Методическая разработка - конспект совместной деятельности в соответствие с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»: «День зелёного цвета, или Путешествие в Изумрудный город»
методическая разработка (средняя группа)

Гыпылова Елена Анатольевна

Данная методическая разработка была произведена с целью корректировки психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста. Этот конспект совместной деятельности был создан в соответствие с ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная адресованность материала: средний дошкольный возраст.  Педагогический замысел данной методической разработки имеет следукющие задачи:

  • Создать для детей благоприятный эмоциональный фон в группе. 
  • Закрепить знания детей о зеленом цвете и его оттенках.
  • Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.
  • Способствовать раскрепощению и развитию детской речи.
  • Развивать двигательные навыки у детей.
  • Упражнять в умении рассказывать стихи, отгадывать загадки, инсценировать знакомую песню.
  • Совершенствовать умение различать зеленый цвет и сопоставлять его с предметами.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения со сверстниками в детском коллективе.
  • Развивать навык работать в команде слаженно.

Дети принимают активное участие в квесте, игре-путешествии, отвечая на вопросы педагога, выполняя интересные задания и двигательные упражнения, читая поэтические произведения, совместно, коллективно, дружно, уважая друг друга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zelyonogo_tsveta.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

                               

Конспект

совместной деятельности

в соответствие с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»                    

   в средней группе общеразвивающей направленности:

игра - путешествие по закреплению цветовосприятия

«День зелёного цвета, или Путешествие в Изумрудный город»

           

                                                                                 

Автор:

Гыпылова Е.А., воспитатель

(высшая квалификационная категория)

           

           

 

                                            Санкт-Петербург

                                                   2022 год


Конспект совместной деятельности в соответствие с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»:  

игра - путешествие по закреплению цветовосприятия

«День зелёного цвета, или Путешествие в Изумрудный город »

Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификационная категория) ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга,

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 20 минут.   

Цель: расширить представления о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон.  

Педагогический замысел:

  • закрепить знания детей о зеленом цвете и его оттенках;
  • развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление;
  • способствовать раскрепощению и развитию детской речи;
  • развивать двигательные навыки у детей;
  • упражнять в умении рассказывать стихи, отгадывать загадки, инсценировать знакомую песню;
  • совершенствовать умение различать зеленый цвет и сопоставлять его с предметами;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения со сверстниками в детском коллективе;
  • развивать навык работать в команде слаженно.

Оборудование: музыкальный носитель, аудиозаписи: песня «В траве сидел кузнечик», звуки насекомых и лягушек, -  10 картонных зеленых листов для создания тропинок, зеленые круги за правильные ответы, изображение Изумрудного города, изображение зеленых человечков, набор предметов для малоподвижной игры, медали для детей – участников игры-путешествия, зеленые шарики, картинки с зелеными предметами, зеленая коробка. Предварительная работа: прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик», заучивание стихотворений, беседы о зеленом цвете, рассказы об Изумрудном городе из произведения А. Волкова, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения на цветовосприятие.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Дети под музыку собираются вместе в игровой зоне группового помещения.

Ведущий: «Доброе утро, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей Зеленой группе. Обратите внимание, мы все в одежде зеленого цвета! И это неспроста. Как вы знаете, новый год недавно наступил. Новая жизнь у нас с вами началась в новом году. 23 января – всемирный день зеленого света. И зеленый свет нам, людям,  как бы говорит: «Вперед! В новом году к своим новым мечтам!». А у нас с вами сегодня в группе  -  День зеленого ЦВЕТА.  За окном белоснежная зима, а мы в зеленом, чтобы немножко вспомнить теплые дни и поднять себе настроение! Сегодня мы проведем праздник под названием «Путешествие в Изумрудный город».

Второй ведущий: «Мы отправимся с вами в Изумрудный город, где дома, школы, магазины зеленого цвета и живут в нем зеленые человечки, которые носят зеленые очки. Эти зеленые гномики приготовили для вас небольшой, но приятный сюрприз. Чтобы его получить, нам нужно пройти несколько небольших игровых конкурсов. Для этого мы разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Придумайте, пожалуйста, название вашей команде и озвучьте его всем. Но помните, название должно быть «зеленым». Ведь наш день Зеленого цвета, конкурсы зеленые, дети в зеленом и настроение у нас ярко-зеленое! Прошу вас поприветствовать наши команды аплодисментами».  

  1. Основная часть

«Зелёный мир вокруг нас»

Первый Ведущий: «Мы начинаем игру-путешествие! Первое задание – вспомнить и назвать предметы зеленого цвета, которые вы знаете. По очереди, с поднятой рукой. За каждый правильный ответ команда получает по зеленому кружочку. Чем больше зеленых кружочков вы наберете командой, тем больше шансов нам быстрее дойти до Изумрудного города и открыть сюрприз от зеленых человечков».

