Календарно-тематическое планирование младшей группы на октябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_oktyabr.doc238.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное планирование младшей группы на октябрь                                                                                                                                 Темы: «Ходит осень по дорожке», «Что нам осень принесёт», «Лесные сказки», «Колобок – румяный бок».

Виды музыкальной

деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

«Материнские ласки» А.Гречанинова;

«Мама»

П.И.Чайковский

«Большой и маленький петушок»

Формировать умение у детей сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями

Содействовать восприятию детьми звуков октавы.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки. Воспитывать любовь к близким, к маме

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок»       «Сорока» р.нар.мелодия   «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова по ручным знакам              «Осень» Н.Мурычевой

Познакомить с новой песней и упражнением. Формировать умение воспринимать исполнение попевки по ручным знакам (1,2 ступени).  Формировать музыкально-слуховые представления. Способствовать восприятию способов певческих умений: чёткая правильная дикция, слаженность пения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности.

Песенное творчество

«Сочини колыбельную»

Побуждать импровизировать колыбельную песенку

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи

Музыкально-ритмические движения                -  упражнение         - танец                     - игра

«Марш»

«Птички» Г.Фрида

«Догонялки»  

Содействовать различению  некоторых видов музыкально-ритмической деятельности (игра, танец). Настраивать на согласованность музыки и движений

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Развитие танцевально-игрового творчества

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

Побуждать к творческой импровизации игрового образа

+

+

+

Воспитывать интерес к народным сказкам

Игра на детских музыкальных инструментах

«Птичка и птенчики» Е.Тиличеевой

Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах

2.

Слушание

 

«Материнские ласки»А.Гречанинова;

«Мама»

П.И.Чайковский

«Большой и маленький петушок»

Формировать умение различать оттенки настроений в пьесах с одинаковыми названиями, средства музыкальной выразительности

Содействовать  детям в овладении упражнением; продолжать знакомить с попевкой.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки. Воспитывать любовь к близким, к маме

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок»

 «Сорока» р.нар.мелодия

«Лиса» р.н.п. обр. В.Попова

«Осень» Н.Мурычевой

Знакомить детей с образной основой песни. Побуждать с помощью ручных знаков моделировать отношение музыкальных звуков.  Формировать певческие умения: исполнять песню слаженно, только после вступления. Побуждать детей подпевать.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру исполнительской деятельности.

Песенное творчество

«Сочини колыбельную»

Побуждать импровизировать колыбельную песенку

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи

Музыкально-ритмические движения                  -  упражнение

- танец

- игра

Ходьба с остановкой

«Коготки»

«Маленький танец»

Помогать детям овладевать средствами выполнения музыкально-ритмических движений: бодрый шаг, притопывание одной ногой, кружение в парах. Побуждать осваивать прямой галоп.

+

+

+

+

+

Воспитывать чувство партнёрства Воспитывать любовь к животным (лошадь). Прививать любовь к музыкальной игре

Развитие танцевально-игрового творчества

Побуждать к творческой импровизации игрового образа

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

+

+

+

Воспитывать интерес к народным сказкам

Игра на детских музыкальных инструментах

«Птичка и птенчики»

Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки, исполняемой на детских музыкальных инструментах

3.

Слушание

«Материнские ласки»А.Гречанинова;

«Мама»

П.И.Чайковский

«Большой и маленький петушок»

Побуждать сравнивать пьесы с одинаковыми названиями, находить в них сходство и отличия, различать средства музыкальной выразительности

Содействовать детям в овладении упражнением; упражнять восприятие звуков октавы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки. Воспитывать любовь к близким, к маме

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок»          «Сорока» р.нар.мелодия   «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова «Осень» Н.Мурычевой «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой

Упражнять в пении ч4, б2.         Побуждать соблюдать ритмические особенности упражнения при пении. Формировать умение внятно произносить слова.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе  животным.

Песенное творчество

«Сочини колыбельную»

Побуждать импровизировать колыбельную песенку

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Кто хочет побегать?»

«Кулачек о кулачек»

«Маленький танец»

«Танец с листочками»

Формировать умение выполнять лёгкие прыжки на двух ногах. Побуждать начинать и заканчивать движение в соответствие с началом и окончанием музыки. Формировать умение отмечать смену характера  музыки сменой движений.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения.

Развитие танцевально-игрового творчества

Побуждать к творческой импровизации игрового образа

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

+

+

+

Воспитывать интерес к народным сказкам

Игра на детских музыкальных инструментах

«Птичка и птенчики»

Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр. Побуждать моделировать высоту звуков.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

4.

Слушание

«Материнские ласки»А.Гречанинова;

«Мама»

П.И.Чайковский

«Большой и маленький петушок»

Побуждать детей различать средства музыкальной выразительности

Выявить качество овладения детьми упражнением и качество различения звуков октавы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки. Воспитывать любовь к близким, к маме

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок»          «Сорока» р.нар.мелодия   «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова           «Осень» Н.Мурычевой«В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой

Формировать умение  петь по ручным знакам (1-2 ступени). Побуждать к правильному интонированию мелодии, сохраняя ритмический рисунок. Формировать умение у детей умение петь напевно, подстраиваться под голос взрослых.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе.

