Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Великие люди России».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Разговор пойдет о великих людях России: о композиторах, поэтах, художниках. Мы  познакомимся с творчеством  великого русского композитора

Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikie_lyudi_rossii.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по музыкальному воспитанию

с детьми

подготовительной к школе группы

по теме:

«Великие люди России».

Музыкальный руководитель

МБДОУ № 7 «Пингвиненок»

Воробьева Л.Н.

г. Снежногорск

2020 г.

Цель: формирование музыкальной культуры детей.

Задачи:

1. Развивающие: Развивать чувство ритма, координацию движений и пластичность детей. Учить детей в движениях передавать характер музыки.

Развивать умение детей исполнять небольшое музыкальное произведение на детских музыкальных инструментах.

2. Познавательные: Расширять музыкальный кругозор детей.

Продолжать знакомить детей с биографией и творчеством великих русских композиторов: Н.А.Римского – Корсакова.

3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на слушание музыки изобразительного характера. Воспитывать интерес и любовь к русской культуре; чувство гордости за своих великих соотечественников.

Атрибуты: хохломские столы, веретено, подсвечник, шарфики, детские музыкальные инструменты: ксилофон, треугольник, колокольчик, репродукция картины М.А.Врубеля «Царевна –Лебедь».

Музыкальный репертуар: «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского, «Во саду ли, в огороде» р.н.п., «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане», музыкальная игра «Море волнуется «Раз»,

Танец «Красный сарафан» А.Варламова (фонограмма), «Гордимся мы тобой Россия».

Ход занятия.

Дети парами вбегают в зал под музыку П.И.Чайковского,

рассаживаются на стульчики.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

Сегодня мы с вами поговорим о великих людях России: о композиторах, поэтах, художниках. Только что прозвучала прекрасная музыка  П.И.Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица» посмотрите на портрет этого великого русского композитора. На наших занятиях мы уже неоднократно обращались к его творчеству. А сегодня мы с вами познакомимся с творчеством ещё одного великого русского композитора

Николая Андреевича Римского-Корсакова, посмотрите, пожалуйста,  на его портрет.

Николай Андреевич родился много лет назад (1844-1908)  в небольшом городе Тихвине Новгородской области. Николай родился в богатой знатной семье; его отец был губернатором города. Музыкальные способности будущего композитора проявились очень рано: уже с шести лет Николай обучался игре на фортепиано и проявлял заметные успехи. Но в 12 лет, по семейной традиции родители направили будущего композитора в Петербург в Морской корпус, желая, чтобы их сын стал военным моряком. Обучаясь в этом Морском корпусе, Николай Андреевич продолжает заниматься музыкой. Закончив Морской корпус, Николай Андреевич отправляется в кругосветное путешествие, которое длится целых три года.

За это время Николай Андреевич повидал множество стран, познакомился с творчеством  разных писателей и поэтов. Особенно ему нравились стихи и сказки великого русского поэта… Но, чтобы узнать кого именно, я вам прочитаю знаменитое его стихотворение, слушайте:

                                У лукоморья дуб зелёный,

                                Златая цепь на дубе том,

                                И днём, и ночью кот учёный

                                Всё ходит по цепи кругом…

Воспитатель: Ребята, кому же принадлежат эти знаменитые строки?

                                Ответы детей.

Муз. руководитель: Конечно,  эти знаменитые строки принадлежат гениальному русскому поэту А.С. Пушкину. Ребята, а вам нравятся сказки Пушкина?

Ответы детей.

Так вот и Н.А.Римскому-Корсакову тоже очень нравились стихи и сказки  А.С. Пушкина, и он написал по мотивам этих сказок музыку – замечательные оперы: «Золотой Петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Мёртвой Царевне и  Семи Богатырях». Ребята, а вы хотите очутиться в наших любимых сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда закрывайте глазки.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Раз, два, три –  в гости сказка приходи»!

Муз.руководитель: Ребята, открывайте глазки,

                             Мы попали в сказку.

 А чтобы вы смогли догадаться, в какую сказку мы сейчас попали, мне  нужны помощники.

Девицы-красавицы, выходите, свой танец нам подарите.

       Исполняется «Танец с шарфиками», дети садятся на стулья.

Муз. руководитель: Спасибо, очень красивый получился у вас танец, а сказка продолжается.

