Сценарий развлечения. Игровой квест «Фея Музыки – Королева Фальш»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Зарипова Альмира Асхатовна

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального занятия.

Игровой  квест

«Фея Музыки – Королева Фальш»

(Развлечение, посвященное международному дню музыки).

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Зарипова Альмира Асхатовна

МБДОУ «Детский сад

компенсирующего вида № 63»

г.Нижнекамск Республики Татарстан

Занятие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР со сложной структурой дефекта.

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.Актуализировать ранее полученные знания, учить, самостоятельно выполнять задания.

2.  Закреплять навыки вокального исполнения.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.

Развивающие:

1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.

2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.

Воспитательные:

1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2. Воспитывать в детях чувства  доброжелательности, вежливости.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный,  наглядный, проблемно – поисковый.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальная шкатулка; музыкальные инструменты (пазлы и карточки); вырезанные карточки с нотами  - веселая и грустная, а также 14 шт. без улыбок; «теремок» из настольного театра (или картинка «теремок»); куклы животных – бибабо, по сказке «Теремок»;  карточки с жанрами;  2 стола; 2 магнитные доски; 2 маркера; детские  музыкальные инструменты.

C:\Users\Работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191111_162747.jpgC:\Users\Работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191111_162758.jpg

C:\Users\Работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191111_163115.jpgC:\Users\Работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191111_162837.jpgC:\Users\Работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191111_163356.jpgC:\Users\Работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191111_163448.jpg

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Машенька – Зарипова А.А.;

Фея Музыки, она же  Королева Фальш- Галимова Л.Н.;

Колдун – Агапова А.Ф.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 (Заходит Машенька)

Маша: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я очень люблю петь, танцевать, в-общем я очень люблю Музыку, поэтому у меня с собой всегда моя музыкальная шкатулка. В ней всего столько интересного, и музыкальные инструменты, и веселые ноты, а еще песенки и даже сказки. Ребята, а вы любите музыку? (Да)   Тогда я, вам предлагаю, поздороваться   друг с другом  музыкальным приветствием. А поможет нам мой веселый металлофончик. Договорились?

Игра «Здравствуй» (гамма вверх, гамма вниз)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, утро! (Жест - направо.)

Здравствуй, день! (Жест – налево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень! (разводят руки в стороны)

Маша: Вот как  здорово мы с вами поприветствовали друг друга.  Ой, ребята, я же вам забыла сказать, сегодня день Музыки. И поэтому сегодня надо больше петь песен, больше танцев. Но для этого надо позвать Фею, не простую фею, а Фею Музыки. (Все зовут Фею Музыки)

                                       Фея Музыки приди,

                                       Мир чудесный покажи!

(Вход Феи Музыки)

Фея: Здравствуйте, ребята. Здравствуй Маша. Я - Фея Музыки. Я очень рада, что вы собрались на мой праздник, на мой день рождения. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень). Правильно. Мой день рождения, проходит всегда осенью, в золотые октябрьские деньки. Поэтому давайте споем песенку про Осень

Песня «Листик желтый»

(Выход Колдуна)

Колдун: Не люблю веселье, не люблю песни и танцы. (Колдует над Феей)

 теперь ты не Фея Музыки, а Королева Фальш!

Маша: Не трогай злой Колдун, нашу Фею. А ну-ка уходи!

Колдун:   (хитро крутясь возле шкатулки, шепчет заклинания) Конечно, уйду, потому что мне здесь делать больше не чего. Ха-ха-ха!!!   (убегает)

Фея - Фальш: Ой, что это со мной? Где это я?

Маша: Фея Музыки, ты в детском саду. У тебя сегодня праздник. Посмотри, сколько ребят собралось в музыкальном зале.

Фальш: Праздник, это хорошо, но почему вы называете меня Фея Музыки? Я Королева Фальш!

Маша: Ну как же так? Ты Фея. Ты сама с ребятами пела песенку про осень. Потому что, твой день рождения Осенью.

Фальш: Замолчи, глупая девчонка! Я королева Фальш! Я  знаю, что у меня сегодня праздник и знаю что Осенью. (Напевает песню «Листик желтый» фальшиво) 

Маша: Ребята, неужели  Колдун успел заколдовать нашу Фею Музыки? Что же делать? (Думает) Подождите, ребята, так у нас же есть музыкальная шкатулка. С помощью нее мы обязательно расколдуем Фею.

Фальш: Что это вы придумали?! Не хочу я быть ни какой Феей. Мне и королевой быть не плохо.

Маша: Королевой конечно хорошо быть. Но Королевой Фальш не очень. Тебя же ни кто слушать не хочет.

Фальш: Почему это?    

 Маша: Потому что ты не красиво поешь.

Фальш: Как так не красиво? (Опять поет фальшиво) Разве не красиво, ребята? (Нет!) (Фальш опечаленно) А что же делать? Я хочу опять стать Феей Музыки.

Маша: Ну, раз, ты все поняла, тогда позволь нам тебе помочь. А поможет нам  наша шкатулка и конечно наша дружба. Правда, ребята?

