музыкально-дидактические игры для младшей группы
картотека по музыке (младшая группа)

Насекина Наталья Марксовна

музыкально-дидактические игры можно использовать как во время проведения ДОД, так и в самостоятельной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.d.igry_ml.gr_.docx18.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Нам игрушки принесли»      (мл.гр.)

Цель:  закрепить знания о музыкальных игрушках. Подводить  детей к самостоятельным действиям с муз. игрушками и инструментами.

Игровой материал:   Дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек, кошка (мягкая игрушка), коробка.

Ход игры. Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще   музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.

За небольшой ширмой педагог играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудке). Затем кошка передает игрушку другому (одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько).

«Музыканты» (мл.гр)

Цель:  закреплять знания о музыкальных инструментах.

Игровой материал:  дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек, барабан.

Предваряя игру, малышам необходимо показать иллюстрации с инструментами, которые используются в процессе игры  (металлофон, барабан и т.д.). Если все инструменты есть в наличии - продемонстрировать «живьем». Спросить, как они называются. Детей старшего возраста можно попросить изобразить жестами игру на этих инструментах. Детям помладше - показать и попросить повторить. Затем игра проводится под музыкальное сопровождение ребенка (или нескольких детей), у которых получается лучше всех - можно поставить перед другими как ориентир для подражания.

«Марш с мишкой». (мл.гр)

     Цель: детей шагать в ритме марша.

     Игровой материал: мишка, кассета с маршем.

Музыкальный руководитель показывает детям игрушечного мишку, спрашивая - «кто это?». Можно попросить детей (попытаться) «порычать», как мишки. Затем музыкальный руководитель говорит, что мишка хочет помаршировать вместе с ребятами. Проводится игра под музыкальное сопровождение. Мишку можно дать в руки впереди идущему ребенку или же посадить на видное место («Мишка будет наблюдать - кто из вас лучше марширует?»)

«Пальчики» (мл.гр.)

     Цель:    упражнение на мелкую моторику, координацию.

     Игровой материал: аудиокассета с ритмичной музыкой.

Детей просят показать поочередно свои пальчики. Показать, как пальцы умеют «танцевать» («фонарики», сжимать и разжимать кулачки и т.д.). Для малышей необходима визуальная подсказка.

«Тихо, куколка» (мл.гр).

Цель:  учить различать разнохарактерную музыку и отображать это в движениях с куклой.

Игровой материал: куклы по количеству детей, кассета с  разнохарактерной музыкой

Ход игры. Для проведения упражнения понадобится кукла. Ее необходимо показать детям, назвав по имени. Обратить внимание на то, какая кукла нарядная, красивая. Объяснить малышам, что куколка под тихую, нежную музыку ходит тихо, осторожно (м.б. на полупальцах). Под громкую - прыгает и веселится.  Попросить малышей представить, что они то ходят тихо-тихо, то высоко прыгают (под соответствующую музыку). Если в наличии имеется достаточно игрушек - можно раздать их детям.

«Солнышко»    (мл.гр)

Цель: учить выполнять движения по показу взрослого – приседать на корточки, медленно подниматься на носочки.

Игровой материал: аудиокассета или CD  с записью песни «Солнышко» (Программа «Топ,хлоп, малыши» Т.Сауко.

Ход игры. Дети врассыпную стоят по залу. Музыкальный руководитель просит их присесть на корточки. Выполняя вместе с детьми соответствующие движения, говорит о том, что ночью солнышко отдыхает (ручки под щечкой, глазки закрыть), а с утра просыпается и поднимается из-за горизонта (медленный подъем, ручки постепенно поднимаются над головой), и лучиками согревает землю (пальчики растопырены, руки над головой, подъем на полупальцы). А к вечеру солнышко устает - и снова уходит «спать» (постепенное возвращение в исходное положение).
Детям постарше можно объяснить, что мелодия в песенке про солнышко тоже то поднимается вверх, то спускается вниз (попросить показать жестом).

«Куколка Катюшка»        (мл.гр.).

      Цель:  прививать навык песенного творчества,

       Игровой материал: куклы (желательно по количеству детей

       Ход игры.  (Возможно проведение игры непосредственно после упражнения «Тихо, куколка»)

Музыкальный руководитель показывает детям куклу со словами: «Наша куколка устала и очень хочет спать. Чтобы куколка быстрее уснула, надо ее убаюкать».
Попросить детей изобразить самостоятельно баюкающее движение. Детям 2-2,5 лет - показать. Побудить «спеть» колыбельную («А-а-а»).    Если есть игрушки - их можно раздать детям.

«На улице»    (мл.гр.)

Перед проведением игры детей можно спросить о том, кого они встретили по дороге в детский сад или на прогулке.   (Можно рассказать о том, что Вы сами встретили старушку. Она шла, опираясь на палочку - вот так… (демонстрация)).
Детей постарше можно попросить самостоятельно показать, как передвигались встреченные ими люди (птицы, животные и т.д.).
Затем попросить детей показать, как, на их взгляд, передвигаются герои из упражнения (солдаты, охотники, грузчики, несущие мебель; как ссорятся кошка с собакой). Сложные изобразительные моменты - показать и попросить повторить.
Затем упражнение проводится под музыкальное сопровождение

«Мячик» (мл.гр.)

Цель: учить координировать действия с мячом под музыку.

Игровой материал: мяч, аудиокассета с ритмичной музыкой

Ход игры. Муз. руководитель, показывая мяч, говорит о том, что мячик круглый, очень веселый, любит прыгать и играть.(Можно прочитать стих «Мой веселый звонкий мяч»). Детям демонстрируются движения, которые будут производиться в течение игры (как можно постучать по мячу, поднять над головой, подкинуть и поймать).Детей можно попросить сперва проделать все движения, представив «как будто» у них в руках мячики. После этого - их раздать и провести игру под музыку.

Варианты:

1) Дети сидят на полу, мяч зажат между ногами. На 1 куплете - стучат ладошками по мячику в ритме. На 2 куплете берут мяч двумя руками и то поднимают его над головой, то опускают, совершая ударное движение об пол.

2) Возможные перекаты мячей по полу друг другу (при работе в паре). Сперва дети сидят на полу, мяч посередине. Вытянутыми руками стучат по мячу (1 куплет). Чуть раздвинувшись - перекатывают мячики друг другу (2-й куплет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог музыкально-дидактических игр для второй младшей группы

Картотека музыкально-дидактических игр для детей второй младшей группы...

Музыкальные-дидактические игры для младшей группы

Задачи: - воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музицырованию; - развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков; - обогащение музыка...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

картотека музыкально - дидактических игр во 2 младшей группе

Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям. Способствовать созданию комфортной об­становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям уд...

Картотека музыкально - дидактических игр во второй младшей группе

Картотека музыкально - дидактических игр во второй младшей группе...