Проект хореографическая студия РИТМ
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Давлеткулова Елена Владимировна

Тип проекта: Музыкально- хореографический

Сроки проекта: 1 год

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 4-7 лет, родители.

Проблема: поиск участниками образовательного процесса средств, для гармоничного развития личности ребенка.

Актуальность проекта. Танцевальная мелодия, пластика жеста и движения органичны для природы человека, воспринимаются им и доставляют истинную радость индивидуального творчества. Танцы развивают правильную осанку, красивую легкую походку, элегантные манеры.

С введением ФГОС ДО ведущей целью становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.  Для достижения гармонии в развитии ребёнка наряду с  интеллектуальным обогащением  необходимо уделять внимание его нравственному и физическому совершенствованию, не оставляя без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. Спортивный танец  представляет собой «инструмент» воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kruzhok_horeografii_riti.docx34.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»

Вид проекта – Творческо-игровой

Проект кружковой работы

«Хореографическая студия РИТМ»

Подготовила: Давлеткулова Елена Владимировна

музыкальный руководитель

Кабанск 2015г.

Тип проекта: Музыкально- хореографический

Сроки проекта: 1 год

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 4-7 лет, родители.

Проблема: поиск участниками образовательного процесса средств, для гармоничного развития личности ребенка.

Актуальность проекта. Танцевальная мелодия, пластика жеста и движения органичны для природы человека, воспринимаются им и доставляют истинную радость индивидуального творчества. Танцы развивают правильную осанку, красивую легкую походку, элегантные манеры.

С введением ФГОС ДО ведущей целью становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.  Для достижения гармонии в развитии ребёнка наряду с  интеллектуальным обогащением  необходимо уделять внимание его нравственному и физическому совершенствованию, не оставляя без внимания и развитие эмоциональной сферы личности. Спортивный танец  представляет собой «инструмент» воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности.

Отличительные особенности проекта.

Важным моментом является ориентация программы на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание танцевальной культуры и привития начальных навыков в искусстве танца. Проект содержит необходимый минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений, способствующих гармоничному  развитию танцевальных способностей детей.

 Данный проект состоит из трех этапов, неразрывно связанных между собой. Для достижения максимального результата проект должен быть реализован в полном объеме. Но каждый из этапов, имея свои цели и задачи, является завершенным звеном и может быть использован, отдельно от другого этапа.

Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие.

Цель  - содействие гармоничному развитию личности ребенка. Развитие творческого потенциала воспитанников посредством занятий танцем.

Обучение проводится в 3 этапа:

1. Азбука музыкального движения – освоение азов ритмики, азбуки классического танца, несложных элементов народного танца.

2. Первые шаги – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса, освоение репертуара историко-бытовых и массовых бальных танцев, изучение и исполнение народных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации.

3. Спортивные надежды.

Третий этап предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно осваивают репертуар спортивных бальных танцев, изучают специализированную литературу, используют видеоматериалы, совершенствуют исполнительское мастерство.

Ожидаемый результат.

Ожидаемый результат определяется в зависимости от индивидуальной способности детей в дошкольном возрасте:

  1. Развитие творческого мышления, памяти, воображения, умение выражать эмоции;
  2. Приобретение и развитие коммуникативных способностей – активности, сообразительности, умение импровизировать и двигаться под музыку;
  3. Овладение основными танцевальными движениями для данного возраста;
  4. Приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков для дальнейшего их применения и совершенствования.

Методы и приёмы обучения.

Методы и приёмы обучения, используемые в хореографической работе, можно условно разделить нанаглядные, словесные и практические.

Кроме того, в методическом арсенале педагога есть методы с ярко выраженной психолого-педагогической доминантой, а также более локальные, частные, специфические приёмы в которых преобладает хореографическая составляющая (постановочные и исполнительские).

 Эффективность таких методов-приёмов в разнообразии и многообразии, в неожиданных комбинационных сочетаниях, в органичном переплетении, в их комплексном воздействии с активным включением в работу анализаторов-рецепторов ребёнка.

Наглядный метод включает в себя разнообразные приёмы:

  • образный показ педагога;
  • эталонный образец – показ движения лучшими исполнителями;
  • подражание образам окружающей действительности;
  • приём тактильно – мышечной наглядности;
  • демонстрация эмоционально – мимических навыков;
  • использование наглядных пособий.

Словесный метод состоит из многочисленных приёмов:

  • рассказ, беседа;
  • объяснение;
  • инструкция;
  • анализ и обсуждение;
  • словесный комментарий педагога по ходу исполнения движения;
  • приём раскладки хореографического па;
  • приём закрепления целостного танцевального движения-вариации;
  • приём словесной репрезентации образа хореографического па.

Практический метод обогащён комплексом различных приёмов, взаимосвязанных наглядностью и словом:

  • игровой приём;
  • детское «сотворчество»;
  • соревновательность;
  • использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;
  • комплексный приём обучения;
  • выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторности однотипных движений);
  • фиксация отдельных этапов хореографического движения;
  • сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;
  • приём пространственной ориентации;
  • развитие основных пластических линий;
  • музыкальное сопровождение танца, как методический приём;
  • танцевальная импровизация;
  • приём художественного перевоплощения.

