картотека музыкально - дидактических игр во 2 младшей группе
картотека (младшая группа)

Анастасия2021-2022

Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям. Способствовать созданию комфортной об­становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_muzykalnyh_igr.docx16.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактические игры

во 2 младшей группе

«Как бегают зверята».

Цель:  Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)

«Песенки-ритмы»

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

Ход игры:  Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

Лошадка.

Вот лошадка – тонко ножка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке                        цок-цок-цок

Звонко цокают копытца                        цок-цок-цок

Приглашают прокатиться                        цок-цок-цок.

Воробушки

Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик.

Неваляшки

До чего же хороши неваляшки-малыши,

Низко наклоняются, звоном заливаются.

(прохл) Дили-день, дили-день  Могут кланяться весь день,

Вам поклон и нам поклон (прохл) Дили-дон, дили-дон.

«Сказочный кубик»

Цель: Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.
Материал и оборудование: Кубик с картинками животных
Описание игры: Музыкальный руководитель и дети стоят или сидят в кругу. Под веселую музыку дети передают кубик друг другу и произносят текст:
Кубик быстро передай, кто пришел к нам, угадай!
Как только музыка остановилась ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в середину круга. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика? Дети отвечают.
Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют за ним характерные движения. Затем игра продолжается.

Зайцы.

Цель:

Развитие слуховое восприятия и  музыкальной памяти.

Задачи:

Упражнять детей  слушать  музыку.

Различать характер  музыки: веселая, плясовая и спокойная, колыбельная.

Игровые правила:

Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.

Игровые действия:

Отгадывание характера музыки , выбор соответствующего ему

изображения или показ соответствующих действий.

Ход игры:

Педагог рассказывает малышам о том, что в

Одном  доме жили

были зайцы. Они были очень весѐлыми

и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»).

А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им

колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее

педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают

зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят»,

дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

«Птица и птенчики»

Цель:  Различать звуки по высоте (до 2 октавы) и низкие (до первой октавы)

Ход игры: Давая детям понятие о низких и высоких звуках, воспитатель ориентирует детей, связывая звуки с образами животных и птиц.

Низкие голоса                                Высокие голоса

1 ступень лесенки                        3 ступень лесенки

Медведь                                        Птицы

Птица                                        Птенчики

Коза                                                Козлята

«Голосистый кубик»

Цель: Развивать мелодический слух и умение звукоподражать разным голосам животных и их детенышей своим голосом, изменяя темп и высоту голоса.
Материал и оборудование: Кубик с картинками домашних животных 
Описание игры: Музыкальный руководитель и дети сидят или стоят в кругу. Под музыку дети передают кубик друг другу, произнося текст:
Быстро кубик передай и животного узнай!
Когда музыка останавливается ребенок, у которого оказался в руках кубик, бросает его на пол в середину. Музыкальный руководитель спрашивает, кто изображен на верхней грани, дети отвечают. Если там нарисована курочка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как курочка кудахчет (низко и медленно ко-ко-ко), а остальным детям - как ее цыпленок (высоко и быстро пи-пи-пи) и т.д.

Кто в домике живёт.

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.

Задачи:

Уметь различать высокие и низкие звуки. Узнавать знакомые мелодии.

Игровые правила:

Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.

Игровые действия:

Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.

Ход игры:

Педагог знакомит детей со звучанием с одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается

поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда они вернулись , то перепутали, кто где живѐт. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодии

«Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок.

«Барабанщики»

Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

«Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ход игры: Воспитатель поет громко:

        Большие ноги шли по дороге:

        Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

«Тихо - громко»

Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

        У ребяток ручки хлопают,

        Тихо-тихо ручки хлопают,

        Громче хлопают,

        Сами хлопают,

        Вот так хлопают,

        Ну и хлопают.

«Кукла шагает и бегает»

Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.

Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:

        Громко будем мы играть –

        Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).

Тихо будем мы играть –

Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).

Игра усложняется, если играть индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр 2 младшая группа

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  подборку разнообразных дидактическихз игр, которые помогут вам в повседневной работе с детьми....

Дидактическая игра для младшей группы "Когда это бывает?"

Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание....

дидактические игры в младшей группе "Природа.Животные.Птицы"

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы».Отгадайте на вкус.Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор...

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Вторая младшая группа.

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как  выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств разви...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры".(2 младшая группа)

Сенсорное развитие детей 3-4 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...