Песенное творчество

«Сочини колыбельную»

Побуждать импровизировать колыбельную песенку

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Кто хочет побегать?»

«Колокольчики звенят»

«Маленький танец»

Побуждать ритмично выполнять музыкально-ритмические движения. Добиваться начала движения с правой ноги. Упражнять в ориентировке в пространстве.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать любовь к музыкальной игре

Развитие танцевально-игрового творчества

Побуждать к творческой импровизации игрового образа

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

+

+

+

Воспитывать интерес к народным сказкам

Игра на детских музыкальных инструментах

«Птичка и птенчики»

Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

5.

Слушание

«Клоуны» Д. Кабалевского

«Тихие и громкие звоночки»

Содействовать эмоциональному отклику детей на музыку шутливого, задорного характера

Познакомить с музыкально-дидактической игрой, упражнять детей в различении звуков октавы.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок»        «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел                 «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой

Упражнять в пении ч4, б2.         Побуждать запоминать слова песни, моделировать содержание. Настраивать на понимание содержания песни, связанной по содержанию с семьёй. Упражнять в правильном звукообразовании, звуковедении.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к членам своей семьи. Воспитывать любовь к осенней природе. Прививать любовь к труду

Песенное творчество

«Сочини колыбельную»

Побуждать импровизировать колыбельную песенку

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Маленький танец»

«Тик-так»

«Прятки»

Мышки – игра

 

Побуждать ритмично выполнять музыкально-ритмические движения. Добиваться начала движения с правой ноги. Упражнять в ориентировке в пространстве. Познакомить с новой пляской.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Воспитывать любовь к животным Прививать любовь к музыкальной игре

Развитие танцевально-игрового творчества

Побуждать к творческой импровизации игрового образа

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

+

+

+

Воспитывать интерес к народным сказкам

Игра на детских музыкальных инструментах

«Птичка и птенчики»

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского,  муз. Р.Рустамова

Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр .

Побуждать моделировать высоту звуков.

Знакомить со способами звукоизвлечения при игре на колокольчике

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

6.

Слушание

«Клоуны» Д. Кабалевского

«Тихие и громкие звоночки» (динамика)

Формировать умение различать смену характера музыки, форму музыкального произведения, выделять выразительные средства- динамику, направление мелодических интонаций.

Познакомить детей с игровыми правилами и действиями; побуждать подпевать песню; упражнять детей в различении звуков октавы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок»      «Сорока» р.нар.мелодия   «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел                «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой

Упражнять в пении ч4, б2.         Упражнять в правильном звуковедении, звукообразовании. Закреплять знание мелодий песни; побуждать детей петь дружно, не отставая.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности. Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Прививать любовь к труду

Песенное творчество

«Сочини колыбельную»

Побуждать импровизировать колыбельную песенку

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Птички» Г.Фрида

«Колокольчики звенят»

«Стуколка»

Упражнять детей в лёгких прыжках на двух ногах. Формировать умение менять движение в соответствие со сменой музыки. Упражнять в ориентировке в пространстве. Формировать умение двигаться с предметами: качание, кружение на шаге

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать интерес к музыкальной игре  

Развитие танцевально-игрового творчества

Побуждать к творческой импровизации игрового образа

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

+

+

+

Воспитывать интерес к народным сказкам

Игра на детских музыкальных инструментах

«Птичка и птенчики»

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского,  муз. Р.Рустамова

Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков

Знакомить со способами звукоизвлечения при игре на колокольчике

+

+

+

+

+

+

+

7.

Слушание

 

«Клоуны» Д. Кабалевского

«Тихие и громкие звоночки»)

Закреплять представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций; побуждать находить выразительные тембры инструментов, передающие разное настроение музыки.

Продолжить знакомить детей с игровыми правилами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок» «Сорока» р.нар.мелодия   «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова                «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел                     «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой

Упражнять в пении ч4, б2.         Закреплять содержание песен. Формировать умение петь напевно; закреплять мелодию. Побуждать детей петь дружно, не отставая. Упражнять в правильном звуковедении, звукообразовании.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности. Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Прививать любовь к труду

Песенное творчество

«Сочини колыбельную»

Побуждать импровизировать колыбельную песенку

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Устали наши ножки»  «Птичка пьет воду»

Танец с платочками

Продолжать упражнять детей в лёгких прыжках на двух ногах. Формировать умение менять движение в соответствие со сменой музыки. Упражнять в ориентировке в пространстве. Формировать умение двигаться с предметами: качание, кружение на шаге. Добиваться начала движения с правой ноги. Упражнять в выполнении  прямого галопа.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать интерес к музыкальной игре  

Развитие танцевально-игрового творчества

Побуждать к творческой импровизации игрового образа

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

+

+

+

Воспитывать интерес к народным сказкам

Игра на детских музыкальных инструментах

«Птичка и птенчики»

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского,  муз. Р.Рустамова

Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков

Побуждать к игре на колокольчике , соблюдая динамические оттенки p  и f

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

8.

