Логоритмическое занятие ПЕТУХ ДА СОБАКА
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Логоритмическое занятие "Петух да собака" для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_petuh_da_sobaka.docx21.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмика

ПЕТУХ ДА СОБАКА

(по мотивам русской народной сказки)

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фонограмма лирической русской народной песни; фланелеграф; картинки для фланелеграфа: хозяюшка, курочка, гусь, петух, кот, собака, лиса, дерево с дуплом.

* * *

Дети входят в зал под звучание спокойной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов и встают в круг (кассета «Я с комариком плясала»).

Воспитатель. В одной деревне жила-была Хозяюшка, пригожая да работящая. И было у нее хозяйство большое: куры и гуси, свинка и коза, кот и собака. Хозяюшка сама с утра до вечера трудится и всем работу дает.

  1. Упражнение на координацию речи и движений «Хозяюшка»

Воспитатель

Говорит Хозяюшка Курочке:

— Ну-ка, Курочка-Рябушечка,

На речку сходи

Да водицы принеси.

  1. Русская народная песня «Курочка-Рябушечка»

Воспитатель. Гусаку Хозяюшка другую работу дала:

— Гусь-Гусак,

Ты сделай так:

Гнездо почини,

Громко покричи.

  1. Пальчиковая игра «Гусь»

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил.

И гогочет, и гогочет —

Заучить считалку хочет!

Га-га-га-га-га-га-гак!

Го-го-го-го-го-го-гок!

Дети поочередно прикасаются пальцами к большому пальцу в ритме стихотворения.

Прохлопывают ритм.

Простукивают ритм, хлопая ладонями по коленям.

Воспитатель. Для Кота задание самое ответственное — поймать мышей. А он, лежебока, сам ловить не желает. Совсем обленился.

Кот разъелся, важный стал,

Мышеловку где-то взял.

Сладко спит, водя усами.

«Муррр... ловитесь, мыши, сами».

В. Хесин

  1. Игра «Мышеловка»

Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа образует круг («мышеловка»), вторая изображает «мышей». Дети, стоящие в кругу, поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» то забегают в круг, то выбегают из него под слова:

Ой, как мыши расшалились!

Бегают и тут и там.

Мышеловку мы поставим,

Не дадим укрыться вам!

На последнее слово дети опускают руки. Пойманные «мыши» встают в общий круг. С каждым разом мышеловка становится больше. Побеждают дети-«мыши», сумевшие в нее не попасть.

Воспитатель. Петушок должен всех по утрам на работу будить. А ему самому вставать не хочется. Но что поделаешь — надо так надо.

  1. Упражнение на развитие дыхания «Кукареша»

Кукареша шел на реку,

Кукарекал:

- К у -ка-ре-ку! Дети хлопают ладонями по бокам (4раза).

Шел на реку, на реку

И кричал:

— Ку-ка-ре-ку! То же.

Воспитатель. А Собака дом охраняет, никого чужого не пускает.

  1. Чистоговорка [ж], [ш] и [щ]

Жу-жу-жу — я дом сторожу. Дети хлопают в ладоши.

Ши-ши-ши — зашуршали камыши. Делают скользящие движения

ладоней друг о друга.

Щу-щу-щу — никого не пропущу. Хлопают ладонями по коленям.

Воспитатель. Все работают, все Хозяюшке помогают.

  1. Хоровод «Будем маме помогать»

Воспитатель. Надоело Петуху да Собаке весь день трудиться. Решили они уйти от Хозяюшки. Вот и пошли куда глаза глядят. Пробродили целый день: стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, Собака залезла в дупло и — заснули.

Под утро вышла на охоту Лиса.

  1. Упражнения на координацию речи и движений «Лиса»

Уж как шла лиса лесочком —              Дети идут друг за другом мягким,

Топ-топ, топ-топ-топ.                          слега пружинистым шагом.

Приседала под кусточком —              Приседают.

Вот так, стоп!

Головой лиса вертела —                  Поворачивают голову вправо-влево.

Вот так, вот так!

Да по сторонам глядела —

Вот так, вот так!

Дальше лисонька пошла —               Продолжают движение мягким шагом.

Топ-топ, топ-топ-топ.

Хвостом дорожку подмела —        «Крутят хвостом».

Оп-оп,оп-оп-оп.

Вдруг лиса остановилась,           Останавливаются и принюхиваются.

Принюхалась и удивилась:

Чует вкусную еду:

— Я сейчас за ней иду!                   Легко бегают на носках.

Воспитатель. Только заря стала заниматься, Петух по привычке закричал: «Ку-ка-ре-ку!» Услыхала Лиса Петуха, захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала Петуха расхваливать.

Дети передают мимикой эмоции Лисы: льстивость, хитрость, притворство, радость.

Вот Петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки такие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик. Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье. И Лиса спела песенку о том, как она дом строила.

  1. Песня «Строим дом»

Целый день — тук да тук —

Раздается громкий стук.

Строим дом,

дом большой

И с крылечком,

и с трубой.

Разукрасим мы дом,

Наверху флажок прибьем.

Принесем мы цветов.

Новый дом, встречай жильцов!

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном.

Дети ударяют кулачками друг о

друга.

Соединяют прямые руки над голо-

вой — «крыша».

Поднимают прямые руки вверх.

Ставят руки «полочкой».

Поднимают одну руку вверх.

«Красят кисточкой» — ладонью.

Стучат кулачками друг о друга,

подняв руки.

Отводят в сторону одну руку, затем

другую.

Слегка наклоняются вперед, разводя

руки в стороны и развернув ладони

вверх.

Приставляют ладони к голове —

«заячьи уши». Показывают «медве-

жьи лапы». Кладут ладони наго-

лову, отводя локти назад — «уши

слона».

Воспитатель. У меня на новоселье и про тебя много горошку припасено.

— Хорошо, — говорит Петух, — только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

— Вот какое счастье привалило! — подумала Лиса. — Вместо одного петуха будет два.

— Где же твой товарищ? — спрашивает она. — Я и его в гости позову.

— Там, в дупле ночует, — отвечает Петух.

Лиса кинулась в дупло, а Собака как оттуда выскочит, как зубы свои острые покажет.

      10. Логопедическая гимнастика

1. «Собака показывает зубы» Поднять верхнюю губу, обнажая

верхние зубы, и опустить ее обратно. Упражнение развивает подвижность и укрепляет мышцы губ.

2. «Бульдог». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении 5 с. Упражнение тренирует подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений.

3. «Собака сейчас укусит». Приоткрыть рот и покусывать язык, продвигая его постепенно вперед-назад. Упражнение способствует улучшению иннервации (нервной проводимости).

Воспитатель. Испугалась Лиса, едва убежала от грозной Собаки. А Петух с Собакой обратно к Хозяюшке вернулись: поняли они, что всем вместе и работать и жить веселее. А Хозяюшка обрадовалась их возвращению, накормила, напоила беглецов да устроила для них маленький праздник с песнями и плясками.

  1. Английская детская песня-игра «Ку-ка-ре-ку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки «Петух да собака».

Цели:     1.     Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана и своевременно передавая «эстафету» друг другу.2....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе чтение сказки «Петух и собака».

Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря. Учить подб...

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Знакомство детей старшей группы со сказкой "Петух да собака", обучение пересказу, составлению плана пересказа....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Пересказ сказки "Петух да собака""

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи:-учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц-учить ...