Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Великие люди России».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Разговор пойдет о великих людях России: о композиторах, поэтах, художниках. Мы познакомимся с творчеством великого русского композитора
Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikie_lyudi_rossii.doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по музыкальному воспитанию
с детьми
подготовительной к школе группы
по теме:
«Великие люди России».
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 7 «Пингвиненок»
Воробьева Л.Н.
г. Снежногорск
2020 г.
Цель: формирование музыкальной культуры детей.
Задачи:
1. Развивающие: Развивать чувство ритма, координацию движений и пластичность детей. Учить детей в движениях передавать характер музыки.
Развивать умение детей исполнять небольшое музыкальное произведение на детских музыкальных инструментах.
2. Познавательные: Расширять музыкальный кругозор детей.
Продолжать знакомить детей с биографией и творчеством великих русских композиторов: Н.А.Римского – Корсакова.
3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на слушание музыки изобразительного характера. Воспитывать интерес и любовь к русской культуре; чувство гордости за своих великих соотечественников.
Атрибуты: хохломские столы, веретено, подсвечник, шарфики, детские музыкальные инструменты: ксилофон, треугольник, колокольчик, репродукция картины М.А.Врубеля «Царевна –Лебедь».
Музыкальный репертуар: «Вальс» из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского, «Во саду ли, в огороде» р.н.п., «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане», музыкальная игра «Море волнуется «Раз»,
Танец «Красный сарафан» А.Варламова (фонограмма), «Гордимся мы тобой Россия».
Ход занятия.
Дети парами вбегают в зал под музыку П.И.Чайковского,
рассаживаются на стульчики.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
Сегодня мы с вами поговорим о великих людях России: о композиторах, поэтах, художниках. Только что прозвучала прекрасная музыка П.И.Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица» посмотрите на портрет этого великого русского композитора. На наших занятиях мы уже неоднократно обращались к его творчеству. А сегодня мы с вами познакомимся с творчеством ещё одного великого русского композитора
Николая Андреевича Римского-Корсакова, посмотрите, пожалуйста, на его портрет.
Николай Андреевич родился много лет назад (1844-1908) в небольшом городе Тихвине Новгородской области. Николай родился в богатой знатной семье; его отец был губернатором города. Музыкальные способности будущего композитора проявились очень рано: уже с шести лет Николай обучался игре на фортепиано и проявлял заметные успехи. Но в 12 лет, по семейной традиции родители направили будущего композитора в Петербург в Морской корпус, желая, чтобы их сын стал военным моряком. Обучаясь в этом Морском корпусе, Николай Андреевич продолжает заниматься музыкой. Закончив Морской корпус, Николай Андреевич отправляется в кругосветное путешествие, которое длится целых три года.
За это время Николай Андреевич повидал множество стран, познакомился с творчеством разных писателей и поэтов. Особенно ему нравились стихи и сказки великого русского поэта… Но, чтобы узнать кого именно, я вам прочитаю знаменитое его стихотворение, слушайте:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
Воспитатель: Ребята, кому же принадлежат эти знаменитые строки?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Конечно, эти знаменитые строки принадлежат гениальному русскому поэту А.С. Пушкину. Ребята, а вам нравятся сказки Пушкина?
Ответы детей.
Так вот и Н.А.Римскому-Корсакову тоже очень нравились стихи и сказки А.С. Пушкина, и он написал по мотивам этих сказок музыку – замечательные оперы: «Золотой Петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Мёртвой Царевне и Семи Богатырях». Ребята, а вы хотите очутиться в наших любимых сказках?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Раз, два, три – в гости сказка приходи»!
Муз.руководитель: Ребята, открывайте глазки,
Мы попали в сказку.
А чтобы вы смогли догадаться, в какую сказку мы сейчас попали, мне нужны помощники.
Девицы-красавицы, выходите, свой танец нам подарите.
Исполняется «Танец с шарфиками», дети садятся на стулья.
Муз. руководитель: Спасибо, очень красивый получился у вас танец, а сказка продолжается.
