Сценарий игрового занятия по музыкально-дидактической деятельности для детей младшей группы "В гости к тётушке Матрёше"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Сценарий игрового занятия по музыкально-дидактической деятельности для детей младшей группы "В гости к тётушке Матрёше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tetushki_matryoshi.docx18.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности

для детей младшей группы «В гости к тётушке Матрёше»

Программное содержание

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

-продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; совершенствовать танцевальные движения: «пружинка», лёгкий бег на носочках, хлопки в ладоши.

-Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы-кально-игровых упражнений;

- развивать звуковысотный и тембровый слух у детей средствами музыкально-дидактических игр;

-Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний в пальчиковых играх.

Интеграция:

-Художественное творчество

-Здоровье

-Физическая культура

Материал и оборудование: Домик Матрёши, сарафан и косыночка для Матрёши, кукла бибабо ежик, музыкальные инструменты : колокольчик, бубенцы, барабан, ложки деревянные, погремушка, куклы для настольного театра Теремок, ноутбук.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Дети, держась за руки, под музыку «В гостях у сказки» змейкой входят в музыкальный зал.

М. р. : Ребята, как я рада вас видеть!

Как хорошо, что вы сегодня ко мне пришли! Ребятки, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся к тётушке Матрёше.

Путь не близкий будет.

Что же, не беда!

С музыкой весёлой,

Хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать,

Дружно бегать, ездить и шагать.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём,

За вагончиком вагон.

2. Ритмопластика "Паровозик"

М. р. : Вот и остановка!

Деревня Сосновка!

Там лесок, а вот лужайка,

На лужайке скачут зайки,

3. Танец - игра " На полянке зайцы танцевали"

М. р: Присядем у дорожки.

Пусть отдыхают наши ножки.

Смотрите, под ёлкой,

Чьи-то иголки.

На ширме появляется Ежик

Ежик: Здравствуйте ребята!

Я колючий серый ёж

Меня в руки не возьмешь.

Вы про меня расскажите,

и руками покажите.

5. Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, (руки в «замочек» вращают кулачком)

На клубочек ты похож,

На спине иголки очень-очень колкие. (поднимают пальчики)

Хоть и ростом очень мал (вращают кулачок в «замочке»)

Нам иголки показал. (поднимают пальчики)

А колючки тоже на ежа похожи.

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим. (ручки «блюдечком)

Но, не тронем колкие на спине иголки! (грозят пальчиком)

М. р. : Нам опять пора в дорогу!

Осталось нам немножко

Пробежаться по дорожке!

6. Упражнение «Лёгкий бег»

(«Итальянская полька» С. Рахманинов)

М. р. : Вон уже и тётушкин двор,

А вот и она сама встречать нас вышла! (выходит Матрёша-воспитатель)

Здравствуй, тётушка Матрёша!

Встречай гостей - из детского садика детей!

Матрёша : Как я вам рада, ребятки!

Устали видно с дороги?

Не стойте на пороге!

Во двор проходите

Хозяйство моё поглядите! (дети садятся)

А я вам друзей своих покажу!

Громко песни все поют, ребятишек в гости ждут!

А вы отгадайте, чей это голосок и кто в домике живет!

7. Музыкально-дидактическая игра «Кто на каких инструментах любит играть».

М. р: Тётушка Матрёша, а как ты в своём домике поживаешь?

Зимою холодной не замерзаешь?

Матрёша : Мой домишко очень мал, но стоит крепенько, крыша у него целенька! А вот крылечко развалилось. Недавно ко мне в гости приходил Медведь,и оно не выдержало…

М. р. : Матрёша! Наши ребятки - настоящие помощники! Сейчас мы крылечко мигом починим!

8. Ритмическая игра «Строим дом»

Молоточком стучу,

Сто гвоздей заколочу! (стучат кулачком о кулачок)

Буду строить дом, дом,

Буду жить я в нём, нём (стучат кулачками по коленям)

Матрёша : Спасибо, вам за помощь, ребятки!

М. р. : Давайте потанцуем с Матрёшкой на прощанье,

Чтобы грустным не было расставанье!

9. Парная пляска малышей

М. р: Будем с Матрёшей прощаться, пора нам домой возвращаться!

Матреша уходит.

М. р. Ребята, у кого в гостях мы были?

А кого еще встретили у Матреши?

Вам понравилось наше путешествие?

А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....

Конспект интегрированного игрового занятия с элементами драматизации во 2-й младшей группе «Топтыжка» Тема: "В гости к сказке"

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в...

Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей средней группы «В гости к тётушке Матрёше»

Игровое занятие по музыкально-ритмической деятельностидля детей средней группы «В гости к тётушке Матрёше»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИИ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

конспект занятия для проведения занятия по развитию речи в младшей группе, с использованием игры в рамках тематической недели...