Открытое занятие "Весна-красна"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatiya.docx27.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Весна – красна, поди сюда!

(Итоговое  интегрированное НОД воспитателя с музыкальным руководителем, для детей второй младшей группы)

Цель: Показать  новые формы работы с детьми второй младшей группы, используя устное народное творчество.

Задачи:

  • Формировать умения видеть и понимать простейшие взаимодействия в природе связанными со встречей весны.
  • Учить нетрадиционному рисованию пальчиком.
  • Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - потешками, музыкальным фольклором - песнями, хороводами, подвижными играми.
  • Формировать умения выразительно петь без музыкального сопровождения.
  • Совершенствовать умения двигаться в хороводе под спокойную музыку, сохраняя ровный круг. Ритмично выполняя простые танцевальные движения: притопы одной ногой, плавные движения руками.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Развивать речь, отвечая на вопросы воспитателя, называют и понимают смысл слов: щебечут, почки (на деревьях распустились).
  • Воспитывать желание видеть красоту окружающего мира, видеть изменения  в природе с помощью малых форм устного народного творчества, через разные виды музыкальной деятельности.

Планируемые результаты: проявляют интерес к живым и неживым объектам природы, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе. Делают выводы, высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы воспитателя, понимают смысл слов: щебечут, почки распустились на деревьях. Читают наизусть потешки. Проявляют интерес к нетрадиционному рисованию  (рисуют пальчиком по манке, насыпанной на разносах). Эмоционально откликаются на потешки,  подвижную игру, песню. Поют без музыкального сопровождения, не отставая и не опережая других. Под музыкальное сопровождение выполняет ритмические движения во время хоровода, подвижной игры.

Материал к НОД:

Раздаточный материал: манка на разносах по количеству детей.

Оборудование: берёза, листья, птицы, солнце, солнце на палочке с атласными лентами, мнемотаблицы.

Музыкальное сопровождение: «Ноги и ножки» русская народная песня в обработке   Агафонникова, «Солнышко, покажись» народная колядочная песня Нижегородского края, «Ай, да берёзка»  муз. Т. Попатенко, звуки природы (голоса птиц).

Атрибуты: русско-народные костюмы  по количеству детей, для ведущей сарафан.  

Ход НОД:

(дети под музыку с педагогом заходят в зал)

Педагог: Должна уже наступить весна, но она где-то потерялась.

- Солнышко не светит, птица не щебечет.

Ребята я вам предлагаю сходить в гости  к весне-красне.  Может быть,   ей  нужна наша помощь?

Пойдём спасать весну? (Ответ детей) А, как вы думаете, кому  первому нужна наша помощь? (варианты детей - солнцу) Правильно, солнышко спит,  не хочет нас греть, и природа не хочет просыпаться после зимней спячки. Давайте, солнышко разбудим.

Ну что ж,  пора отправляться в путь. А чтоб было не скучно шагать,  будем мы песню, друзья, напевать («Ноги и ножки» русская народная песня в обработке  Агафонникова)

Дети: Большие ноги шли по дороге

Топ – топ – топ, топ – топ – топ,

Маленькие ножки  бежали по дорожке

Топ – топ – топ, топ – топ – топ,

Ребята,  я  знаю,  что вы знаете потешки про солнышко. Давайте прочитаем  солнышку потешки, позовём солнышко, может оно услышит нас и проснётся.

Дети:1.Солнышко, солнышко,

             Выгляни в окошко!

             Ждут тебя детки,

             Детки – малолетки!

2. Солнышко - вёдрышко,

             Выгляни в окошечко,

             Солнышко, покажись,

             Красное, нарядись!

3. Выйди, солнышко,

            Колоколнышко,

            Тебя детки ждут,

            Дружно песенки поют!

Педагог: Не хочет солнышко просыпаться, не слышит нас, как жалко.  Ребята,  я, кажется, придумала, споём солнышку песенку.  Будем петь звонко,  весело,  оно обязательно услышит нас, и  проснётся. (Дети поют песню без музыкального сопровождения)

Песня «Солнышко покажись»

Солнышко, покажись

Красное, снарядись

Поскорей не робей

Нас ребят, обогрей!