Воспитатель: Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
Выходят три девочки:
1-я девица: «Кабы я была Царица, -
Воспитатель: Говорит одна девица,-
1-я девица: То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
2-я девица: «Кабы я была Царица,-
Воспитатель: Говорит её сестрица,-
2-я девица: То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна».
3-я девица: «Кабы я была Царица,-
Воспитатель: Третья молвила сестрица,-
3-я девица: Я б для батюшки – царя
Родила б богатыря».
Муз.руководитель: Ребята, вы узнали эту сказку?
Ответы детей.
Муз.руководитель: Правильно, ребята, это «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Ты, волна, моя волна,
Ты гульлива и вольна,
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь…
Муз. руководитель: Как поэтично описывает море А.С. Пушкин, а чтобы встретиться с другими героями этой замечательной сказки, давайте с вами поиграем. Вставайте в круг, игра называется «Море волнуется «Раз».
Проводится игра «Море волнуется «Раз»,
дети садятся на стулья.
Воспитатель: Очень весело мы поиграли, а чтобы увидеть ещё одного героя этой сказки послушайте стихотворение.
Выходит ребёнок, читает стихи:
Белка там живёт ручная.
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
В них скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Муз. руководитель: А в опере « Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского – Косаков, образу Белочки посвящена музыкальная пьеса, в основе которой лежит тема русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде»:
(поёт) Во саду ли, в огороде
Девица гуляла;
Невеличка, круглоличка,
Румяное личко.
Воспитатель: А теперь, музыканты, проявите таланты.
Выходят дети, исполняется мелодия р.н.п. «Во саду ли, в огороде» р.н.п.
оркестром на детских музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: А сейчас я хочу, чтобы мы вспомнили главных героев этой сказки: князя Гвидона и Царевну –Лебедь. Посмотрите, как прекрасно изобразил Царевну – Лебедь великий русский художник Михаил Александрович Врубель в своей картине «Царевна – Лебедь».
Демонстрируется репродукция картины «Царевна – Лебедь» М.А.Врубеля.
Муз. руководитель: Ребята, а вы помните, что Царевна – Лебедь несколько раз превращала князя Гвидона: то в комара, то в муху, то в шмеля. Как изобразил прекрасную Царевну – Лебедь художник, мы увидели. А давайте послушаем, как в музыке композитор Н.А.Римский – Корсаков изобразил превращение князя Гвидона в шмеля, пьеса так и называется «Полёт Шмеля».
Звучит запись фонограммы «Полёт Шмеля» Н.А.Римского – Корсакова.
Воспитатель: «…Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал…»
Муз. руководитель: И музыка в этой пьесе быстрая, стремительная, назойливая. Под такую музыку очень легко представить князя Гвидона в образе Шмеля.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, время нашего увлекательного занятия подходит к концу, и мы с вами из мира сказок возвращаемся в наше время.
Муз. руководитель: Сегодня мы с вами познакомились с творчеством великого русского композитора. Кто вспомнит, как его звали?
Ответы детей.
Муз.руководитель: Да, нам необходимо запомнить имя этого великого русского композитора: Н.А.Римский – Корсаков. А вам понравилась его музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята на этой неделе мы с вами обращались к русскому народному творчеству: вспоминали потешки, скороговорки, песни. Я вам рассказывала о русских народных ремёслах. Нам с вами нужно гордиться великими русскими поэтами, композиторами, художниками; а также великими русскими мастерами. И мы с вами не только любим, но и гордимся нашей удивительной, прекрасной Родиной – Россией.
Исполняется песня «Гордимся мы тобой Россия».
Муз. руководитель: Спасибо, ребята, спели эту песню с душой.
До свидания, до новых встреч!
Под музыку П.И.Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица»
дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»
Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Великий праздник - Пасха»
Цель: обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Как люди открывали Землю"
рассказать как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешественников в познании людьми мира....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России». ...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».
Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Климатические зоны России»
Цель: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины.Задачи:Обучающие: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью.Развивающ...