Слушание

«Клоуны» Д. Кабалевского

«Тихие и громкие звоночки» (динамика)

Формировать умение различать ладовую окраску как выразительное средство музыки; побуждать передавать в движении различный характер музыкальных образов.

Выявить качество усвоения правил игры, качество различения звуков октавы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок»      «Сорока» р.нар.мелодия        «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова               «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел                 «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой

Упражнять в правильном звуковедении, звукообразовании. Побуждать внятно произносить слова при исполнении песен.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Прививать любовь к труду

Песенное творчество

«Сочини колыбельную»

Побуждать импровизировать колыбельную песенку

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Марш»                   «Тик-так»

«Стуколка»  

Побуждать самостоятельно выполнять движения в соответствии с музыкой. Продолжать упражнять в лёгких прыжках на двух ногах. Формировать умение двигаться с предметами: качание, кружение на шаге. Добиваться начала движения с правой ноги. Упражнять в выполнении прямого  галопа

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать интерес к музыкальной игре  

Развитие танцевально-игрового творчества

Побуждать к творческой импровизации игрового образа

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

+

+

+

Воспитывать интерес к народным сказкам

Игра на детских музыкальных инструментах

«Птичка и птенчики»

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского,  муз. Р.Рустамова

Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков

Побуждать к игре на колокольчике , соблюдая динамические оттенки p  и f

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

9.

Слушание

 

«Клоуны» Д. Кабалевского

«Тихие и громкие звоночки»

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, шутливого характера. Побуждать детей высказываться об эмоционально-образном содержании песен, определять признаки танцевального жанра. Продолжить знакомить детей с игровыми правилами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок»     «Сорока» р.нар.мелодия

«Лиса» р.н.п. обр. В.Попова          «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел                «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой

Закреплять содержание песен. Формировать умение петь напевно; закреплять мелодию. Побуждать детей петь дружно, не отставая.Упражнять в правильном звуковедении, звукообразовании.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности. Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Прививать любовь к труду

Песенное творчество

«Сочини колыбельную»

Побуждать импровизировать колыбельную песенку

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Устали наши ножки»  

«Птичка пьет воду»

Танец с платочками

Продолжать упражнять детей в лёгких прыжках на двух ногах. Формировать умение менять движение в соответствие со сменой музыки. Упражнять в ориентировке в пространстве. Формировать умение двигаться с предметами: качание, кружение на шаге. Добиваться начала движения с правой ноги.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать интерес к музыкальной игре  

Развитие танцевально-игрового творчества

Побуждать к творческой импровизации игрового образа

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

+

+

+

Воспитывать интерес к народным сказкам

Игра на детских музыкальных инструментах

«Птичка и птенчики»

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского,  муз. Р.Рустамова

Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков

Побуждать к игре на колокольчике , соблюдая динамические оттенки p  и f

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

10.

Слушание

«Мальчик-замарашка» финс. н. п. в обр. Т.Попатенко

«Тихие и громкие звоночки»

Различать части песни (вступление, запев, припев), смену характера музыки в куплетах, моменты изобразительности.        Выявить качество усвоения правил игры, качество различения звуков октавы.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок»          «Сорока» р.нар.мелодия         «Лиса» р.н.п. обр. В.Попова                «Осень» Н.Мурычевой «Ладушки» рус.нар.мел                     «В огороде мы трудились» сл.Э.Костиной м.Н.Мурычевой

Формировать умение  петь по ручным знакам (1-2 ступени). Упражнять в правильном звуковедении, звукообразовании. Побуждать внятно произносить слова при исполнении песен.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Прививать любовь к труду

Песенное творчество

«Сочини колыбельную»

Побуждать импровизировать колыбельную песенку

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к близким людям, к членам своей семьи

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Марш»  

«Тик-так»

«Стуколка»  

Побуждать самостоятельно выполнять движения в соответствии с музыкой. Формировать умение двигаться с предметами: качание. Добиваться начала движения с правой ноги. Упражнять в выполнении прямого  галопа.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений. Воспитывать партнёрские отношения. Прививать интерес к музыкальной игре  

Развитие танцевально-игрового творчества

Побуждать к творческой импровизации игрового образа

Этюды по русской народной сказке «Колобок»

+

+

+

Воспитывать интерес к народным сказкам

Игра на детских музыкальных инструментах

«Птичка и птенчики»

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского,  муз. Р.Рустамова

Формировать умение воспринимать игру на металлофоне, его тембр . Побуждать моделировать высоту звуков

Побуждать к игре на колокольчике , соблюдая динамические оттенки p  и f

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!

Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно- тематический план в подготовительной группе на Октябрь.

Тема: «Хлеб всему голова», «Овощи и фрукты-полезные продукты» «Грибы».Тема: Осень все позолотила - растительный мир (деревья, кусты, травы)Тема: «Перелетные п...

Календарно-тематический план 1 младшей группы на октябрь

В документе приводится календарно-тематический план первой младшей группы на октябрь. Темы недель:1. Я - человек.2. Ты и я - друзья.3. Птицы.4. Дом в котором я живу (улицы, комнаты, мебель)....