Вот солнышко нас и услышало! Всем оно улыбнулось ласково (показать солнышко)

А сейчас, ребята, я предлагаю каждому из вас нарисовать своё солнышко.

(На маленьких разносах насыпана манка, дети должны пальчиком нарисовать солнышко). Посмотрите на наше солнышко,  и подумайте, как вы будете рисовать, что в начале нарисуем? (круг) А затем прямые линии - лучики.

Вот какие молодцы наши малыши. Много получилось солнышек, и все они теперь будут греть, чтобы наступила настоящая весна.

Педагог: Ребята, скажите,  что вы видите впереди? (куст, цветы, трава, дерево)

Как называется это дерево? (берёза)

А как вы определили,  что это береза? (ствол белый и чёрные полоски).

А кто хочет  рассказать нам потешку о берёзе?

Ребёнок: Берёза моя, берёзонька

                  Берёза кудрявая

                  Стоишь ты берёзонька

                  Посреди долинушки

                  На тебе берёзонька

                  Листья зелёные

-Ребята, мне кажется, что на нашей берёзке чего-то не хватает? (листьев)

-А из чего распускаются листочки? (весной на ветках деревьев набухают почки, а из почек  распускаются листья).

-А почему появляются почки? (снег тает,  попадает в землю,  деревья  своими корнями пьют воду и на ветках появляются почки,  а из почек распускаются листья).

Но пока ещё листочки на берёзке не распустились, может быть, сами украсим нашу берёзку. (Дети вешают на берёзку листочки)

Посмотрите, какая наша берёзка стала нарядной (дети любуются деревом). Ребята, как вы думаете,  что можно подарить берёзе? (ответы детей),  а мы же умеем водить хоровод вокруг берёзки, так давайте и хоровод поводим вокруг берёзы.

Хоровод : « Ай да берёзка»

1.Мы вокруг берёзки встанем в хоровод

Радостно и звонко каждый запоёт

Припев: Ай, да берёзка, белый ствол

Зеленей, зеленей ты листвой

2. Песенку берёзке звонко запоём

У берёзки стройной пляску заведём

Ой, а я слышу чьи-то голоса. Дети как вы думаете кто это?  (птицы),

А что они делают (поют).

Правильно это птицы поют, а ещё можно сказать по-другому -  птицы щебечут.

Повторите, за мной, что делают птицы? (щебечут). Давайте  все вместе позовём птиц  пора уже весну встречать.

Все вместе: Уж, вы птицы, пташечки

                         Прилетите к нам!

                         Весну ясную, весну красную

                         Принесите нам! (педагог вешает птиц на берёзу)

А солнышко зовёт всех поиграть на полянке. Посмотрите, какие лучики выросли  у нашего солнышка.

Педагог: Светит солнышко кругом,

Мы играем и поём

Ай да наши малыши,

Как сегодня хороши!

Наша карусель похожа на солнышко с разноцветными лучами.

Проводится подвижная игра «Карусель»,

Еле- еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, бегом, бегом,

Карусель кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Ребята посмотрите вокруг. Произошло настоящее чудо. Что произошло? (дети  с помощью мнемотаблиц подводят итог: солнце пригрело, снег растаял, на берёзе появились почки и распустились листья, птицы прилетели). Наступила настоящая весна. И весна вас благодарит, за то, что вы ей помогли прийти. Нашли мы с вами весну, помогли весне, а теперь нам пора отправляться в группу.

«Поющий лес»

(Интегрированное НОД воспитателя с музыкальным руководителем, для детей второй младшей группы)

Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц и зверей, видеть красоту временных изменений  в природе.

Задачи:

  • Через песни, игры, загадки знакомить детей с живой природой  
  • Стимулировать проявления речевой активности.
  • Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки
  • Совершенствовать различные виды движений, в соответствии с музыкой.
  • Воспитывать бережное отношения к природе.

