Развлечение для детей средних групп «На лесной опушке» по методике А.И.Бурениной
методическая разработка по музыке

Скитикова Татьяна Александровна

Развлечение для детей средних групп

«На лесной опушке»

по методике А.И.Бурениной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_lesnoy_opushke_po_bureninoy.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средних групп

«На лесной опушке»

по методике А.И.Бурениной

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-  пробуждать интерес к танцевальному искусству;

- закрепить музыкально-ритмические навыки и умения;

- содействовать развитию музыкальности, координации

движений, чувства ритма и ориентировки в пространстве;

- развивать выразительность, пластичность движений, исполнительское творчество.

ОБОРУДОВАНИЕ:

декорации леса (деревья, цветы, грибы); маски лягушек и цапли

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие

Звучит песня Е. Крылатова «Песенка о лете».

Дети входят в зал, перестраиваются в две линии, выполняют поклон.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес.

- Кто из вас бывал в лесу?

- А каких зверей вы знаете?

- Кто ещё живёт в лесу?

- Сегодня, пока мы будем гулять по лесу, нам встретятся многие обитатели

леса. Ну, что ж, приготовились, отправляемся в лес!

Разминка

Проводится разминка «Поход»

Текст (Е.Г.Сайкиной)                                                                    

   Описание движений

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.                                дети маршируют за педагогом,

Мы шагаем, друг за другом,                    который меняет направление движения

Лесом и зелёным лугом.

                                                                                         (муз. «Марш» И. Кишко)

Крылья пёстрые мелькают                                   дети выполняют лёгкий бег на

-Это бабочки летают,                                        полупальцах, кружатся, взмахивая

Над цветочками резвились,                                         руками

Всё летали и кружились.                                     (муз. «Мотылёк» С. Майкапара)

Мостик в стороны качался,                                  изображают ходьбу с удержанием

А под ним ручей смеялся.                                        равновесия, шаг медленный,

Мы по мостику пойдём,                                              с оттягиванием носочка

На тот берег попадём!

Дальше - глубже в лес зашли,                               («Полька» бел. нар. мел.)

Налетели комары.                                                  выполняют ритмичные хлопки с

Руки вверх над головой,                                            паузами: 8 раз по 4 хлопка

А внизу хлопок другой!

Комаров всех перебьем                                               (фин. мел. «Полкисс»)

И к болоту подойдем.                                                    прыжки на двух ногах с

Перейдем преграду вмиг                                              продвижением вперёд

Мы по кочкам: прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем веселее.                                        не останавливаясь, переходят на

Раз-два, раз и два-                                                                   шаг поскоком

Позади уже вода!

Дальше по лесу шагали                                        (рус. нар. мел. «Я на горку шла»)

И медведя увидали.                                                  имитируют ходьбу медведя

Руки на пояс мы кладём                                          идут «качающимся» шагом

И вразвалочку идём.

Зайчик быстрый скачет в поле,

Очень весело на воле.                           («Песенка зайчиков» муз. А. Филиппенко)

Подражаем мы зайчишке,                                      имитируют прыжки зайца

Непоседы - ребятишки!

За кустами - чудеса –                                     («Со вьюном я хожу» рус. нар. мел.)

Появляется лиса,                                                    имитируют движение лисы

Ходит мягкою походкой,                                   идут мягким, пружинным шагом

Очень хитрая плутовка!

Мы шагаем, мы шагаем,                                             («Марш» И. Кишко)

Выше ноги поднимаем!                                     маршируют, замедляя движение,

Дышим ровно, глубоко,                                       делают глубокий вдох и выдох

Видишь, как идти легко!

Танец                            

Здесь у речки чей-то дом?

Кто же, кто хозяин в нём?

Здесь утки дикие живут,

Танцуют, песенку поют!

- Давайте, дети, мы потанцуем с утятами! Покажем, какие у них клювики,

крылышки, хвостики!

Исполняется ритмический танец

«Танец утят» (финская песня)

- Как весело танцевали утята - молодцы! А теперь мы пойдём дальше и

посмотрим, кто же живёт вон на той ёлке.

Танцевально – ритмическая игра

А в лесной глуши на ёлке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили,                    (муз. Н. А. Римского–Корсакова «Белка»)

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру                                             дети выполняют имитационные

Изображали кенгуру.                                             движения на текст речитатива

В неваляшек превращались,

Вправо, влево наклонялись.

Как козлята топали,

Как мартышки хлопали,

Щѐлкали орешки дружно,

А теперь поспать им нужно!

А мы дальше пойдём,

На болото попадём!

Музыкально-ритмическая игра

- Ребята, посмотрите, зеленеет болото, подойдём поближе и познакомимся с

болотными жителями.

- Кто живёт на болоте?

- А кто это так весело квакает?

- Давайте и мы превратимся в лягушек, цаплю я поиграем в весёлую игру!

- Ну, лягушки, берегитесь - к цапле в клюв не попадитесь!

Проводится игра «Цапля и лягушата»

Описание игры:

Звучит рус. нар. мел. «Возле речки, возле моста»

1 часть-

лягушки притихли, «спрятались», сидят на корточках, замерев. Цапля

важно ходит по болоту, ищет лягушек.

2 часть-

лягушата весело танцуют, импровизируя движения, цапля старается до

кого-нибудь дотронуться, лягушата стараются увернуться.

Игра повторяется, роль цапли исполняет другой ребёнок.

Заключение

- Как весело мы провели время в лесу! Но лесные жители с нами прощаются,

им пора отдыхать. Да и лес любит тишину... Давайте попрощаемся с лесом и

его обитателями, поклонимся им, помашем на прощанье рукой. А теперь на

носочках, чтобы никого не потревожить пойдѐм в группу.

- Тс-с-с! (шёпотом) Лес отдыхает!

Звучит музыка для релаксации «Лесной ручей»  

дети выполняют низкий поклон, жест «Прощание» и выходят

мягким, пружинящим шагом из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"

Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

"Лесная сказка" Спортивное развлечение для детей средней группы

Спортивное развлечение с элементами театрализованной деятельности. Музыкальное сопровождение и игрушки любимых героев способствуют эмоциональному настрою детей на чудо. Нетрадиционные элементы использ...

Осенний утренник в средней группе "На лесной опушке"

Данный сценарий рассчитан для средней возрастной группы детского сада. Детям, раскрывается интересный сюжет сказки, с интересной завязкой, где они все вместе помогают и сопереживают героям, тем самым ...

Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.

Задачи:Образовательные:- учить работать с взрослыми в паре-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, уч...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Поможем Айболиту вылечить лесных зверей."

Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.Задачи: ...

Спортивное развлечение для детей средней группы «По лесным дорожкам»

Спортивное развлечение для детей средней группы«По лесным дорожкам»Слова Лешего:ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Зовут меня ЛешийЯ живу в лесу дремучем,Леса друг я самый лучший:есть в лесу друзья мои...