Психолого-педагогический метод:

  • приём педагогического наблюдения;
  • проблемного обучения и воспитания;
  • приём индивидуального, дифференцированного подхода к каждому ребёнку;
  • приём воспитания познавательной деятельности;
  • приём контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация);
  • педагогическая оценка исполнения ребёнком танцевальных движений, вариаций.

Параллельное изучение сразу двух-трех танцев разнообразит занятие, переключит внимание и повысит интерес у ребят.

Реализация проекта:

Тематический план.

средняя группа.

(занятия проводятся 1 раз в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Вводное занятие.

2.

Партерная гимнастика:

- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп;

- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;

- упражнения для улучшения гибкости позвоночника;

- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра;

- упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава;

- упражнения для исправления осанки;

- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

3.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

-  игра «Найди свое место»;

- простейшие построения: линия колонка;

- простейшие перестроения: круг;

- сужение круга, расширение круга;

 - интервал;

- различие правой, левой руки, ноги, плеча;

- повороты вправо, влево;

- пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7);

- движение по линии танца, против линии танца.

4.

Упражнения для разминки:

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

- наклоны корпуса назад, вперед,  в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх;

- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);

-  чередование шагов на полупальцах и пяточках;

- прыжки поочередно на правой и левой ноге;

- простой бег (ноги забрасываются назад);

- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);

- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);

- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);

- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;

- бег на месте и с продвижением вперед и назад.

5.

Классический танец.

1. Постановка корпуса.

2.Положения и движения рук: 

- подготовительная позиция;

- позиции рук (1,2,3);

- постановка кисти;

- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению;

3. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные 1,2,3);

- легкий бег на полупальцах;

- танцевальный шаг;

- танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции);

- перенос корпуса с одной ноги на другую

- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

4. Танцевальные комбинации.

6.

Народный танец.

1. Положения и движения рук:

- подготовка к началу движения (ладошка на талии);

- хлопки в ладоши;

- взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.);

- положение «полочка» (руки перед грудью);

- положение «лодочка».

2. Положения и движения ног:

-простой бытовой шаг;

- « Пружинка»-маленькое тройное приседание

- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;

- притоп простой, двойной, тройной;
- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;

- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах ;

- простой приставной шаг с притопом;

-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);

- приставной шаг с приседанием;

- приставной шаг с приседанием  и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения);

- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота;

- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения);

- приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»);

- «елочка»;

- поклон в русском характере (без рук).

3. Танцевальные комбинации.

7.

 Танцевальные этюды, танцы:

- сюжетный танец  «Далеко от мамы».

- Народный,  итальянский стилизованный «Тарантелла»

- Народный -«Матрешки».

8.

Подготовка к отчетному концерту.

9.

Отчетный концерт.

10.

Диагностика уровня музыкально-ритмических способностей детей среднего дошкольного возраста.

 

Подготовительная  группа.

(занятия проводятся 1 раз в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2.

Классический танец :

1. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- положение прямо (анфас), полуоборот, профиль;

- свободное размещение по залу, пары, тройки;

2. Положения и движения рук:  

- перевод рук из одного положения в другое.

3. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные);

- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад;

- танцевальный шаг назад в медленном темпе;

- шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад).

- сочетание полуприседания и подъема на полупальцы;

4. Танцевальные комбинации.

4.

Народный танец :

1. Положения и движения рук:

- положение на поясе – кулачком;

- смена ладошки на кулачок;

- переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца);

- хлопки в ладоши – двойные, тройные;

- руки перед грудью – «полочка»;

- «приглашение».

3. Положение рук в паре:

- «лодочка» (поворот по руку);

- «под ручки» (лицом вперед);

- сзади за талию ( по парам, по тройкам).

4. Движения ног:

- шаг с каблука в народном характере;

- простой шаг с притопом;

- простой переменный шаг  с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта);

- простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию);

- танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга);

- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад;

- танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию);

- поклон на месте с руками;

 (мальчики)

- подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции);

- подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция).

 (девочки)

- простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3  позициями)

- маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»;

5. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- диагональ;

- простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам;

- «звездочка»;

- «ручеек»;

- «ковырялочка»;

- «змейка».

6. Танцевальные комбинации.

5.

Эстрадный танец:

1. Постановка корпуса, головы, рук и ног.

1. Движения  ног:

- шаги: бытовой, танцевальный;

- « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям);

- легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед.

2. Движения в паре:

- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика;

- « боковой галоп» вправо, влево;

- легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.

3. Положения рук в паре:

- основная позиция;

- «корзиночка».

4. Танцевальные комбинации.

6.

Этюды:

- сюжетный танец «Далеко от мамы»;

- танец «Нежность»

- Народный стилизованный «Три белых коня»

-танец «Мамбо»

- Испанский стилизованный танец «Фламенко».

7.

Подготовка к отчетному концерту.

8.

Отчетный концерт.

9.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа хореографической студии дополнительного образования

Описание программы хореографической студии дополнительного образования....

Перспективное планирование занятий хореографической студии «Антрэ»

Подробное планирование для воспитания и развития личности ребенка по средствам хореографии....

моя хореографическая студия дошколят

хочу ,что бы детки быстрее росли и развивались с помощью моих музыкальных занятий...

Проект «Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. ПикалёвоПроектТема:«Вокально-хореографическая студия «ЗВЁЗДОЧКА».М...