Сценарий досуга "Беседа в музыкальной гостиной" по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
методическая разработка по музыке

Скитикова Татьяна Александровна

   Сценарий досуга

"Беседа в музыкальной гостиной"

по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_v_muzykalnoy_gostinoy.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                      Сценарий досуга

"Беседа в музыкальной гостиной"

по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Звучит “Утро”, Э. Грига. Дети входят в зал.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Я очень рада вашей встрече в “Музыкальной гостиной”. Скажите, с каким настроением вы сегодня ко мне пришли?

Дети: С хорошим, веселым и т. д.

Муз.рук: Да, это видно по вашим лицам. А теперь покажите на лицах грустное настроение.

(Дети изображают настроение мимикой)

Молодцы. Но мне больше нравится, когда у вас улыбки на лицах.

Настроились все на веселый лад,

Спеть песню веселую каждый здесь рад.

Песня “Господин теплый день”, муз. З.Роот.

Муз.рук: А теперь давайте послушаем, как “весело” и “грустно” будет называться на “музыкальном языке”.

(Выходят двое детей “Мажор” и “Минор”, остальные садятся на места)

Мажор:

Друзья! Признаться вам спешу –
Знакомству очень рад!
Меня зовут синьор мажор,
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружишь ты со мной,
То ждет тебя успех!

Минор:

А я зовусь синьор Минор,
И вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим!
О чем не знаю сам…

Муз.рук: Вот так в музыке определяется настроение. Итак, веселое…?

Дети: Мажор.

Муз.рук: А грустное…?

Дети: Минор.

Муз.рук: Правильно. Особенно важно знание мажорного и минорного ладов тем, кто сочиняет музыку. А это кто?

Дети: Композиторы.

Муз.рук: Правильно. Давайте вспомним некоторых из них по услышанным отрывкам. Сели по удобнее и приготовились слушать музыку.  

Музыкальная угадай-ка

(Дети слушают музыкальные отрывки, называют композитора и название произведения, определяют характер произведения)

А. Хачатурян, “Танец с саблями”;

В.-А.Моцарт, “Маленькая ночная серенада”;

С. Прокофьев, “Фея Весны” из балета “Золушка”;

Э.Григ, “В пещере горного короля”;

С. Сайдашев, “Вальс”;

И.-С. Бах, “Шутка”.

Муз.рук: Молодцы! Произведения и их композиторов вы назвали верно. Определили характер произведения. А теперь подумайте и скажите мне, как передает характер в картине художник?

Дети: С помощью красок, т. е. с помощью их цветовой гаммы.

Муз.рук: Как вы думаете, а характер музыки можно определить цветовой гаммой? Давайте попробуем.

Дидактическая игра “Музыка в цвете”

(Дети слушают новые музыкальные отрывки, и выбираю “цвет” по их мнению, подходящий к той или иной музыке)

Ф. Яруллин, отрывок из балета “Шурале”;

Вельгельм-Тель, “Марш”;

П.Чайковский, “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик”.

Муз.рук: Вот видите, как с помощью цвета можно определить характер музыки. А теперь давайте подумаем и скажем, можно ли передать характер музыки с помощью движения, например, в танце?

Дети: Да.

Муз.рук: Сейчас девочки нам это покажут.

“Вальс с цветами”, музыка П.Чайковского.

Муз.рук: Как старательно девочки передали характер музыки. Движения были плавными, а еще?

Дети: (ответы детей)

Муз.рук: Как красиво и гармонично звучало произведение в исполнении Большого симфонического..?

Дети: – оркестра.

Муз.рук: Правильно. А чтоб оркестр играл слаженно и гармонично, им управляет…?

Дети: Дирижер.

Муз.рук:

Дирижерскую палочку в руки возьму
В оркестре места занять попрошу.

Оркестр: “Вальс – шутка”, Д.Шостаковича.

Муз.рук: какой это был у нас оркестр?

Дети: Оркестр ударных инструментов.

Муз.рук: Правильно. А группы каких инструментов вы еще знаете?

Дети: Духовые, струнные.

Муз.рук:

Сейчас попробуем мы их узнать.
Чей инструмент заиграет – тот карточку и поднимает.

(на столы раскладывают карточки с изображением инструментов)

Инструментальная угадай-ка.

(Звучат музыкальные отрывки в грамзаписи в исполнении определенных музыкальных инструментов):

Труба, флейта, кларнет, арфа, виолончель, фагот.

Муз.рук:

А теперь сюрприз! Для вас
Скрипка прозвучит сейчас.

“Вальс”, В.-А. Моцарт.

Муз.рук: Вам понравилось “живое” звучание скрипки?

– ДА!

Муз.рук: Мы с вами беседовали о музыке композиторской. А какая музыка еще бывает?

Дети: Народная.

Муз.рук: Правильно. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и спеть р.н. песню “Ой, на горке калина” а исполнять эту песню мы будем без аккомпанемента. Как такое пение называется?

Дети: “a cappella”.

Пенся с движением “Ой, на горке калина”

Муз.рук: Сегодня мы с вами вспомнили и поговорили о музыке классической и народной. Вся музыка бывает песенной, маршевой и ..?

Дети: Танцевальной.

Муз.рук: Правильно. Танцевальная музыка это та, под которую танцуют.

Дружно в пары все вставайте
И свой танец начинайте.

“Парный танец”, муз. М. Живцова.

Муз.рук: Вот и подходит к завершению наша музыкальная встреча. В заключении я хочу вам загадать загадку:

“Домик этот странный, очень музыкальный. Кто же в нем живет?
Может быть зайчата или лягушата, или добрый кот?
На пяти линейках, весело и дружно в доме том живут
Дружные ребята.
Скажите, дошколята, как же их зовут?

Дети: НОТЫ!

Муз.рук:

Правильно. Перед вами нотный стан,
Расставьте ноты по местам.

(Дети расставляют ноты)

Муз.рук:

А откроем этот дом
Мы скрипичным ключом.
Что же получилось –
Мы сейчас споем.

(Пропевают мелодию и узнают песню)

Песня “Волшебный ключ”

(Под музыку дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация «Музыка и природа» из цикла занятий по парциальной программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Представлены материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Музыка. Вид деятельности - слушание...

Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"

Выступление Сёминой Ю.В.Текст к презентации: Обзор авторской прогараммыО.П. Радыновой«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» слайд 1.О.П. Радынова«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»авторская прогара...

Презентация - Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"

Выступление Сёминой Ю.В.Текст к презентации: Обзор авторской прогараммыО.П. Радыновой«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» слайд 1.О.П. Радынова«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»авторская прогара...

Конспект доминантной образовательной деятельности по восприятию музыки в соответствии с ФГОС ДО по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». К. Сен- Санс. Сюита «Карнавал животных».

Дети слушают Сюиту "Карнавал животных" К. Сен- Санса. Для прослушивания этих произведений используются все виды музыкальной деятельности. Дети слушая создают сказочные образы различных живот...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...