Театрализованная деятельность – как метод развития диалогической речи младших дошкольников
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Смородина Марина Викторовна

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_ml.gr_.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шадринский детский сад

Свердловская область, Байкаловский район, с.Шадринка, ул.Энтузиастов 9

Театрализованная деятельность – как метод развития диалогической речи младших дошкольников по средствам музейной педагогике.

Музыкальный руководитель:

Смородина Марина Викторовна

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Тип занятия: интегрированное

Направление: речевое развитие

Формы проведения: групповая

Цель: Способствовать развитию диалогической речи.

Задачи:

Речевое развитие:

- Учить слышать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Закреплять умение проговаривать слова игры, сказки.

- Продолжать учить детей понимать обращенную речь.

- Обогащать активный словарь.

Познавательное развитие:

- Знакомить с устным народным творчеством.

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность.

- Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать у детей интерес к музыке.

- Формировать умение игры на муз. инструментах.

- Создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», создание мини музея и театрализованная деятельность с экспонатами по сказке «Репка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Утром встали малыши,

                          В детский садик все пришли,

                          Вам мы рады как всегда,

                          Гости здесь у нас с утра

                          Поздоровайтесь, друзья!

-Ребята, пожелаем нашим гостям «Доброго утра!».

1. Вводная беседа по сказке «Репка»:

Все знают: дети любят сказки,

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

-Дети, а вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете? Назовите их.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня я тоже пришла к вам со сказкой. Она спрятана в этой книжке? Отгадайте, что это за сказка?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель демонстрирует многофункциональную развивающую папку по сказке «Репка», которая является экспонатом мини музея, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

2. Основная часть: «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном сундучке». А, чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова:

«Тук-тук, чок-чок, ты откройся сундучок!»

-Сундучок не открывается, попробуем произнести слова все вместе.

«Тук-тук, чок-чок, ты откройся сундучок!»

(воспитатель открывает воспитанникам «волшебный сундучок» и дети по очереди выбирают шапочку героя сказки)

3. Проблемная ситуация «Чего не хватает»:

Воспитатель: Дети, посмотрите, всех ли мы героев достали из сундучка? Кого у нас не хватает? Послушайте загадку.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это?

Дети: Репка

4. Игра-инсценировка по сказке «Репка» 

Воспитатель: Правильно, репки не хватает, а где же на её взять? (подвести детей к ответу, что репку надо посадить. Отправить Дедушку сажать репку.)

А пока репка растет мы с вами немножко отдохнём и выполним

физ. минутку:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.                                             ходьба

Перед нами огород,                                                     руки вытянуты вперед

Дед на помощь нас зовёт.                                           махи руками

Вот мы репку посадили                                              наклониться

И водой её полили.                                                      имитация движений

Выросла репка, хороша и крепка.                              развести руки в стороны

А теперь её потянем,                                                   имитация движений

И из репки кашу сварим.                                             имитация движений

И будем мы от репки здоровы и крепки.                   показать силу

(Во время физ. минутки, на огороде появляется маленькая репка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша репка немного выросла. Но она всё равно еще какая……?

(ответы детей)

- Я предлагаю порадовать нашу репку. Давайте исполним пляску с колокольчиками, может это ей поможет быстрее вырасти.

(Дети исполняют пляску с колокольчиками под фонограмму музыкального произведения М. И. Глинки «Славянская полька». Во время пляски маленькую репку в огороде меняют на большую)

Воспитатель: Молодцы, очень красиво танцевали. Посмотрите, репка то выросла. Какая она стала?

(ответы детей)

(далее воспитатель и дети выполняют действия в соответствии с содержанием сказки передавая образы героев)

5. Заключительная часть:

Рефлексия «Елочка» (украсить елочку в соответствии с эмоциональным состоянием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализации в развитии диалогической речи младших дошкольников

В РАБОТЕ ОПИСАНЫ  ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ,КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ДЕТЬМИ....

Презентация по проекту "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников"

Презентация по проекту. Цель: Развитие связной, выразительной речи у детей средствами театрализованной деятельности....

Консультация "Развитие диалогической речи младших дошкольников"

Консультация для педагогов по проблеме развития диалогической речи....

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи у воспитанников»

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребѐнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заста...