Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет
картотека по музыке

Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_uprazhneniy_s_ritm.palochkami.docx112.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Муринский центр образования № 4"

Методическая разработка

«Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет»

Музыкальный руководитель:

Проскуренко Елизавета Евгеньевна

г. Мурино, 2020г.

C:\Пользователь\Desktop\Елизавета Евгеньевна\документы\рмо\music-notes-corner-border-free-clipart-images.png

«Зашагали ножки»


(сидя на корточках, в каждой руке по палочке)

Зашагали ножки по прямой дорожке, - 
ударять поочерёдно палочками по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Побежали ножки по прямой дорожке, - 
быстро ударять поочерёдно палочками по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Поскакали ножки по прямой дорожке, - 
ударять двумя палочками справа-слева по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Заплясали ножки на прямой дорожке,-
ударять по очереди разными концами палочек о пол
Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Отдыхают ножки на прямой дорожке, - 
положить палочки на пол, ручки под щёчки
Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

«Зайка»

Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу
Прыг – скок, прыг – скок. – д
вумя палочками стучать справа-слева
Зайка спрятался за кочку. – 
чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной
Я его найти не смог. – 
руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)
Я по лесу похожу, - 
стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)
Я зайчишку отыщу! – 
приложить палочки к голове – «ушки»

«Дождь»

Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу
Кап-кап, кап-кап. – 
стучать палочкой о палочку
Громко песенку поёт: – 
ударять по очереди палочками по полу
Кап-кап, кап-кап. – 
стучать палочкой о палочку
Дождик, дождик, подожди, – 
стучат палочкой справа
Ты в окошко не стучи! – 
стучать палочкой слева
Ты нас, дождик, не пугай! - 
ударять по очереди палочками по полу
Пошалил и перестань! – 
стучать палочкой о палочку
В конце поднять палочки вверх

«Солдаты»

Аты-баты, аты – баты, – стучать палочкой о палочку на каждый слог
По дороге шли солдаты! – 
ударять по очереди палочками по полу
Вместе весело шагали , – 
стучать палочкой о палочку на каждый слог
Дружно ножки поднимали! – 
ударять по очереди палочками по полу

«Козлик»

Вышел козлик погулять, – стучать по очереди палочками по полу
Свои рожки поразмять. – 
приложить палочки к голове
Он копытцами стучит, – 
стучать палочкой о палочку
По козлячьи говорит:
Бе-бе-бе, бе-бе-бе, – 
стучать на каждый слог палочкой о палочку
Очень весело мне! – 
стучать двумя палочками по полу

«Весёлые палочки»

Палочки весёлые в руки мы возьмём - стучать палочкой о палочку
Палочкой о палочку ударять начнём
Вот так, вот так ударять начнём.

Палочки весёлые мы подняли вверх -
 стучать палочкой о палочку над головой
Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех.
Ха-ха, ха-ха наш весёлый смех.

Палочки весёлые опустились вдруг
– опустить палочки 
Музыка закончилась. тишина вокруг  
- спрятать палочки за спинку
Тишина, тишина , тишина вокруг.

Палочки весёлые вновь стучат у нас -
стучать палочкой о палочку
Палочки весёлые веселят и вас.
Вот так, вот так веселят и вас.

«Учим палочку танцевать»

(Играем с одной палочкой)

Тише, тише, палка спит.

Палка – палочка лежит. - палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам

А теперь пора вставать,

Будет палочка плясать - хлопают в ладоши
Пляшет палка у меня –
 стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

«Веселый мишка»

Мишка весело шагал:   - стучать торцом палочек о пол поочередно
Топ! Топ! Топ! Топ!

А потом он побежал:  - стучать торцом палочек о пол поочередно

Топы-топ, топы-топ!

Вдруг споткнулся и упал: Бух!   - положить палочки на стол

Отряхнулся и сказал: Ух!  - поставить палочки на торец

Песня «Побежали по дорожке»

  1. Побежали по дорожке (в ритм музыке ударяем палочкой о палочку).

Маленькие ножки.

Спрятался за кочку

Заинька в лесочке. (поставить палочки, как «ушки»).

  1. Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Аты, аты –баты, (ударяем тыльной стороной палочки по полу).

Смело шли солдаты.

  1. Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Тесто помесили (катаем палочки в руках).

