Проект хореографическая студия РИТМ
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Тип проекта: Музыкально- хореографический
Сроки проекта: 1 год
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 4-7 лет, родители.
Проблема: поиск участниками образовательного процесса средств, для гармоничного развития личности ребенка.
Актуальность проекта. Танцевальная мелодия, пластика жеста и движения органичны для природы человека, воспринимаются им и доставляют истинную радость индивидуального творчества. Танцы развивают правильную осанку, красивую легкую походку, элегантные манеры.
С введением ФГОС ДО ведущей целью становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация. Для достижения гармонии в развитии ребёнка наряду с интеллектуальным обогащением необходимо уделять внимание его нравственному и физическому совершенствованию, не оставляя без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. Спортивный танец представляет собой «инструмент» воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»
Вид проекта – Творческо-игровой
Проект кружковой работы
«Хореографическая студия РИТМ»
Подготовила: Давлеткулова Елена Владимировна
музыкальный руководитель
Кабанск 2015г.
Тип проекта: Музыкально- хореографический
Сроки проекта: 1 год
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 4-7 лет, родители.
Проблема: поиск участниками образовательного процесса средств, для гармоничного развития личности ребенка.
Актуальность проекта. Танцевальная мелодия, пластика жеста и движения органичны для природы человека, воспринимаются им и доставляют истинную радость индивидуального творчества. Танцы развивают правильную осанку, красивую легкую походку, элегантные манеры.
С введением ФГОС ДО ведущей целью становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация. Для достижения гармонии в развитии ребёнка наряду с интеллектуальным обогащением необходимо уделять внимание его нравственному и физическому совершенствованию, не оставляя без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. Спортивный танец представляет собой «инструмент» воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности.
Отличительные особенности проекта.
Важным моментом является ориентация программы на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание танцевальной культуры и привития начальных навыков в искусстве танца. Проект содержит необходимый минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений, способствующих гармоничному развитию танцевальных способностей детей.
Данный проект состоит из трех этапов, неразрывно связанных между собой. Для достижения максимального результата проект должен быть реализован в полном объеме. Но каждый из этапов, имея свои цели и задачи, является завершенным звеном и может быть использован, отдельно от другого этапа.
Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие.
Цель - содействие гармоничному развитию личности ребенка. Развитие творческого потенциала воспитанников посредством занятий танцем.
Обучение проводится в 3 этапа:
1. Азбука музыкального движения – освоение азов ритмики, азбуки классического танца, несложных элементов народного танца.
2. Первые шаги – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса, освоение репертуара историко-бытовых и массовых бальных танцев, изучение и исполнение народных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации.
3. Спортивные надежды.
Третий этап предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно осваивают репертуар спортивных бальных танцев, изучают специализированную литературу, используют видеоматериалы, совершенствуют исполнительское мастерство.
Ожидаемый результат.
Ожидаемый результат определяется в зависимости от индивидуальной способности детей в дошкольном возрасте:
- Развитие творческого мышления, памяти, воображения, умение выражать эмоции;
- Приобретение и развитие коммуникативных способностей – активности, сообразительности, умение импровизировать и двигаться под музыку;
- Овладение основными танцевальными движениями для данного возраста;
- Приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков для дальнейшего их применения и совершенствования.
Методы и приёмы обучения.
Методы и приёмы обучения, используемые в хореографической работе, можно условно разделить нанаглядные, словесные и практические.
Кроме того, в методическом арсенале педагога есть методы с ярко выраженной психолого-педагогической доминантой, а также более локальные, частные, специфические приёмы в которых преобладает хореографическая составляющая (постановочные и исполнительские).
Эффективность таких методов-приёмов в разнообразии и многообразии, в неожиданных комбинационных сочетаниях, в органичном переплетении, в их комплексном воздействии с активным включением в работу анализаторов-рецепторов ребёнка.
Наглядный метод включает в себя разнообразные приёмы:
- образный показ педагога;
- эталонный образец – показ движения лучшими исполнителями;
- подражание образам окружающей действительности;
- приём тактильно – мышечной наглядности;
- демонстрация эмоционально – мимических навыков;
- использование наглядных пособий.
Словесный метод состоит из многочисленных приёмов:
- рассказ, беседа;
- объяснение;
- инструкция;
- анализ и обсуждение;
- словесный комментарий педагога по ходу исполнения движения;
- приём раскладки хореографического па;
- приём закрепления целостного танцевального движения-вариации;
- приём словесной репрезентации образа хореографического па.
Практический метод обогащён комплексом различных приёмов, взаимосвязанных наглядностью и словом:
- игровой приём;
- детское «сотворчество»;
- соревновательность;
- использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;
- комплексный приём обучения;
- выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторности однотипных движений);
- фиксация отдельных этапов хореографического движения;
- сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;
- приём пространственной ориентации;
- развитие основных пластических линий;
- музыкальное сопровождение танца, как методический приём;
- танцевальная импровизация;
- приём художественного перевоплощения.
Психолого-педагогический метод:
- приём педагогического наблюдения;
- проблемного обучения и воспитания;
- приём индивидуального, дифференцированного подхода к каждому ребёнку;
- приём воспитания познавательной деятельности;
- приём контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация);
- педагогическая оценка исполнения ребёнком танцевальных движений, вариаций.
Параллельное изучение сразу двух-трех танцев разнообразит занятие, переключит внимание и повысит интерес у ребят.
Реализация проекта:
Тематический план.
средняя группа.