Я думаю, надо взять музыкальные инструменты, ведь благодаря инструментам, наша музыка становиться очень богатой и разнообразной. (Открывает шкатулку, берет разрезанные карточки с инструментами)

Ой, ребята, посмотрите, что это с инструментами? По-моему Колдун и их тоже испортил. Давайте их, починим ребята.

Игра «Собери музыкальный инструмент»

Игровые правила: Звучит аудиозапись.  Необходимо  определить звучание услышанного инструмента. Затем собрать пазл  с соответствующим инструментом.

 (Фальш принимает участие в игре, но отвечает не правильно, пытается запутать детей).

 

Маша: Молодцы, ребята справились с заданием.

А теперь, давайте поиграем в игру, которая называется Веселый оркестр

Игра «Веселый оркестр»

Ход игры: Ставятся стулья с детскими музыкальными инструментами по количеству на один больше, чем участников. Звучит музыка. Дети и Фальш бегут по кругу. Музыка останавливается, участники берут инструмент, около которого остановились. Оставшийся инструмент должны назвать. (Фальш принимает  участие в игре, но при названии инструментов называет неверно)

Маша: Так, ребята, давайте проверим, правильно ли поет наша Королева. Спой, пожалуйста, нам песенку Королева Фальш. (поет фальшиво)

Маша: Ммм-даа. Что то, не совсем, получается,  расколдовать именинницу. Будем продолжать тебя расколдовывать дорогая Королева. Будем, ребята? (Да)

 Так, давайте посмотрим, что у меня есть в моей шкатулке. (Достает домик)

Ага, теремок.

Фальш: Ну и что это значит, зачем он нужен. И как он связан с музыкой?

Маша:  А то, что моя музыкальная шкатулка подсказывает, что в нашем деле может помочь сказка. Ведь Теремок – это русская народная сказка. Правда, ребята? (Да!)

Фальш: Ну, хорошо, сказка, а дальше то что?

Маша: Так,  не одна сказка не обходиться без музыки!  И вот мы сейчас проверим с ребятами, сможешь ли ты угадать, кто живет в теремочке  по звучащей мелодии.

Сказка «Теремок»

Ход игры: Стоит в поле теремок.

                    Он не низок, не высок.

                    Он не узок, не широк,

                    Очень славный теремок.

(Звучит музыка. Королева отвечает не правильно. Дети исправляют, а после правильного ответа, из-за ширмы появляется кукла бибабо. Под музыку дети выполняют движения).

Фальш: Какая у вас интересная игра. Мне даже кажется, что я стала немного вспоминать себя.

Маша: Это очень хорошо. Правда, ребята. Но мы с ребятами предлагаем  еще продолжить выполнять задания из моей шкатулки. А там глядишь, мы  и не заметим, как чары злого Колдуна исчезнут.

(заглядывает в шкатулку, достает жанры музыки.)

Игра «три кита»

Фальш: Ой, ребята, послушайте. (Поет песню «Листик желтый» правильно)

Маша: Ребята, чары злого Колдуна исчезли. Мы смогли расколдовать нашу Фею. Давайте похлопаем.

Фея: Ребята, ну раз все встало на свои места, нам нужны веселые ноты.

Маша: Конечно нужны, они у меня в шкатулке. (Достает) Ой- ой-ой, смотрите, ребята, не все колдовство Колдуна ушло. У наших веселых ноток пропали улыбки.

Фея: Давайте ребята вернем улыбки нашим ноткам

Игра - эстафета «Дорисуй улыбку нотам»

Дети выстраиваются в две колонны по 7 человек. На противоположенной стене стоят столики и  магнитные доски.  Участники  по одному подбегают к столу дорисовывают улыбку на заранее подготовленной карточке, с нотой. Затем крепят ноту к  доске.

Фея: Молодцы ребята. А теперь давайте все споем песенку про наши веселые ноты.

Песенка «До-Ре-Ми»

Фея: Спасибо вам ребята, за вашу помощь и дружбу. А мне пора возвращаться в свою музыкальную страну.  До свидания, Машенька! До свидания,  ребята!

C:\Users\User\Desktop\фея музыки\IMG-20191025-WA0053-1.jpg

 

C:\Users\User\Desktop\фея музыки\IMG-20191025-WA0016.jpgC:\Users\User\Desktop\фея музыки\Screenshot_2019-10-25-23-43-05-1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Королевы Знаний"

Сценарий развлечения посвященное дню знаний для детей старшей и подготовительной группы....

Сценарий развлечения ко Дню Музыки. Праздник оркестра.

Цель: знакомить детей с музыкальными  и ударно-шумовыми инструментами,  прививать любовь к музыке, создавать радостное праздничное настроение....

Сценарий развлечения "Встреча с музыкой В.Шаинского"

Материал для педагогов по творчеству В. Шаинского для старшего дошкольного возраста....

сценарий развлечения "В гостях у королевы знаний"

сценарий развлечения для детей  старшего дошкольного возраста, посвященный Дню знаний....

Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"

Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"Средняя группа...

Сценарий развлечения с использованием музыки «Солнце, воздух и вода»

Сценарий развлечения с использованием музыки«Солнце, воздух и вода»...

Сценарий развлечения ко Дню музыки

Сценарий музыкальной викторины...