ИГРЫ на тему "ОСЕНЬ"
картотека по музыке

Фролкина Светлана Борисовна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_osennih_igr.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. Игра с листочками

Дети стоят в кругу, в центре рассыпаны листочки по числу детей

Звучит песня:

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош, ты лист цветной! (дети поднимают по одному листику и «красят» его)

Но ветер щёки толстые

Надул, надул, надул,

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул (дети бегают по залу, размахивая листочком над головой)

И полетели, полетели -

Все листочки облетели! (дети кружатся и медленно опускают листок на пол и становятся в хоровод)

2. «Туча и дети»

Дети стоят в кругу, в центре круга - «Туча» (ребёнок).

Дети идут по кругу хороводным шагом и хором произносят слова:

«Туча по небу ходила,

Туча детям говорила:

Туча-ребёнок: Я дождём хочу пролиться,

От меня вам не укрыться!

Дети: Нам не страшен дождь и гром,

Мы сейчас домой пойдём!

Раз, два, три – лови!»

Дети останавливаются и разбегаются по площадке, а «Туча» их ловит (дотрагивается рукой).

3.«Дождик, дождик не мочи!»

Выбирается водящий «Дождик» - ловишка. Все дети и ловишка идут по кругу и говорят слова:

«Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей,

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом!»

После этих слов все дети и ловишка бегают по всему залу (площадке). Как только педагог произнесёт: «Дождик!» - все убегают от ловишки и стараются забраться на какое – либо возвышение (скамейку, куб, пенёк и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.

4. «Пугало»

Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре круга – «Пугало» (ребёнок)- ловишка.

Дети:

«В огороде Пугало,

Пугало стоит.

Огурцы нам Пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонько подойдём

И огурчиков нарвём!»

«Пугало»:

«Огурцы нельзя здесь рвать,

Буду вас я догонять!»

После этих слов все играющие разбегаются по залу (площадке, а «Пугало» их ловит. Ребёнок, которого ловишка успел осалить, считается пойманным, отходит в сторону. После того как ловишка поймает 2-3 ребят, воспитатель произносит: «В круг!» Игра возобновляется с другим ловишкой.

5. «Догони грибок»

Дети – «грибы» садятся в центр зала (площадки, остальные (2- 4 ребёнка) парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки» - водящие. Дети все хором говорят:

«Меж еловых мягких лап,

Дождик – кап, кап, кап, (щёлкают пальцами)

Где сучок давно засох –

Серый мох, мох, мох. (трут ладошка о ладошку)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (дети «грибы» поднимаются)

Педагог:

«Кто нашёл его, друзья?»

Дети:

«Это я! Я! Я!»

Дети – «грибы» убегают, ловишки «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук. В конце игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбираются новые водящие.

6. «Погода»

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала (площадки). По команде «Ветер» - дети помахивают кистями рук, вытянув их вперёд. «Сильный ветер» - машут руками, подняв их вверх. «Дождь» - хлопают в ладоши. «Сильный дождь» - топают ногами. «Буря» - перебегают на другую сторону зала (площадки).

7. «Раз, два, три – этот лист бери!»

Дети стоят в кругу. По периметру круга разложены листочки разных пород деревьев. Листочков меньше, чем детей. Под музыку дети бегают (прыгают, шаг галопа, подскоки) по кругу вокруг листочков. Но как только музыка заканчивается, звучит сигнал: «Кленовый (дубовый, берёзовый и т. д.) лист бери!», дети быстро берут листочек и поднимают его над головой. Подсчитывается количество проигравших. Игра продолжается сначала.

8. «Красивый букет»

Дети делятся на четыре группы по 4-5человек. Группы стоят в углах зала (площадки). В центре зала разложены разные листочки. Звучит музыка и все строятся в общий круг в середине зала вокруг листочков, и продвигаясь по кругу, выполняют разные движения (бег, подскоки, хороводный шаг, шаг галопа и т. д.). Вдруг мелодия зазвучала очень тихо. Все дети, взяв по листочку, разбегаются по своим местам в углах зала и собирают букет из листьев. Выигрывает команда, собравшая раньше других осенний букет.

9. «Осенние листочки»

Дети стоят в кругу. По периметру круга разложены разные осенние листочки (листочков меньше, чем детей). Под музыку дети бегают по кругу вокруг листочков. Но как только музыка заканчивается, дети должны быстро взять листочек и поднять его над головой. Подсчитывается количество проигравших и игра возобновляется.

10. «Чучело»

Дети выбирают по считалке водящего – чучело. Дети стоят вокруг чучела и поют слова песни, притопывая, то приближаясь, то отдаляясь. Под конец песни дети разбегаются, а чучело догоняет их. Чучело ловит детей, до кого дотронется, тот становится чучелом.

«Чучелу наскучило воробьёв пугать,

Очень хочет чучело с нами поиграть.

Как услышит чучело песни, шум и смех,-

Крутится, волнуется на глазах у всех.

Очень хочет чучело с нами поиграть,

А ему приходится воробьёв пугать.

Раз, два, три – лови!»

11. «Дождик»

Играющие образуют круг, держа верёвку двумя руками сверху. Водящий – «дождик» ходит по кругу, произнося слова:

«Я дождик проливной,

Подружитесь все со мной.

Намочу я всех подряд!

Кто же дождику не рад?