Пирожок лепили.

  1. Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Барабан играет (имитируем игру на барабане).

Деток завлекает.

  1. Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Вот плывут утята (волнообразные движения палочками).

Смелые ребята.

  1. Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Рыжая собачка, вредная кусачка (соединяем палочки, как пасть).

Бегает и лает, всех она кусает! (стучим палочками друг об друга)

  1. Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

У слона огромный нос (соединить палочки, как хобот).

Он до неба и до звезд.

  1. Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Вот летит синичка (показать крылышки).

Маленькая птичка.

  1. Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Встали по порядку (махи палочками).

Делаем зарядку.

  1. Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Так бежит лошадка

По дорожке гладкой.

  1. Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Дождик, дождик пуще, (ударяем палочкой по ладошке).

Будет травка гуще.

  1. Побежали по дорожке

Маленькие ножки.

Маленькие ушки (поставить палочки на голову)

Превратились в мушки, (вращать палочками в воздухе)

«Прыг да скок»


Прыг да скок, прыг да скок, скачет зайка серый бок.
(стучать торцом палочек по любой поверхности, поочередно)
Летом - серенький, зимой - беленький.
(стучать палочками друг о дружку - крест на крест)
По лесочку прыг-прыг-прыг, по снежочку тык - тык - тык.
(стучать торцом палочек одновременно по поверхности)
Под кусточком присел, схорониться захотел.
(палочки положить на поверхность)

«Зарядка»


Ножками затопали: топ, топ, топ!
(стучать торцом палочек поочередно)
Ручками захлопали: хлоп, хлоп, хлоп!
(стучать палочками друг о дружку)
Сели! Встали!
(положить палочки на стол, поднять)
Снова сели!
(опять положить палочки на стол)
А потом всю кашу съели!
(имитировать движение ложек).

«Весёлые палочки»

Вы скачите, палочки,  - стучат по полу двумя палочками одновременно,

Как солнечные зайчики.                                       отмечая каждую четверть

Прыг –прыг,          стучат палочкой о палочку

Скок –скок.

Прискакали на лужок, - стучат по полу палочками по очереди восьмыми

Правой ножкой топ-топ, -стучать правой палочкой на каждую четверть

Левой ножкой топ-топ.  - стучать левой палочкой на каждую четверть

На головку сели,   - сделать «рожки» и пошевелить ими

Песенку запели.   - стучать палочкой о палочку на каждую четверть

«Кто топает?»

Кто там топает по крыше? - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. – стучать по полу одновременно двумя палочками

Чьи шаги всю ночь я слышу? - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками

Я теперь усну едва ли. - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками

Может кошек подковали? - стучать палочкой о палочку

Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками

«Танец»

Что ты ждешь? - стучать поочередно концами палочек по полу

Плясать пошли!

Эй, сапожки все в пыли! - водить концами палочек по полу вправо, влево

Топ-топ  – ударить два раза концами палочек по полу

Каблучок!  - поставить палочки на пол

Ай да танец Казачок! -быстро стучать палочками по пол

«По дорожке я скачу» 

Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку

По дорожке я скачу    –    Стучать поочередно об пол

Раз! Два! Три! Четыре!  -Ритмичные удары палочкой о палочку

Башмачок скакать учу. – Стучать об пол правой палочкой затем левой

Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку

Обломился каблучок. – Держа левую за середину стучать правой по

то по одному, то по другому концу левой

Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку

Заблудился башмачок.  – Держа левую за середину стучать правой по

то по одному, то по другому концу левой

Ритмическая игра: «Палочки передаём»

Дети сидят на полу в кругу. Две палочки лежат на полу перед ребенком. На счет «раз, два» - взять палочки в руки, на «три, четыре»-положить перед соседом справа. На счет «раз, два» снова взять палочки, которые положил сосед слева, на «три, четыре»-положить перед соседом справа и т.д. Выполнить это упражнение в два раза быстрее.

Усложнение:

Одна палочка у ребенка в правой руке. На «раз, два»-развести руки в стороны, повернуть голову вправо и вложить свою палочку в руку соседа. На «три, четыре»-переложить палочку, которую получили от соседа слева, из левой руки в правую. Выполнить упражнение в два раза быстрее.

