Пение - путь к здоровью.
учебно-методический материал по музыке

Тула Наталия Альбертовна

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста включает разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл penie.docx20.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Пение – путь к здоровью.

 Развитие  вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста – важная и сложная задача, которая требует системы работы, включающей разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка.  К ним относятся:

  1. Песенки-распевки. Это несложные тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению (Прил.1).
  2. Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Необходимо обратить на часто болеющих детей, а также детей, имеющих речевые нарушения. Основными задачами дыхательных упражнений в непосредственной музыкально-образной работе являются:

-Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

-Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох - длинный выдох).

-Тренировка силы вдоха и выдоха.

-Продолжительный выдох.

Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие:

-положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

-способствует восстановлению центральной нервной системы;

-улучшает дренажную функцию бронхов;

-восстанавливает нарушенное носовое дыхание (Прил.2).

3. Артикуляционная гимнастика. Основная ее цель- тренировка мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели развития речи детей и певческих навыков. Задач этой гимнастики в непосредственной музыкально-образовательной деятельности:

-развитие певческой способности детей;

-формирование артикуляции различных звуков;

-совершенствование дикции;

-развитие музыкальной памяти, запоминание текстов песен. Артикуляционные упражнения бывают беззвучные и с участием голоса (Прил.3).

4. Оздоровительные и фонопедические упражнения. Фонопедические упражнения проводятся для укрепления еще неокрепших голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Основная цель упражнений-связь голоса с дыханием, отличающимся  по энергетическим затратам от речевого. (Прил.4).

5. Пальчиковые игры.

Давно установлена прямая связь между движением пальцев рук и произнесением слов. Пальчиковые игры позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Такие игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление (Прил.5).

Все эти игровые приемы я стараюсь использовать   в своей работе  для развития голоса ребенка.

Приложение 1.

-Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное , здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

-Здравствуйте, телята! - Му-му-му!

-Здравствуйте, козлята!- Ме-Ме-Ме!

-Здравствуйте, ягнята!- Бе-Бе-Бе!

-Здравствуйте, цыплята!- Пи-Пи-Пи!

-Здравствуйте, ребята!- Здравствуйте!

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!....

Приложение 2.

Ежик

Ежик по лесу гулял и цветочки собирал.

Справа- белая ромашка, слева- розовая кашка.

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхают ребятки.

Дети стоят ровно, руки вдоль туловища. Поют, выполняя повороты головы вправо-влево. После пропевания делают вдох выдох (4 раза по 4 вдоха).

         Часики.

Тик-так, тик-так, стучат часы, и маятник качается.

У наших добрых малышей день новый начинается!

Дети стоят ровно, ноги вдоль туловища. На счет «раз» опустить голову вниз- выдох. На счет «два» откинуть голову вверх- вдох.

Приложение 3.

Жаба Квака.

Жаба Квака с солнцем встала,

Сладко-сладко позевала, (дети «зевают»)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения)

Да водички поглотала.   (глотают)

На кувшинку села, песенку запела:

«Ква-а-а! Квэ-э-э! Ква-а-а!» Жизнь у Кваки хороша!

(Произносят звуки отрывисто и громко).

Приложение 4.

Капризка.

Я не буду убирать! Я не буду кушать!

Целый день я буду ныть, никого не слушать!

Затем дети кричат: «А-а-а!», затем воют: «У-у-у!», потом визжат: «И-и-и!»

Приложение 5.

Белочка.

Белочка-резвушка, лесная веселушка, (ритмичные хлопки чередуются со шлепками по коленям)

Целый день старается – на зиму запасается.(Стучат кулачком о кулачок).

С ветки  - прыг, (поднимают руки вверх)

На ветку – скок! (опускают руки на плечи)

Раз – грибок, два – грибок!

Три – орешек в скорлупе, будет он лежать в дупле. ( загибают пальцы левой руки по тексту).

И зимою, в холода (шлепают ладонями по плечам)

Будет белочка сыта! (хлопают в ладоши).

Мыши на крыше.

Серый кот залез на крышу. Ну а там сидели мыши. (Медленно «пройтись» пальчиками по телу от колен до головы).

Как увидели кота- (легко помассировать голову).

Разбежались кто куда. (Быстро «пробежаться» пальчиками от головы до колен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Пение — путь к здоровью»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Пение — путь к здоровью»...

Консультация "Пение - путь к здоровью"

Рекомендации музыкальным руководителям и воспитателям в детском саду...

Консультация-презентация "Пение - путь к здоровью"

Консультация предназначена для родителей, в форме презентации....

Консультация "Пение - путь к здоровью"

Консультация для родителей...

Статья: "Пение - путь к здоровью!"

В настоящей статье предлагается материал из опыта моей работы по развитию вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий, которые направлены не ...

Консультация для воспитателей ДОУ и родителей "Пение - путь к здоровью"

предлагаемый материал направлен на эстетическое развитие детей,  на укрепление их психического и физического здоровья при помощи одного из видов музыкальной деятельности -  пения....

пение-путь к здоровью

Пение – путь к здоровью. Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая требует системы работы, включающей разнообразные игровые методы и приёмы разв...