Тематическое НОД во 2-й младшей группе "Осенняя прогулка с Петушком"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Лариса Алексеевна Лебедева

Закрепляет представления детей об осени и ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_nod_osennyaya_progulka_s_petushkom.docx21.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое НОД во 2-й младшей группе  «Осенняя прогулка с Петушком».

Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Воронежской области, п. Орловка Хохолького района Лебедева Лариса Алексеевна.

Время проведения - последняя неделя октября.

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи-

  1. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ  (петушок). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах «петушок», «гребешок»,«головушка», «бородушка» и т.д. Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая и не опережая друг  друга.
  2. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
  3. Развивать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве. Выполнять движения с листочками в соответствии со сменой частей музыки и словами песни.
  4. Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Учить детей рассматривать овощи, сравнивать и замечать различия. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
  5. Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание.
  6. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
  7. Расширять знания детей об осени, как времени года.

Образовательные области – художественно- эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.                        

Тип - обобщение, систематизация и закрепление знаний и умений
Форма- групповая
Продолжительность - 20 минут
Участники- дети второй младшей группы, воспитатель. Музыкальный руководитель.
Материал: 2 корзины с разноцветными листьями и овощами и фруктами, для оркестра- яички из Киндер – сюрприза. Игрушка Петушок.

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение  стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций об осени. Разучивание песен и движений к упражнениям и танцам с осенними атрибутами.
ХОД НОД.

Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Красавица Осень пришла, и принялась за дела:
Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.
Листья летят и летят и, улетая, кружат,
Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.
Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети: Об осени.

Музыкальный руководитель –

Давайте все вместе споем песню об осени.

Исполняется песня «Осенняя» Картушиной.

Музыкальный руководитель –

Посмотрите, ребята, к нам пришел наш знакомый Петушок.

Давайте мы споем про него песенку.

Исполняется русская народная песня «Петушок».

Молодцы. Петушок  приглашает нас на осеннюю прогулку.

Дети выполняют упражнение «Ножками затопали».

На 1-ю часть дети стоят на месте и выполняют махи руками – как Петушок машет крыльями.

На 2-ю часть бодро шагают, высоко поднимая ноги – как весело шагает наш знакомый Петушок.


Музыкальный руководитель –

Ребята, путь нам предстоит долгий. Не мешало бы и подкрепиться. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких цыплят, а поведет нас дальше наш Петя Петушок.

Выполняется упражнение «Птички летают и клюют зернышки»

Музыкальный руководитель –

Вот пришли мы с вами в осенний лес. Посмотрите, сколько разноцветных листочков облетело с деревьев. Какого цвета листики?

Дети – желтого, красного, зеленого.

Музыкальный руководитель –

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Давайте возьмем с вами по два листочка и потанцуем с ними.

Исполняется «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.

После танца дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель –

А вы знаете, ребята, что листочки тоже могут петь песенки? Нет? Я вам сейчас все покажу.

Давайте сложим лодочкой ладошки  и потрем их друг о друга – Ш-Ш-Ш-Ш. Слышите? Это песенка листочков. А когда листочки поют свою песенку?  Правильно – когда на них дует ветер. Покажите – как дует ветерок. Дети дуют на ладошки.

А теперь мы поиграем в ветерок и листики.

Проводится игра «Ветерок и листики». Музыкальный руководитель произносит по очереди  «Ветерок» и дети дуют на ладошки, «Листики» и дети шуршат ладошками друг о друга.

Музыкальный руководитель –

Молодцы, ребята, какие веселые у вас получились осенние песенки ветерка и листиков.

Посмотрите, Петушок принес нам что-то в корзинке. Давайте в нее заглянем. Ой, да тут целая корзинка с овощами и фруктами. Что же в ней? Давайте назовем. Дети называют осенние фрукты и овощи. Вот какой богатый урожай собрал Петушок этой осенью.

Музыкальный руководитель –

Петушок предлагает нам потанцевать с этими фруктами и овощами. Чтобы и в следующем году в наших садах и огородах был тоже богатый урожай.

 Дети исполняют танец «Урожай»

Музыкальный руководитель –

Ребята, понравилось вам наша осенняя прогулка с Петушком?

Давайте сделаем нашему знакомому Петушку музыкальный подарок. Сыграем веселую музыку.

Дети садятся на стульчики.

Веселый оркестр. Русская народная мелодия «Полянка». Дети подыгрывают на  яичках из Киндер- сюрпризов, в которые насыпан горох.

1-я часть. Муз. А - ритмично стучат кидером по ладошке. Муз. В - трясут яичко у правого, затем у левого ушка.

2-я часть. Муз. А - ритмично ударяют киндером  по коленочке. Муз. В – трясут яичко у правого, затем у левого ушка.

3-я часть. Муз. А – ударяют киндером сначала по ладошке, затем по коленочке, а затем постепенно опускаются до носочка. Муз. В – трясут яичко у правого, затем у левого ушка.

Музыкальный руководитель –

Вот и подошла к концу наша осенняя прогулка с Петушком. Жалко с Петей расставаться. Но мы ведь его пригласим к нам еще в гости, ребята?

Дети –

Да!!!

Музыкальный руководитель –

Петушок хочет вас угостить спелыми осенними яблоками. Детям раздаются угощения и они прощаются с Петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....

Конспект занятие по рисованию в младшей группе " Перышки для петушка".

Игровое занятие для малышей. Игровой момент повышает интерес детей. Упражнения с горохом, бобами, пальчиковые игры способствуют поддержанию интереса. В течении всего занятия дети активны: действуют ру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий,...

Проект по аппликации для 1 младшей группы "Зернышки для петушка и его семьи"

Проект по аппликации для 1 младшей группы "Зернышки для петушка и его семьи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младших групп : "Угощение для петушка"

Познавательный досуг на закрепление знаний о домашних животных. Дети через препятствия идут к домику петушка и курочки. Угощают слепленным горошком....