Азбука музыкального движения
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Азбука музыкального движения».
Конспект музыкального занятия
Цель: Развитие музыкальности и ритмичности на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки и ритмических движений
Задачи:
- закреплять теоретические и практические знания по основам классического танца;
- учить вслушиваться в ритмический рисунок музыкального произведения, передавать его разнообразными хлопками в движениях;
- учить легко, ритмично исполнять танцевальные движения, двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами;
- прививать обучащимся культуру общения между собой;
Форма работы: групповая, парная.
Методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Педагогические технологии: - здоровьесберегающая, игровая.
Оборудование: ноутбук, фортепиано, зеркала, мультимедийный проектор, экран, резинки со снежинками.
План занятия.
1.Вводная часть:
- организованный вход детей в зал и построение в линии;
- поклон-приветствие;
2.Подготовительная часть:
- объявление темы и цели занятия.
- разминка (шаги по кругу: на полупальцах, пяточках, с высоким подниманием коленей, с захлёстом согнутых ног);
3.Основная часть:
- упражнения классического экзерсиса на середине зала;
- музыкально-ритмические упражнения;
- игро-танцы;
4.Заключительная часть:
- подведение итогов;
- поклон прощание.
Описание занятия.
1.Вводная часть.
(Под музыку обучающиеся входят в танцевальный зал и строятся в линии на середине зала). Педагог: «Здравствуйте ребята».
(Дети приветствуют педагога исполняя поклон-приветствие под музыку) .
2.Подготовительная часть.
Педагог: « Наше занятие сегодня не обычное, так как на нём присутствуют гости - ваши мамы, папы, педагоги. А мы с вами покажем, чему научились. Тема занятия «Азбука музыкального движения».
Педагог: «Как всегда мы начинаем занятие с разминки. Для этого перестроимся в большой круг и выполним шаги по кругу».
Разминка. (Дети перестраиваются и по кругу выполняют шаги под музыку):
1.Мы шагаем целый день,
Целый день шагать не лень.
Ты смотри не отставай,
Всё за нами повторяй -
2. Мы поднимем руки вверх,
Сразу станем выше всех.
3. Вот идёт подъёмный кран,
Перевозит грузы сам.
4. Гоп-гоп, конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый.
5.Вот олень – красавец стройный,
Благородный и спокойный.
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры.
Дети выполняют – танцевальный шаг с носка
Дети выполняют шаг на полупальцах
Дети выполняют шаг на пятках
Дети выполняют шаг с высоким подниманием коленей, красиво оттянув носочек
Дети выполняют шаг с захлёстом согнутых ног назад.
(Закончив выполнять шаги по кругу, дети выстраиваются в линии лицом к зрителям и педагогу)
3.Основная часть:
Педагог: « Молодцы ребята. Вы хорошо исполнили шаги. А теперь,
давайте выполним упражнения классического экзерсиса на середине зала. Родители не знают, что все термины мы произносим на французском языке. А чтобы им было понятно, мы будем пояснять, что обозначает то или иное движение и как оно выполняется».
Педагог: «Итак, стали все ровно, подтянули спины, вытянули колени.
1.«Релеве» - (дети отвечают, что оно обозначает - приподнимание на полупальцы);
2. «Деми плие» - (полуприседание)
Педагог: «Без demi plie невозможен ни один танец. Наш великий балетмейстер и педагог Игорь Моисеев говорил: «Кто умеет правильно пользоваться demi plie, тот умеет танцевать».
3.«Батман тандю» - (отведение и приведение натянутой ноги)
4.«Батман тандю жете» на 45 градусов - (бросок натянутой ноги на 45 градусов)
5.«Деми ронд дежамб партер» - (половина круга ногой по полу)
Педагог: «Хорошо ребята. Как я уже говорила, сегодня мы с вами будем выполнять музыкально-ритмические упражнения. Мы знаем, что по длительности нотки бывают разные. А, значит и движения выполняются в разном темпе. Чтобы в этом убедиться, послушайте сказку.
Жила большая, дружная семья: прабабушка, две бабушки, мама, папа и детки. Они часто ходили вместе гулять в парк. Однажды, чтобы веселей было гулять, они решили считать свои шаги. Но, вот беда, считать они умели только до четырёх.
Думали они, думали и придумали – после каждой цифры добавлять букву «и». Сказано – сделано.
1.По дороге бегут ребятишки,
И считают шаги шалунишки.
А выходит у них вот так:
«Раз» - «и» - «два» - «и»
Хлопок на каждое слово.
2.Папа с мамой их услыхали,
И шаги свои сосчитали.
А выходит у них вот так:
«Раз и» - «два и»,
«Раз и» - «два и»
«Раз» - хлопок, «и» - пауза
«Два» – хлопок, «и» - пауза.
3.Ну, и бабушки, чтоб не отстать,
Стали тоже шаги считать.
А получилось у них вот так:
«Раз и, два и», «три и, четыре и»
«Раз» - хлопок, «и два и» - пауза.
«Три» - хлопок, « и четыре и» - пауза.
4.Тут прабабушка тихо сказала:
«Я тоже шаги сосчитала»
А получилось у неё вот так:
«Раз и, два и, три и, четыре и»
«Раз и, два и, три и, четыре и».
«Раз» - хлопок, «и два и, три и, четыре и» - пауза.
«Раз» - хлопок, «и два и, три и, четыре и» - пауза.
(Каждый ритмический рисунок, дети с педагогом выполняют, сначала прохлопывая в ладоши, а затем, шагая на месте)
Педагог: «Понравилась вам сказка, ребята?
Дети: «Да»
Педагог: «А сейчас, давайте мамам покажем «Танец с хлопками».
В этом танце мы тоже выполняем хлопки, в разных ритмических рисунках.
И так, приготовились, стали парами»
( Под музыку, дети исполняют ранее разученную композицию «Танец с хлопками»)
4.Заключительная часть:
Педагог: «Молодцы ребята! Вы очень старались и у вас все хорошо получилось. Ну, а наше занятие заканчивается. Прошу всех встать на свои места. До свидания!»
(Дети под музыку выполняют поклон-прощание и танцевальным шагом, друг за другом, выходят из зала).
Литература: Ваганова А.Я., - Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» - СПб.; Издательство «Лань», 2000.
Михайлова М.А., Воронина Н.В.- Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.- Академия развития: Академия, К, Академия Холдинг, 2000.
Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. – «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений.- СПб.; «Детство-пресс 2010г».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305500-1380531182.jpg)
Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234917-1364919944.jpg)
Публикация сценария совместного праздника музыкального руководителя Ивановой Е.Н и инструктора по физ-культуре Пушкиной А.Б "Азбука дорожного движения"
Сценарий праздника...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394620-1392135784.jpg)
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-694946-1445676852.jpg)
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-702900-1537812151.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-444797-1399295825.jpg)
Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....