Воспитатель: Три девицы под окном,

                    Пряли поздно вечерком.

Выходят три девочки:

1-я девица: «Кабы я была Царица, -

Воспитатель: Говорит одна девица,-

1-я девица: То на весь крещёный мир

                    Приготовила б я пир».

2-я девица: «Кабы я была Царица,-

Воспитатель: Говорит её сестрица,-

2-я девица: То на весь бы мир одна

                Наткала бы полотна».

3-я девица: «Кабы я была Царица,-

Воспитатель: Третья молвила сестрица,-

3-я девица: Я б для батюшки – царя

                Родила б богатыря».

Муз.руководитель: Ребята, вы узнали эту сказку?

Ответы детей.

Муз.руководитель: Правильно, ребята, это «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Ты, волна, моя волна,

                    Ты гульлива и вольна,

                    Плещешь ты, куда захочешь,

                   Ты морские камни точишь…

Муз. руководитель:  Как поэтично описывает море А.С. Пушкин, а  чтобы встретиться с другими героями этой замечательной сказки, давайте с вами поиграем. Вставайте в круг, игра называется «Море волнуется «Раз».

Проводится игра «Море волнуется «Раз»,

дети садятся на стулья.

Воспитатель: Очень весело мы поиграли, а чтобы увидеть ещё одного героя этой сказки послушайте стихотворение.

Выходит ребёнок, читает стихи:

Белка там живёт ручная.

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

В них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Муз. руководитель: А в опере « Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского – Косаков, образу Белочки посвящена музыкальная пьеса, в основе которой лежит тема русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде»:

        (поёт)                Во саду ли, в огороде

                                Девица гуляла;

                                Невеличка, круглоличка,

                                Румяное личко.

Воспитатель: А теперь, музыканты, проявите таланты.

  Выходят дети, исполняется мелодия р.н.п. «Во саду ли, в огороде» р.н.п.

                 оркестром на детских музыкальных инструментах.

Муз. руководитель: А сейчас я хочу, чтобы мы вспомнили главных героев этой сказки: князя Гвидона и Царевну –Лебедь. Посмотрите, как прекрасно изобразил Царевну – Лебедь великий русский художник Михаил Александрович Врубель в своей картине «Царевна – Лебедь».

   Демонстрируется репродукция картины «Царевна – Лебедь» М.А.Врубеля.

Муз. руководитель:  Ребята, а вы помните,  что Царевна – Лебедь несколько раз превращала князя Гвидона: то в комара, то в муху, то в шмеля.  Как изобразил прекрасную Царевну – Лебедь художник, мы увидели. А давайте послушаем, как в музыке  композитор Н.А.Римский – Корсаков изобразил превращение князя Гвидона в шмеля, пьеса так и называется  «Полёт Шмеля».

  Звучит запись фонограммы «Полёт Шмеля» Н.А.Римского – Корсакова.

Воспитатель: «…Шмелем князь оборотился,

                        Полетел и зажужжал;

                        Судно на море догнал…»

Муз. руководитель: И музыка в этой пьесе быстрая, стремительная, назойливая. Под такую музыку очень легко представить князя Гвидона в образе Шмеля.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, время нашего увлекательного занятия подходит к концу, и мы с вами из мира сказок возвращаемся в наше время.

Муз. руководитель: Сегодня мы с вами познакомились с творчеством великого русского композитора. Кто вспомнит, как его звали?

Ответы детей.

Муз.руководитель: Да, нам необходимо запомнить имя этого великого русского композитора: Н.А.Римский – Корсаков. А вам понравилась его музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята на этой неделе мы с вами обращались к русскому народному творчеству: вспоминали потешки, скороговорки, песни. Я вам рассказывала о русских народных ремёслах. Нам с вами  нужно гордиться великими русскими поэтами, композиторами, художниками; а также великими русскими мастерами. И мы с вами не только любим, но и гордимся нашей удивительной, прекрасной Родиной – Россией.

Исполняется песня «Гордимся мы тобой Россия».

Муз. руководитель: Спасибо, ребята, спели эту песню с душой.

                        До свидания, до новых встреч!

Под музыку П.И.Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица»

дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Как люди открывали Землю"

рассказать как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешественников в познании людьми мира....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России». ...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей  о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Климатические зоны России»

Цель: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины.Задачи:Обучающие:  познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью.Развивающ...