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Вводное занятие. |
2. | Партерная гимнастика: - упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп; - упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага; - упражнения для улучшения гибкости позвоночника; - упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра; - упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава; - упражнения для исправления осанки; - упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. |
3. | Упражнения на ориентировку в пространстве: - игра «Найди свое место»; - простейшие построения: линия колонка; - простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; - интервал; - различие правой, левой руки, ноги, плеча; - повороты вправо, влево; - пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7); - движение по линии танца, против линии танца. |
4. | Упражнения для разминки: - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»; - повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед; - повороты плеч с одновременным полуприседанием; -движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх; - «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки); - чередование шагов на полупальцах и пяточках; - прыжки поочередно на правой и левой ноге; - простой бег (ноги забрасываются назад); - «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра); - «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра); - «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед); - прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без; - бег на месте и с продвижением вперед и назад. |
5. | Классический танец. 1. Постановка корпуса. 2.Положения и движения рук: - подготовительная позиция; - позиции рук (1,2,3); - постановка кисти; - раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению; 3. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные 1,2,3); - легкий бег на полупальцах; - танцевальный шаг; - танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции); - перенос корпуса с одной ноги на другую - реверанс для девочек, поклон для мальчиков. 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Народный танец. 1. Положения и движения рук: - подготовка к началу движения (ладошка на талии); - хлопки в ладоши; - взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.); - положение «полочка» (руки перед грудью); - положение «лодочка». 2. Положения и движения ног: -простой бытовой шаг; - « Пружинка»-маленькое тройное приседание - «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса; - притоп простой, двойной, тройной; - простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах ; - простой приставной шаг с притопом; -поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без); - приставной шаг с приседанием; - приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения); - приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота; - приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения); - приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»); - «елочка»; - поклон в русском характере (без рук). 3. Танцевальные комбинации. |
7. | Танцевальные этюды, танцы: - сюжетный танец «Далеко от мамы». - Народный, итальянский стилизованный «Тарантелла» - Народный -«Матрешки». |
8. | Подготовка к отчетному концерту. |
9. | Отчетный концерт. |
10. | Диагностика уровня музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста. |
Подготовительная группа.
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. | Классический танец : 1. Упражнения на ориентировку в пространстве: - положение прямо (анфас), полуоборот, профиль; - свободное размещение по залу, пары, тройки; 2. Положения и движения рук: - перевод рук из одного положения в другое. 3. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные); - шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; - танцевальный шаг назад в медленном темпе; - шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад). - сочетание полуприседания и подъема на полупальцы; 4. Танцевальные комбинации. |
4. | Народный танец : 1. Положения и движения рук: - положение на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок; - переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца); - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка»; - «приглашение». 3. Положение рук в паре: - «лодочка» (поворот по руку); - «под ручки» (лицом вперед); - сзади за талию ( по парам, по тройкам). 4. Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом; - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); - простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию); - танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга); - простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад; - танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию); - поклон на месте с руками; (мальчики) - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции); - подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция). (девочки) - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3 позициями) - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»; 5. Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ; - простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам; - «звездочка»; - «ручеек»; - «ковырялочка»; - «змейка». 6. Танцевальные комбинации. |
5. | Эстрадный танец: 1. Постановка корпуса, головы, рук и ног. 1. Движения ног: - шаги: бытовой, танцевальный; - « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям); - легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед. 2. Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика; - « боковой галоп» вправо, влево; - легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону. 3. Положения рук в паре: - основная позиция; - «корзиночка». 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Этюды: - сюжетный танец «Далеко от мамы»; - танец «Нежность» - Народный стилизованный «Три белых коня» -танец «Мамбо» - Испанский стилизованный танец «Фламенко». |
7. | Подготовка к отчетному концерту. |
8. | Отчетный концерт. |
9. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста. |




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа хореографической студии дополнительного образования
Описание программы хореографической студии дополнительного образования....

Перспективное планирование занятий хореографической студии «Антрэ»
Подробное планирование для воспитания и развития личности ребенка по средствам хореографии....

моя хореографическая студия дошколят
хочу ,что бы детки быстрее росли и развивались с помощью моих музыкальных занятий...
Проект «Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. ПикалёвоПроектТема:«Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».М...