Дети по очереди называют предметы зеленого цвета, не повторяясь.

«Зелёные загадки»

Второй Ведущий: «Теперь вы готовы к сложным заданиям? Я буду говорить загадки, а вы должны их отгадать. И помним, наши загадки не простые, а зеленые. Давайте договоримся: не кричать с места, а просто поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получаете зеленый кружочек.»

В Новый год красавица,

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зеленой стройной… (елки)

Летом в огороде светлые, зеленые,

А зимою в банке вкусные, соленые. (Огурцы)

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы! (Трава)

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…(Зеленка)

На зелененькой опушке

Две зеленые подружки

Громко квакали: «Ква-ква!» (Лягушки) 

Первый Ведущий: «Здорово! Победила команда … они больше всех разгадали загадки».

«Зелёные стихи»

Первый Ведущий: «Пора отправляться дальше в зеленый путь в Изумрудный город! А сейчас нам расскажут дети в зеленом -  зеленые стихотворения. Они подготовили их для нас. Давайте их пригласим в центр и поприветствуем аплодисментами.

Дети рассказывают стихотворения.

«Две лягушки»

Видим, скачут на опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки. (Артем)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались. (Степан)

«Ам!»        

                Зеленая травка, зеленый листок,

                Зеленый кузнечик на кочку - прыг-скок.

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!» - и нет ничего. (Света)

«Зеленый карандаш»

Вот зеленый карандаш:

Летний, чудный с ним пейзаж.

Нарисует травку он

И листву со всех сторон.

А на стройной елочке

Зеленые иголочки. (Максим)

Первый ведущий: «Какие ребята молодцы!!! Спасибо вам за эти чудесные зеленые стихотворения.»

«Зелёная песня»

Второй ведущий: «А мы с вами продвигаемся дальше по дороге к Изумрудному городу. Давайте вспомним зеленую песенку про зеленого кузнечика».

Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик». Двое детей исполняют роли Кузнечика и Лягушки. Остальные дети поют песню и выполняют движения под музыку.

Второй Ведущий: «Какие молодцы наши зеленые актеры! Давайте им похлопаем за эту чудную музыкальную игру. Двигаемся дальше…»

«По зелёным тропинкам»

Первый Ведущий: «До Изумрудного города дойти осталось совсем недолго. Тем более мы идем все дружно, весело, отгадываем загадки, читаем стихотворения, поем песенки по пути. Но вот на нашем пути распростерлось зеленое болото. Через него надо перебраться по зеленым кочкам. Наступаем лишь на эти зеленые кочки – картонные листы. Наступаем на них осторожно, не торопимся. Смотрите, не упадите в болото! Добравшись на ту сторону, мы складываем в свою корзину только предметы зеленого цвета. Один ребенок берет один зеленый предмет. Остается на той стороне болота и ждет своих товарищей по команде.

Дети выполняют это задание: наступают на зеленые картонные листы, доходят до лежавших на полу предметов и среди них выбирают только те, что имеют зеленый цвет. Складывают в корзину. И ждут остальных игроков. Далее дети вместе с ведущими рассматривают собранные корзины и награждаются зелеными кружочками.

«Угадай зеленое существо»

Второй Ведущий: «Осталось совсем чуть-чуть, и мы придем в Изумрудный город. Попробуйте определить по звуку, что за живое зеленое существо разговаривает с нами. За каждый правильный ответ игрок получает зеленый кружочек. Помним, отвечаем по поднятой руке.  

Дети прослушивают звукоподражания и пытаются отгадать, кто их произносит. Звучат цикады кузнечиков, звуки лягушек, змеи.

Музыкальная двигательная игра «Двигайся – замри!».

Дети под музыку выполняют вместе с воспитателем спортивно-танцевальные движения.

III. Заключительная часть

Рефлексия:

Ведущий: «Мы с вами дружно пришли в Изумрудный город. Где зеленые человечки оставили для нас эту волшебную зеленую коробку, в которой лежит долгожданный сюрприз. Но перед тем, как ее открыть, нужно произнести волшебные зеленые слова:

                        Зеленый кузнечик,

                        Зеленый крокодил,

                        Зелененький листочек

                        Кто-то уронил.

                        Зелененькая травка,

                        Зеленый лепесток,

                        Зеленая букашка,

                        Зелененький жучок,

Зеленая береза,

Зеленый островок,

Зеленая коробка –

А в ней лежит сюрприз!

Открываем зеленую коробку, а в ней лежат медали на зеленых ленточках. Каждому участнику вручается медаль. На дне коробки обнаруживаются зеленые шарики. Каждому ребенку – по такому шарику. Ведётся подсчёт зелёных кружочков у обеих команд, определяется победитель.  

Второй ведущий: «Сегодня мы с вами замечательно провели время, путешествуя в зеленых одеждах! Что вам больше всего понравилось? Что мы с вами делали в этой игре?».  

Ответы детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...