«Ножки»

Ножки, ножки, вы шагали?                     - задаёт вопрос педагог

Мы шагали, мы шагали.                 - дети стучат палочками поочерёдно

Ножки, ножки, вы бежали?                -    спрашивает педагог

Мы бежали, мы бежали.                 - дети отвечают и стучат быстрее

Ножки, ножки, вы плясали?               - спрашивает педагог

Мы плясали, мы плясали.           - дети вращают палочками в воздухе

Ножки, ножки, вы устали?            -   спрашивает педагог

Мы устали, мы устали.                - дети катают палочки в ладошках

Ножки, ножки, отдыхали?            -  спрашивает педагог

Отдыхали, отдыхали.                  - дети катают палочки по полу

И опять всё начинали!                - стучат палочками одновременно по полу

«Маленькие ушки»

Маленькие ушки                   - поставить палочки на голову

Превратились в мушки,        - вращать палочками в воздухе

А потом в лягушки,             - стучать палочками справа – слева по полу

И в колотушки,                    -  стучать палочкой о палочку

И в топотушки,                    - стучать палочками по полу

И в потягушки.                    - потянуться руками

«Гвоздь и молоток»

Вот гвоздь, молоток.       - показать палочки поочерёдно

Мы построили мосток.      -  стучать палочкой о палочку

Мы по мостику пойдём   -   «шагать» палочками

И друзей себе найдём.    -    стучать палочками по полу одновременно

«Петушок»

Посмотри-ка: по дорожке

Ходят маленькие ножки,   -  стучать палочками поочерёдно по полу

На головке гребешок,             - стучать палочками над головой

Кто же это?                             - развести руки в стороны

Петушок!                         -  стучать полочками одновременно по полу

«Пельмешки»

Ручки помыли,                     - перекатывать палочки в ладонях

Тесто замесили.                   - катать палочки по полу ладонями

Станем без спешки

Стряпать пельмешки.         - стучать палочками поочерёдно по полу

Слышишь, баба?                    - стучать у правого уха

Слышишь, дед?                     - стучать у левого уха

Приходите на обед!         - стучать палочками одновременно по полу

«Индейцы»

Задача – манипулировать палочками, передавать содержание игровыми действиями.

Ход игры: 

Педагог предлагает детям поиграть:

Давайте представим, что наши палочки волшебные. Сейчас мы поколдуем (дети вращают палочками перед собой), скажем волшебные слова: «умба-юмба»! И вот мы индейцы. Наступило утро, взошло солнце (дети палочками рисуют в воздухе круг или выкладывают на ковре солнце с помощью палочек). Пора отправляться на охоту. Индейцы боевым кличем позвали своих коней (дети имитируют боевой клич, прикладывая ладонь ко рту: «А-а-а-а!»), сели верхом на коней и отправились в путь (дети стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт, щёлкают язычком).

Скачут индейцы день, скачут ночь, остановились, увидели следы. Чьи же это следы? (дети высказывают предположения: «крокодила, мамонта, носорога»). Посмотрели в подзорную трубу (сложили трубу из палочек) и увидели носорога! Пустились в погоню! (дети быстро стучат палочками). Настигли носорога, метнули копья (дети имитируют метание копья «ух!») и поразили добычу.

Индейцы развели огонь (дети перекатывают палочки в ладонях), сварили еду («помешивают» в котле еду), подкрепились («ам-ам») и устроили праздник.

Методические рекомендации:

Игрой на деревянных палочках можно озвучить увлекательный рассказ, необыкновенную историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ритмические игры и упражнения в системе логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Комплексное использование ритмических игр и упражнений в системе логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ....

Консультация для родителей "Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей 2 - 3 лет"

В данной работе предствалнены игры и упражнения, а также описаниие работы с детьми при игре с  палочками Кюизенера в помощь родителям...

Игровые упражнения с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста

Палочки Кюизенера используются для того, чтобы развить у ребёнка интерес к математике в игровой форме. Логические игры с ним понравятся и любознательным малышам и старшим дошкольникам.Набор кюизенера ...

Консультация для родителей «Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет»

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "...

Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений по хореографии

Весёлые музыкально - ритмические игры и упражнения для детей детского сада...

Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...

Картотека музыкально-ритмических игр, этюдов, упражнений и авторских танцевальных композиций

Картотека на формирование у детей дошкольного возраста социально приемлемых способов выражения эмоций....