Ход НОД

Дети заходят в зал под спокойную музыку.

М.р. Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкальное занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Распевание. «Музыкальное приветствие»

Воспитатель:  Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что находимся на космическом корабле, закройте глаза, начинаем обратный отсчет. 5,4,3,2,1…Пуск!

(Звучит космическая музыка)

Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой. А какую форму имеет наша земля?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Да, земля – это огромный шар, как и этот макет нашей Земли, который называется… (ответ детей)  С высоты он кажется голубым. Но если мы посмотрим, то увидим и другие цвета – зеленый, коричневый, желтый. А вы знаете, что обозначают эти цвета?

Дети: Голубой – моря, реки, океаны. Зеленый – это лес, коричневый и желтый – земля.

Воспитатель: Правильно. И все это наш общий дом.

Стихотворение «Вот на земле огромный дом»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем .

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Вы хотите познакомиться с этим домом поближе? Для этого наш космический корабль возвращается на землю.

(Звучит космическая музыка)

Посмотрите, ребята, где мы оказались? Мы в весеннем лесу. Как здесь красиво. Слышите, птички поют? Давайте присядем и послушаем пение птиц.

Слушание музыки. (Пение птиц в аудиозаписи)

М.р. Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудить свои голоса, а теперь, наконец,  дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Посмотрите сколько птиц на этом дереве. Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идет речь и найдите ее.

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

Дети: Дятел

М.р. Давайте, простучим, как стучит дятел.

Упражнение «Весенняя телеграмма» Т.Тютюнникова, В.Суслова

М.р. А сейчас давайте в этой песне покажем, как поют другие птицы.

Песня «Пение птиц»

М.р. Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

И конечно песенка ручья

          Тоже музыка, друзья.

Слушайте, дети, какую веселую песню поет ручеек (Звучит веселая песенка ручейка)

А теперь, давайте возьмем музыкальные инструменты, и сочиним песенку ручейка.

Импровизация на музыкальных инструментах «Веселый ручеек»

М.р. (Звучит грустная песенка ручейка) Ребята, а вам не кажется, что песенка ручейка стала другой? (Ответ детей) Расскажите, какой стала музыка? (Дети рассказывают о характере музыки)

Воспитатель:  Я знаю, в чем дело. Кто-то злой завалил наш ручеек ветками, глиной и вода в ручейке стала грязной. Поэтому наш ручеек расстроился, и его песня стала грустной.  Давайте поможем ручейку и расчистим завал. (Дети расчищают)

Но вода, к сожалению, еще очень грязная. А вы умеете очищать  воду? (Дети рассказывают способы очищения воды) А сейчас я вам расскажу  и покажу еще один способ очистки воды.

Эксперимент

Воспитатель: Вот мы и расчистили завалы, научились очищать воду и конечно поняли, что нельзя загрязнять водоемы – реки, озера, и даже маленькие ручейки. Вода в ручейке опять стала чистой и  прозрачной. И наш ручеек весело побежал дальше и всех поил своей водой, и деревья, и кусты и конечно лесных зверей.

М.р. А вы, ребята, хотите узнать, какие звери живут в нашем лесу? (Ответ детей) Тогда давайте споем песенку и покажем в движениях то, о чем будем петь.

Инсценировка песни «Кто там спрятался в лесу?»

М.р. Ребята, мы всех зверей нашли и показали? (Нет) А кого не нашли? (Медведя) А почему мы его не нашли? (Он еще спит в своей берлоге)

Дети, когда медведь проснется, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (Оставляют бочонок меда)

Воспитатель: Мы беречь природу будем

Ведь природа служит людям!

М.р. Ребята, мы с вами еще не раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и жарким летом.  А что же нам пожелать на прощание лесу?

Дети:  Будь здоров, любимый лес,

Процветай, наш друг хороший!

 «Лесная песенка»

Воспитатель: Наше занятие закончено. До свидания, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...