Сценарий досуга "Беседа в музыкальной гостиной" по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
методическая разработка по музыке
Сценарий досуга
"Беседа в музыкальной гостиной"
по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_muzykalnoy_gostinoy.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
"Беседа в музыкальной гостиной"
по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Звучит “Утро”, Э. Грига. Дети входят в зал.
Муз.рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: Я очень рада вашей встрече в “Музыкальной гостиной”. Скажите, с каким настроением вы сегодня ко мне пришли?
Дети: С хорошим, веселым и т. д.
Муз.рук: Да, это видно по вашим лицам. А теперь покажите на лицах грустное настроение.
(Дети изображают настроение мимикой)
Молодцы. Но мне больше нравится, когда у вас улыбки на лицах.
Настроились все на веселый лад,
Спеть песню веселую каждый здесь рад.
Песня “Господин теплый день”, муз. З.Роот.
Муз.рук: А теперь давайте послушаем, как “весело” и “грустно” будет называться на “музыкальном языке”.
(Выходят двое детей “Мажор” и “Минор”, остальные садятся на места)
Мажор:
Друзья! Признаться вам спешу –
Знакомству очень рад!
Меня зовут синьор мажор,
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружишь ты со мной,
То ждет тебя успех!
Минор:
А я зовусь синьор Минор,
И вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим!
О чем не знаю сам…
Муз.рук: Вот так в музыке определяется настроение. Итак, веселое…?
Дети: Мажор.
Муз.рук: А грустное…?
Дети: Минор.
Муз.рук: Правильно. Особенно важно знание мажорного и минорного ладов тем, кто сочиняет музыку. А это кто?
Дети: Композиторы.
Муз.рук: Правильно. Давайте вспомним некоторых из них по услышанным отрывкам. Сели по удобнее и приготовились слушать музыку.
Музыкальная угадай-ка
(Дети слушают музыкальные отрывки, называют композитора и название произведения, определяют характер произведения)
А. Хачатурян, “Танец с саблями”;
В.-А.Моцарт, “Маленькая ночная серенада”;
С. Прокофьев, “Фея Весны” из балета “Золушка”;
Э.Григ, “В пещере горного короля”;
С. Сайдашев, “Вальс”;
И.-С. Бах, “Шутка”.
Муз.рук: Молодцы! Произведения и их композиторов вы назвали верно. Определили характер произведения. А теперь подумайте и скажите мне, как передает характер в картине художник?
Дети: С помощью красок, т. е. с помощью их цветовой гаммы.
Муз.рук: Как вы думаете, а характер музыки можно определить цветовой гаммой? Давайте попробуем.
Дидактическая игра “Музыка в цвете”
(Дети слушают новые музыкальные отрывки, и выбираю “цвет” по их мнению, подходящий к той или иной музыке)
Ф. Яруллин, отрывок из балета “Шурале”;
Вельгельм-Тель, “Марш”;
П.Чайковский, “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик”.
Муз.рук: Вот видите, как с помощью цвета можно определить характер музыки. А теперь давайте подумаем и скажем, можно ли передать характер музыки с помощью движения, например, в танце?
Дети: Да.
Муз.рук: Сейчас девочки нам это покажут.
“Вальс с цветами”, музыка П.Чайковского.
Муз.рук: Как старательно девочки передали характер музыки. Движения были плавными, а еще?
Дети: (ответы детей)
Муз.рук: Как красиво и гармонично звучало произведение в исполнении Большого симфонического..?
Дети: – оркестра.
Муз.рук: Правильно. А чтоб оркестр играл слаженно и гармонично, им управляет…?
Дети: Дирижер.
Муз.рук:
Дирижерскую палочку в руки возьму
В оркестре места занять попрошу.
Оркестр: “Вальс – шутка”, Д.Шостаковича.
Муз.рук: какой это был у нас оркестр?
Дети: Оркестр ударных инструментов.
Муз.рук: Правильно. А группы каких инструментов вы еще знаете?
Дети: Духовые, струнные.
Муз.рук:
Сейчас попробуем мы их узнать.
Чей инструмент заиграет – тот карточку и поднимает.
(на столы раскладывают карточки с изображением инструментов)
Инструментальная угадай-ка.
(Звучат музыкальные отрывки в грамзаписи в исполнении определенных музыкальных инструментов):
Труба, флейта, кларнет, арфа, виолончель, фагот.
Муз.рук:
А теперь сюрприз! Для вас
Скрипка прозвучит сейчас.
“Вальс”, В.-А. Моцарт.
Муз.рук: Вам понравилось “живое” звучание скрипки?
– ДА!
Муз.рук: Мы с вами беседовали о музыке композиторской. А какая музыка еще бывает?
Дети: Народная.
Муз.рук: Правильно. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и спеть р.н. песню “Ой, на горке калина” а исполнять эту песню мы будем без аккомпанемента. Как такое пение называется?
Дети: “a cappella”.
Пенся с движением “Ой, на горке калина”
Муз.рук: Сегодня мы с вами вспомнили и поговорили о музыке классической и народной. Вся музыка бывает песенной, маршевой и ..?
Дети: Танцевальной.
Муз.рук: Правильно. Танцевальная музыка это та, под которую танцуют.
Дружно в пары все вставайте
И свой танец начинайте.
“Парный танец”, муз. М. Живцова.
Муз.рук: Вот и подходит к завершению наша музыкальная встреча. В заключении я хочу вам загадать загадку:
“Домик этот странный, очень музыкальный. Кто же в нем живет?
Может быть зайчата или лягушата, или добрый кот?
На пяти линейках, весело и дружно в доме том живут
Дружные ребята.
Скажите, дошколята, как же их зовут?
Дети: НОТЫ!
Муз.рук:
Правильно. Перед вами нотный стан,
Расставьте ноты по местам.
(Дети расставляют ноты)
Муз.рук:
А откроем этот дом
Мы скрипичным ключом.
Что же получилось –
Мы сейчас споем.
(Пропевают мелодию и узнают песню)
Песня “Волшебный ключ”
(Под музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация «Музыка и природа» из цикла занятий по парциальной программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Представлены материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Музыка. Вид деятельности - слушание...
План по самообразованию "Слушание музыки" по программе О.Радыновой Музыкальные шедевры
Для детей старших и подготовительных групп....
Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"
Выступление Сёминой Ю.В.Текст к презентации: Обзор авторской прогараммыО.П. Радыновой«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» слайд 1.О.П. Радынова«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»авторская прогара...
Презентация - Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"
Выступление Сёминой Ю.В.Текст к презентации: Обзор авторской прогараммыО.П. Радыновой«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» слайд 1.О.П. Радынова«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»авторская прогара...
Конспект доминантной образовательной деятельности по восприятию музыки в соответствии с ФГОС ДО по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». К. Сен- Санс. Сюита «Карнавал животных».
Дети слушают Сюиту "Карнавал животных" К. Сен- Санса. Для прослушивания этих произведений используются все виды музыкальной деятельности. Дети слушая создают сказочные образы различных живот...
Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в соответствии с ФГОС ДО по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». К. Сен- Санс. Сюита «Карнавал животных».
К.Сен-Санс Сюита "Карнавал животных" по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...