Игровой момент на музыкальном занятии. Сказка "Жители страны Музыкалии".
материал по музыке (подготовительная группа)

Николаева Юлия Александровна

Данная сказка может использоваться на музыкальном занятии в подготовительной группе. Цель - закрепление  названий музыкальных инструментов и музыкальных терминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_strany_muzykalii.docx19.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Жители страны Музыкалии»

Сегодня, ребята, со мной произошло необыкновенное приключение.

Вы видели, что у меня на полочке стоит красивая статуэтка маленькой балерины, а рядом с ней – большая, яркая музыкальная матрёшка. И вот, когда я пришла сегодня утром на работу, было ещё очень рано, и в саду стояла тишина. Как обычно, я сразу пошла в музыкальный зал, чтобы открыть окна. И вдруг я услышала, как кто-то тоненьким голоском сказал: «Давай попросим Юлию Александровну о помощи». «Нет, нам нельзя показывать людям, что мы умеем разговаривать» - ответил голосок пониже. Я заглянула в свой кабинет, но никого не заметила. Подумала, что это мне показалось, и пошла обратно в зал, раскладывать ноты новеньких песен.

И тут снова заговорил тоненький голосок: «Но что же нам делать? Одни мы не сможем помочь нашим друзьям!». Тут уж я поняла, что ничего мне не показалось, и тихонечко подошла к двери в кабинет и заглянула в щёлочку. И что же я увидела?...

Маленькая балерина уже не стояла, вытянув вперёд свою тоненькую руку, а сидела на полочке, свесив ножки, и грустно опустив головку. А круглощёкая матрёшка Матрёна Ивановна, нахмурив бровки, задумчиво произнесла: «Кот Тимофей, который иногда мяукает под окном детского сада – не помощник. Да и любопытные воробьи, которые прыгают за окном – тоже. Они не умеют разгадывать кроссворды и писать.  Даже, наверно, букв не знают. А уж ответов на такие сложные вопросы, как в этом кроссворде, и вовсе не слыхали». Она покачала головой и горько вздохнула.

Тут я не выдержала и зашла в кабинет. Балеринка мигом вскочила на ножки и вытянула вперёд ручку. А Матрёна Ивановна встала по стойке «Смирно» и широко распахнула свои красивые голубые глаза. Только привычная улыбка так и не появилась на её добром лице. «Здравствуйте, красавицы» - сказала я. - «Даже не прикидывайтесь, что не умеете разговаривать. Я вас сейчас очень хорошо слышала и видела. Лучше расскажите, чем вы так огорчены и чем я могла бы вам помочь?»

Сначала обе стояли, не шелохнувшись, но в конце концов балеринка пошевелилась, её плечики опустились, и она тихонечко прошептала: «У нас случилась большая беда». Я удивилась: «Что за беда? У нас – это у кого?»

Тут уже и матрёшка оживилась – «У нас – у жителей музыкальной страны -  Музыкалии. Мы с балеринкой уже давно гостим в вашем детском саду, но родом мы из Музыкалии, волшебной страны. Там у нас осталось много друзей. Они часто нам присылают письма, в которых рассказывают, как им живётся в родной Музыкалии. В этой чудесной стране всегда тепло и хорошо – всюду звучит волшебная музыка. Там есть улица Марша, проспект Песен, площадь Танца, река Опера и океан Балет. Много всяких чудес в прекрасной Музыкалии - в маленьких домиках живут разные музыкальные инструменты, а во дворце на высокой горе живёт прекрасная королева Музыка и её придворные – нотки, скрипичные и басовые ключи, паузы и другие жители».

Балеринка добавила: «Мои сестрицы тоже остались там, каждый вечер, когда на главной площади зажигают разноцветные огоньки, они выходят на сцену и разыгрывают целые музыкальные спектакли с чудесными танцами. Вот они-то и сообщили нам с Матрёной Ивановной, что недавно в Музыкалии стали пропадать жители. Сначала пропало несколько инструментов, а затем и ноты, а потом и музыка перестала звучать повсюду. Королева Музыка перестала по утрам выходить на балкон своего дворца, чтобы пожелать доброго утра жителям своей страны. Оказалось, что в страну Музыкалию пробрался злой волшебник - Страшныйкрик. Он не любит музыку и решил всех жителей страны превратить в безмолвные камни. А когда он покончит со всеми жителями Музыкалии, он проберётся и к нам!». И она испуганно задрожала.

Матрёшка продолжила рассказ: «Как только Страшныйкрик через потайные воротца пробрался в Музыкалию, он стал всех, кто попадался ему на пути, превращать в камни. В первый день он заколдовал целый симфонический оркестр! И так устал, что решил построить себе шалаш для ночлега, а назавтра отправиться прямо во дворец и погубить королеву Музыку, чтобы она исчезла с лица земли. Маленькая птичка-певичка, которая всё это увидела, побыстрее полетела во дворец, села на окошко, и спела всё, о чём узнала, королеве. Музыка созвала совет из числа своих придворных, и они стали искать способы, как прогнать злого Страшногокрика. И вот, в одной из старинных книг они нашли такое средство. Мудрец оставил в одной из книг о Музыке волшебное заклинание, которое поможет навсегда изгнать из страны любого злодея. Но для того, чтобы его прочесть, нужно разгадать кроссворд. А в стране Музыкалии ведь пишут не буквами, а нотами!»

«Поэтому сёстры передали страницу с кроссвордом мне. Как только кроссворд будет разгадан, из его букв сложится волшебное заклинание, которое спасёт нашу волшебную Музыкалию. И как только оно будет произнесено, Страшныйкрик навсегда исчезнет, и Музыка будет в безопасности. Вот почему нам нужна помощь того, что знает буквы и умеет разгадывать кроссворды! Вы ведь нам поможете?» - с надеждой в голосе спросила маленькая балерина.

«Конечно, я вам помогу! Но сейчас у меня будет занятие с детьми подготовительной группы. Пожалуй, я попрошу их о помощи, они добрые ребята и не откажутся помочь королеве Музыке» - ответила я.

И вот, посмотрите, ребята, что за кроссворд они мне передали - разворачиваю большой лист «состаренной» бумаги с кроссвордом, где в разгадках перечислены жители страны Музыкалии.  Разгадывая кроссворд, получаем по вертикали слово «фортепиано», произносим его выразительно, как заклинание, звучит фонограмма волшебного звука и по моему тайному сигналу воспитатель скидывает накинутую ткань с коробки в форме старинной книги. Мы её открываем и находим записочку: 

«Спасибо, дорогие ребята!

Срашныйкрик повергнут! Мы спасены! А вместе с нами и Музыка во всём мире! За это примите от нас музыкальный подарок.

                                                                        Жители страны Музыкалии.»

В коробке лежит настольная игра (например, лото «Музыкальные инструменты») и конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"

Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на элементарных музыкальных инструментах

Статья затрагивает такие напрвыления, как аспекты формирования интереса детей дошкольного возраста к музыкальным занятиям занятиям, развитие музыкальных способностей, обучение игры на элементар...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....

Музыкальное занятие "Волшебная страна музыкальных сказок"

Музыкальное занятие для детей старшей и подготовительной группы. "Волшебная страна музыкальных сказок" ...