Азбука музыкального движения
план-конспект занятия по музыке

Громова Жанна Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx19.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Азбука музыкального движения».

Конспект музыкального занятия

 

Цель: Развитие музыкальности и ритмичности на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движений

Задачи:

- закреплять теоретические и практические знания по основам классического танца;

- учить вслушиваться в ритмический рисунок музыкального произведения, передавать его разнообразными хлопками в движениях;

- учить легко, ритмично исполнять танцевальные движения, двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами;

- прививать обучащимся культуру общения между собой;

Форма работы: групповая, парная.

Методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Педагогические технологии: - здоровьесберегающая, игровая.

Оборудование: ноутбук, фортепиано, зеркала, мультимедийный проектор, экран, резинки со снежинками.

План занятия.

1.Вводная часть:

- организованный вход детей в зал и построение в линии;

- поклон-приветствие;

2.Подготовительная часть:

- объявление темы и цели занятия.

- разминка (шаги по кругу: на полупальцах, пяточках, с высоким подниманием коленей, с захлёстом согнутых ног);

3.Основная часть:

- упражнения классического экзерсиса на середине зала;

- музыкально-ритмические упражнения;

- игро-танцы;

4.Заключительная часть:

- подведение итогов;

- поклон прощание.

Описание занятия.

1.Вводная часть.

(Под музыку обучающиеся входят в танцевальный зал и строятся в линии на середине зала). Педагог: «Здравствуйте ребята».

(Дети приветствуют педагога исполняя поклон-приветствие под музыку) .

2.Подготовительная часть.

Педагог: « Наше занятие сегодня не обычное, так как на нём присутствуют гости - ваши мамы, папы, педагоги. А мы с вами покажем, чему научились. Тема занятия «Азбука музыкального движения».

Педагог: «Как всегда мы начинаем занятие с разминки. Для этого перестроимся в большой круг и выполним шаги по кругу».

Разминка. (Дети перестраиваются и по кругу выполняют шаги под музыку):

1.Мы шагаем целый день,

Целый день шагать не лень.

Ты смотри не отставай,

Всё за нами повторяй -

2. Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

3. Вот идёт подъёмный кран,

Перевозит грузы сам.

4. Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

5.Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры.

Дети выполняют – танцевальный шаг с носка

Дети выполняют шаг на полупальцах

Дети выполняют шаг на пятках

Дети выполняют шаг с высоким подниманием коленей, красиво оттянув носочек

Дети выполняют шаг с захлёстом согнутых ног назад.

(Закончив выполнять шаги по кругу, дети выстраиваются в линии лицом к зрителям и педагогу)

3.Основная часть:

Педагог: « Молодцы ребята. Вы хорошо исполнили шаги. А теперь,

давайте выполним упражнения классического экзерсиса на середине зала. Родители не знают, что все термины мы произносим на французском языке. А чтобы им было понятно, мы будем пояснять, что обозначает то или иное движение и как оно выполняется».

Педагог: «Итак, стали все ровно, подтянули спины, вытянули колени.

1.«Релеве» - (дети отвечают, что оно обозначает - приподнимание на полупальцы);

2. «Деми плие» - (полуприседание)

Педагог: «Без demi plie невозможен ни один танец. Наш великий балетмейстер и педагог Игорь Моисеев говорил: «Кто умеет правильно пользоваться demi plie, тот умеет танцевать».

3.«Батман тандю» - (отведение и приведение натянутой ноги)

4.«Батман тандю жете» на 45 градусов - (бросок натянутой ноги на 45 градусов)

5.«Деми ронд дежамб партер» - (половина круга ногой по полу)

Педагог: «Хорошо ребята. Как я уже говорила, сегодня мы с вами будем выполнять музыкально-ритмические упражнения. Мы знаем, что по длительности нотки бывают разные. А, значит и движения выполняются в разном темпе. Чтобы в этом убедиться, послушайте сказку.

Жила большая, дружная семья: прабабушка, две бабушки, мама, папа и детки. Они часто ходили вместе гулять в парк. Однажды, чтобы веселей было гулять, они решили считать свои шаги. Но, вот беда, считать они умели только до четырёх.

Думали они, думали и придумали – после каждой цифры добавлять букву «и». Сказано – сделано.

1.По дороге бегут ребятишки,

И считают шаги шалунишки.

А выходит у них вот так:

«Раз» - «и» - «два» - «и»

Хлопок на каждое слово.

2.Папа с мамой их услыхали,

И шаги свои сосчитали.

А выходит у них вот так:

«Раз и» - «два и»,

«Раз и» - «два и»

«Раз» - хлопок, «и» - пауза

«Два» – хлопок, «и» - пауза.

3.Ну, и бабушки, чтоб не отстать,

Стали тоже шаги считать.

А получилось у них вот так:

«Раз и, два и», «три и, четыре и»

«Раз» - хлопок, «и два и» - пауза.

«Три» - хлопок, « и четыре и» - пауза.

4.Тут прабабушка тихо сказала:

«Я тоже шаги сосчитала»

А получилось у неё вот так:

«Раз и, два и, три и, четыре и»

«Раз и, два и, три и, четыре и».

«Раз» - хлопок, «и два и, три и, четыре и» - пауза.

«Раз» - хлопок, «и два и, три и, четыре и» - пауза.

(Каждый ритмический рисунок, дети с педагогом выполняют, сначала прохлопывая в ладоши, а затем, шагая на месте)

Педагог: «Понравилась вам сказка, ребята?

Дети: «Да»

Педагог: «А сейчас, давайте мамам покажем «Танец с хлопками».

В этом танце мы тоже выполняем хлопки, в разных ритмических рисунках.

И так, приготовились, стали парами»

( Под музыку, дети исполняют ранее разученную композицию «Танец с хлопками»)

4.Заключительная часть:

Педагог: «Молодцы ребята! Вы очень старались и у вас все хорошо получилось. Ну, а наше занятие заканчивается. Прошу всех встать на свои места. До свидания!»

(Дети под музыку выполняют поклон-прощание и танцевальным шагом, друг за другом, выходят из зала).

Литература: Ваганова А.Я., - Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» - СПб.; Издательство «Лань», 2000.

Михайлова М.А., Воронина Н.В.- Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Академия развития: Академия, К, Академия Холдинг, 2000.

Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. – «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- СПб.; «Детство-пресс 2010г».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....