Не спи, не зевай,

Руки быстро убирай!»

«Дождик» старается коснуться рук одного из играющих. Задача играющих – вовремя убрать руки, опустив верёвку. По ходу игры верёвка не должна падать на пол, поэтому, как только водящий отходит играющий, которого он хотел осалить, сразу же берёт верёвку. Тот, кого водящий осалил, меняется с ним ролями.

12. Игра с ёжиком

Выбирается ведущий – «ежик». «Ежик» одевает маску или шапочку и садится на стульчик с одной стороны площадки или комнаты. Дети медленно подходят к «ежику» с другой стороны и поют с движениями по тексту. По окончании песенки дети убегают, «ежик» их догоняет.

За грибами в лес идем, - дети медленно подходят к ежику

Прыгаем по кочкам. – прыгают на месте на двух ногах

А в лесу колючий ёж - стоят на месте, руки сцеплены в замок,

Стережет грибочки  -  шевелят пальцами

Ты нас, ежик, не коли, - подходят к «ежу», грозят пальцем

А попробуй, догони!

Дети убегают

13. Музыкальная игра Грибники и грибочки (Авт. Н. Глебова)

Дети делятся на грибников и грибочки.

Грибочки:

Мы грибочки, мы грибочки,

Дружно встали на пенёчке.

Спрятаться нам нужно,

Сядем в травку дружно.

Грибники:

Грибники мы, грибники!

Ох, корзины велики!

Попадётся гриб на ножке -

Мы кладём его в лукошко.

Девочки грибочки двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из лукошка.

14. Игра Сковорода

Музыка и слова О. Зайцевой

Описание движений С. Новиковой

Дети стоят в кругу. Морковка, лучок, яичница, помидор, капуста, повар – за кругом.

Вот это да –

Удивляясь, разводят руки в стороны и ставят их на пояс.

Сковорода!

на 4 счёта – движения повторить 2 раза

Мы такую сковородку

Руки кладут на виски, качают головой, пружинят ногами.

Не видали никогда.

Мы такую сковородку

Не видали никогда.

Соединят руки в круг.

Вот морковка жарится,

В круг поскоками входит «морковка», двигается

Как вам это нравится?

около детей по кругу.

Вот морковка жарится,

Как вам это нравится?

«Морковка» встаёт в центре, лицом к детям.

Вместе с ней её дружок –

В, двигается круг поскоками входит «лучок», двигается

Репчатый лучок.

внутри круга.

Вместе с ней её дружок –

Репчатый лучок.

«Лучок» останавливается в центре, лицом к детям.

Вот яичница-глазунья,

В круг поскоками входит «яичница», задорно

Подмигнула нам шалунья

подмигивает детям.

Вот яичница-глазунья,

Подмигнула нам шалунья. Останавливается в середине лицом к детям.

С нею красный помидор

Важно входит в круг «помидор», руки на поясе.

Просится на стол.

С ню красный помидор

Просится на стол.

Останавливается в центре, лицом к детям.

Тушится капуста,

Надувая щёки и говоря «Пых!» входит «капуста»

Будет очень вкусно!

Тушится капуста,

Будет очень вкусно!

Останавливается в центре с другими овощами.

Повар за кругом грозит пальцем и поёт:

Соль забыли положить,

Начинай солить!

Соль забыли положить,

Начинай солить!

Дети поднимают руки вверх, образуя «воротики». Овощи выбегают из круга, повар их

догонеяет.

15. «Грибная семья»

Дети стоят в хороводе, в центре сидят грибы (папа, мама и сыночек)

Дети поют:

1. Как в осеннем лесу выросли грибочки:

    Папа - гриб, мама - гриб и грибок – сыночек.

    Очень дружная семья выросла на кочке:

    Папа - гриб, мама - гриб и грибок – сыночек.

2. Мы корзинки возьмем и пойдем в лесочек,

    («несут корзинки» перед собой, идут по кругу)

    Соберем на обед вкусные грибочки.

    1-2-3-4-5,

    Всех грибов нам не собрать,

    Сосчитаем до пяти (останавливаются и грозят    

    пальцем, грибы в это время «вырастают»)

    И попробуем найти! (на последние слова дети    

    соединяют руки в хороводе, стараясь не  

    выпустить  

   грибы из «корзинки», а грибы стараются

   выскочить за круг)

16. Игра «Подарки Осени»     Сл. и муз. М. В. Сидоровой

Дети стоят в хороводе, в центре Осень с дождинками в руках. Дети идут и поют:

1. Осень, осень золотая,

    В круг вставай.

    И сегодня вместе с нами поиграй.

(дети останавливаются на последней фразе и хлопают)

    Ты в своём наряде ярком попляши,

    Про осенние подарки расскажи!

2. Осень:     Яблокам здесь каждый рад?

    Дети:       Да, да, да!

    Осень:     Любите вы виноград?

    Дети:       Да, да, да!

    Осень:     А арбузы знатные?

    Дети:       Да, да, да!

    Осень:     Дыни ароматные?

    Дети:        Да, да, да!

    Осень:     А грибочки белые?

    Дети:       Да, да, да!

    Осень:     Груши очень спелые?

    Дети:       Да, да, да!

    Осень:     Ну а дождик проливной?

    Дети:       Убежим скорей домой.

Дети разбегаются по местам, Осень их старается «намочить» дождинками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...