Главные вкладки

    Конспект НОД средняя группа "Что у осени в корзинке?"
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

    Артемьева Татьяна Евстафьевна

    "Что у осени в корзинке?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sred_gr.docx16.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по образовательной области

    «Художественно-эстетическое воспитание»

    в средней группе «Что у Осени в корзинке?»

    Программное содержание:

    1.Учить слушать музыкальное произведение до конца, учить петь без напряжения в одном  темпе со всеми. Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых образов, формировать навыки ориентировки в пространстве.


    2. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).


    3. Воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности.

    Ход занятия.

    Муз.зал украшен осенними листьями. Дети под музыку парами входят в зал, останавливаются в кругу вокруг листьев.
    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку. Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:
    Желтый листик на ладони,
    Был когда-то он зеленый,
    К нам в окошко он влетел.

    Почему он пожелтел?
    У кого, друзья, не спросим –
    Скажут: наступила…
    Дети: Осень.
    Музыкальный руководитель: Осень принесла нам корзинку со своими дарами. Давайте в нее заглянем. (Достает из корзины осенние листочки).
    Осень долгожданная в гости к нам пришла,
    Желтыми листочками землю убрала,
    Как добрая художница, водила осень кистью,
    Дубовые, кленовые разрисовала листья.
    Давайте, ребята станцуем вокруг осенних листочков. Но прежде чем танцевать, давайте вспомним движения, из которых состоит наш танец.


    Танец с осенними листочками.


    Музыкальный руководитель: Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзинку. (Дети вместе с музыкальным руководителем собирают листья и кладут в корзину).


    После исполнения танца дети садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель: Давайте снова заглянем в корзинку. (Музыкальный руководитель достает из корзины репродукции картин золотой осени и читает стихотворение)
    Листья солнцем наливались.
    Листья солнцем пропитались.
    Налились, отяжелели
    И по ветру полетели.

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, как много ярких красок на них. Каких красок много на фотографиях?
    Дети: Желтых и красных.
    Музыкальный руководитель: А как мы можем назвать такую осень?
    Дети: Золотая.
    Музыкальный руководитель: Да, много желтых - золотых листьев падает осенью на землю. А почему они падают?
    Дети: Их сдувает с деревьев ветер.
    Музыкальный руководитель: Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.


         
    Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».


    Музыкальный руководитель: Подул осенний ветерок, полетели желтые листочки.


    Распевание «Листики летят».


    Музыкальный руководитель: Красиво золотой осенью, столько красок вокруг. Все рады такой красоте: и дети, и взрослые. А мы с вами знаем песню о золотой осени. Давайте ее сейчас Осени подарим.


    Песня «Праздник осенью в лесу».


    Музыкальный руководитель: Что же еще у осени в корзинке? (Музыкальный руководитель достает из корзинки колокольчики).


    Музыкальный руководитель: Вот какой для нас подарок Осень приготовила. Давайте мы с колокольчиками поиграем.


    Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик».


    Музыкальный руководитель: С каждым осенним днем становится все холоднее. Все меньше листьев остается на деревья, чаще идут дожди. Солнышко светит меньше, дни становятся короче. Становится грустно.

    О грустном запела скрипка. В пруду услыхала рыбка.

    Услыхали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки,

    На ветке зеленой птица, скворчиха, а может, синица,

    И черная важная кошка..и все погрустили немножко.

    - Ребята, какую пьесу мы сейчас будем слушать? Правильно-  «Грустное настроение».


    Музыкальный руководитель: Вот и наступает время пора прощания с Осенью – на пороге зима. Но прежде чем уйти, Осень оставила для нас еще один подарок. (Музыкальный руководитель угощает детей яблоками). Вот это угощение. Кушайте, ребята, и ждите в гости Осень в следующем году.
    Дети под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

    Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

    конспект занятия по рисованию с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Осенние листья"

    Конспект занятия по рисованиюс детьми средней группы (можно с детьми первой и второй младшей группы)«Осенние листья» Задачи: ·        Учить детей рисовать ...

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

    конспект ко мплексногозанятия для средней группе "Дары осении"

    конспект комплексного занятия по развитию речи - закрепление признаклв осени, осенних работ на огороде и в полях по уборке хлеба + работас тестом - "стряпаем грибочки для мамы"...

    Конспект занятия средней группы тема «Осень»

    Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...

    Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

    Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»

    с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...