Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"
материал (средняя группа)

Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx17.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. Экологическое воспитание

Возраст 4-5 лет

Тема: «День птиц»

Цель:

Способствовать развитию у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки.

 Задачи:

     Образовательные: Через загадки, стихи обобщить знания детей о птицах. Помогать понимать образный смысл загадок.

     Развивающие: Создавать условия для развития творческих способностей детей, артистизма.

    Воспитательные: Содействовать детям в умении бережного отношения к птицам.

Оборудование: коробочка с цветными карандашами, дерево, нарисованное на белом листе, иллюстрации с изображение птиц, корзинка с бумажными птицами.

Действующие лица: Весна

Ход развлечения: 

Детки сидят на стульях играет музыка напоминающая пение птиц, в зал входит ведущий одетый в наряд Весны. 

Весна (ведущий):

Доброе утро ребята, я волшебница – Весна.

Бужу я землю ото сна. На полях рощу цветочки.

Прогоняю с речки лед. Светлым делаю восход.

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям, ведь не даром я Весна!   

Славный выдался денек, становитесь все в кружок.

Будем кругом ходить, меня Весну веселить!

Хоровод «Ай да, весна» (слова, музыка и композиция движений В. Скуратовой)

Весна: Посмотрите за окно, там уже давно растаял снег, солнышко стало светить все ярче и ярче, на деревьях набухли почки, а значит скоро из них появятся листочки. Ребята, а какого цвета листочки появятся на деревьях? 
Дети: зеленые 

Весна: Правильно зеленого, а на нашем с вами дереве (ведущий показывает на дерево, нарисованное на стене на большом белом листе бумаги) совсем нет листочков, сейчас вы все должны найти вот в этой волшебной коробочке карандаш такого цвета, какого должны быть листочки на дереве и нарисовать листики на нашем дереве. (дети рисуют листья) 

Весна: Ой, ребята, какие вы все молодцы у нас получилось очень красивое пышное дерево. Ребята а может быть вы знаете стихи о весне?

Дети: да

1 ребенок

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят…

2 ребенок

Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежник,

И цветочек самый первый –

Беленький подснежник!

3 ребенок

Чёрные проталины

На полях видны,

Видно, очень тёплые

Ноги у весны.

4 ребенок

После долгой зимней стужи,

На снегу синеют лужи,

И берёзка ожила

От весеннего тепла!

Весна: Хорошо в лесу в апреле пахнет лиственною прелью.

Птицы разные поют на деревьях гнезда вьют.     

Сверкает день, искрится. Скорей летите птицы.

Звучит музыка «летят птицы»

Игра «Большие маленькие птицы» (дети птички, летают по группе).

Весна: Весной много птиц возвращаются снова к нам из теплых стран, давайте сейчас с вами поиграем я вам буду показывать картинки с изображением птиц, а вы должны угадать кто изображен. 

Весна: Молодцы ребята, вы знаете всех птиц, скажи, а чем все птицы похожи друг на друга? 

Дети: клювом, перьями, несут яйца, летают

Весна: А какие отличия есть среди всех птиц друг от друга? 
Дети: разные по размеру, по цвету, некоторые не улетают на юг
Весна: Ребята, а еще важным отличием птиц друг от друга является пение, все птицы поют по разному. Сейчас давайте попробуем угадать кто из птиц поет. (воспроизводятся аудиозаписи пения разных птиц дети угадывают) 

Дети: скворец, воробей, синичка, соловей

Весна: Ребята, а вы знали, что есть у нас домашние птицы и дикие?! Давайте поиграем в игру я вам буду называть птиц, а вы мне будете говорить это домашние или дикие. 

Игра "Домашние и дикие птицы" 

Весна: какие вы молодцы ребята столько знаете про моих друзей – птичек!  А вот я сейчас проверю как вы справитесь с моими загадками.

Ответы детей можно сопровождаются показом иллюстраций с изображением птиц.

Чики-рики, чик-чирик,

Прыг-прыг, чики-чик.

Шарик серенький шныряет,

С земли крошки подбирает.  (Воробей.)

Кукованя: «ку» да «ку», -

Кричит рябая в лесу,

Тебе годы подсчитает,

Вредных гусениц съедает.  (Кукушка.)

Тимох, тимох!

Клех, клех, клех!

Днем и ночью в наш садок

Пением своим завлек.  (Соловей.)

Кар-кар! Большой базар!

Это вовсе не пожар,

А игры самый разгар:

В ухо не пищи, комар.  (Ворона.)

Синь-хо-хо! Синь-хо-хо!

Мы летаем далеко.

Синь-синь-синь-хо-хо!

Зимой очень нелегко.  (Синица.)

Весна: Ребята вы слышите к нам кто-то стучится?! Посмотрите кто это у нас в корзинке?! (в корзинке из бумаги вырезаны птички). 

Дети: птички.

Весна: Да, правильно это на праздник к нам прилетели птички, а давайте мы им споем еще одну песенку про птиц?! 

Песня про птичек (Слова: Ю. Энтин, Музыка: Д.Тухманов ).

Весна: А сейчас нам с вами пора прощаться, а наших гостей давайте мы посадим на наше красивое весеннее дерево, которое мы с вами сделали. 
(дети садят птиц на дерево и прощаются с Весной)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»(для группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)...

«Книга Знаний» (с использованием квест-технологии) образовательная область «Познавательное развитие» (с интеграцией всех образовательных областей)

Организованно-образовательная деятельность в старшей группе.Цель: актуализирование  знаний детей посредством вовлечения в разные виды и формы совместной деятельности.Задачи:1. Закреплять знания и...

Методическая разработка - конспект совместной деятельности в соответствие с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»: «День зелёного цвета, или Путешествие в Изумрудный город»

Данная методическая разработка была произведена с целью корректировки психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста. Этот конспект совместной деятельности был создан в соответствие с ФГОС Д...