творчества, закрепление плясовых движений;

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваемся, друзья!

1.Музыкальное приветствие:        

 М.Р.: Здравствуйте, ребята!

 Д: Здравствуйте.

 М.Р: Как ваше настроение?

 Д: Очень хорошо.

 М.Р: Пора нам заниматься?

 Д: Да-да-да!

 М.Р: Мы будем все стараться?

 Д: Да-да-да!

Настрой на занятие, сплочение коллектива. Песенка «Ну-ка все встали в круг»

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы сейчас поприветствовали гостей, вы меня, я вас. А теперь попрошу

поздороваться со своими друзьями и одновременно закрепим такое движение как лёгкий бег. Задача: бегать врассыпную по всему залу легко, не сталкиваясь другу с другом, руки держим свободно, но не выставляя их вперёд и каждый раз менять  нового дружка. Язык приветствия – по- своему желанию.

2.Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок»..

Дети садятся на стулья

Музыкальный руководитель:

Обращает детей на слайд, где изображён оркестр.

- Что вы видите здесь? (оркестр)

Музыкальный руководитель:

- Что такое оркестр? (ответы детей)

-  Кто главный в оркестре? (дирижёр)

- Самый главный  в оркестре - дирижёр, он управляет инструментами, делает их игру слаженной:

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

- Скажите, пожалуйста, музыканты рассаживаются в оркестре как захотят или в определённом порядке?

Давайте вспомним названия некоторых музыкальных инструментов?(показ слайдов с изображением музыкальных инструментов, дети отгадывают) .

-В оркестре много музыкальных инструментов, а вы хотите узнать, как музыканты разучивают на репетиции музыкальные произведения?

- Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Мы - музыканты».Что нам для игры понадобиться?(стулья, музыкальные инструменты, пульт, ноты, дирижёрская палочка, фрак). Кого нам нужно выбрать? (Дирижёра)

-Ребята, сегодня дирижёром будет…, потому что он(она) хорошо знает  звучание музыкальных инструментов, внимательно слушает музыку. Остальные будут  музыкантами,  Но самое главное нам нужна музыка, которую мы будем исполнять, поэтому сейчас мы все будем слушателями , будем внимательно слушать музыку и постараемся определить её настроение?

3. Слушание русская плясовая «Полянка»

Музыкальный руководитель:

- Какие красивые слова можно подарить этой музыке? (весёлая, задорная, бойкая, радостная)

А теперь участников игры прошу занять свои места.

(Дирижёр берёт дирижёрскую палочку, одевает фрак, становится у пульта, музыканты разбирают инструменты рассаживаются в оркестре).

Музыкальный руководитель:

Прежде чем начать репетицию, давайте разомнём свои пальцы.

4. Музыкальная пальчиковая игра «Пальчики»

Дирижёр призывает всех к тишине (стучит дирижёрской палочкой по пюпитру).

Дирижёр:

Начинаем репетицию, но сначала  послушаем, как звучат ваши инструменты ( показывает рукой и палочкой инструменты: ложки, рубеля, бубны, бубенцы)

Дирижёр:

Все готовы?

Всё готово?

Дружно начали, друзья! ( Звучит запись мелодии, дети играют. По ходу игры даёт указания. (Играть медленнее, тише, ритмичнее, напевнее, вместе и т.д.)).

 Дирижёр хвалит отдельные инструменты: слаженно играли ложки, вовремя вступили рубеля, ритмично звучал бубен и т.д.)

Музыкальный руководитель:

В каждой репетиции должна быть пауза, остановка, отдых. Вот и мы заслужили паузу, паузу музыкальную. Давайте станцуем танец дружбы. Оставьте свои инструменты на стульях и выходите танцевать.

5.Коммуникативный танец «Вальс дружбы»

Дирижёр :

Музыканты занимаем места, настало время концертного выступления

Музыкальный руководитель:

После долгих и упорный репетиций оркестр ждёт концерт, где они покажут всё своё мастерство. Вои и сейчас зрители у нас есть, оркестранты готовы, я возьму на себя роль конферансье. Итак, выступает оркестр шумовых инструментов старшей группы детского сада «Земляничка» . Русская народная плясовая «Полянка».Дирижёр…..

6.Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:

- Вам понравилось занятие?

- Чем вы занимались?

Наше занятие подходит к концу давайте на прощание исполним нашим гостям песню «Весёлый музыкант»

7. Пение «Весёлый музыкант».

Пришло время попрощаться до следующего занятия.

Музыкальное прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...