Конспект НОД "Ранняя весна" с применением этно-культурного компонента
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием этно-культурного компонента. На занятии дети слушают звучание коми музыкального инструмента Зиль-зёль и выполняют танцевальное движение "ручеёк" (что в переводе на коми язык означает зиль-зёль) Слушают произведение П.И. Чайковского "Подснежник"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 89»

(МАДОУ «ЦРР – детский сад № 89»)

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

Тема: «Ранняя весна»

С применением этно-культурного компонента (ЭКК)

Составила музыкальный руководитель

Качева Ирина Ивановна

Сыктывкар, 2020

Цель: Формирование у детей интереса к художественно - творческой деятельности.

Задачи:

1.Учить самостоятельно  придумывать простейшие музыкальные мелодии и уметь прохлопывать ритмический рисунок.

2.Учить придумывать движения, отражающие музыкальное произведение, выразительно действовать с воображаемыми предметами.

3.Учить оценивать себя

4.Приобщать детей к культуре коми народа

5.Формировать умение исполнять хоровод

6.Развивать коммуникативные навыки.

7.Развивать потребность в самовыражении.

8.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель встречает детей приветствием: Здравствуйте!

Дети повторяют мелодию приветствия: Здравствуйте!

М.Р: Я сейчас сыграю на музыкальном инструменте, а вы забегайте в зал «ручейком» и садитесь на стульчики.

М.Р. играет на музыкальном инструменте, дети забегают «ручейком» по залу и садятся на стульчики.

М.Р: Ребята, скажите, на каком музыкальном инструменте я играла?

Дети: Зиль-зёль.

М.Р: Правильно! Это коми музыкальный инструмент, что в переводе означает ручей. Поэтому вы и забежали в зал «ручейком». А какая сейчас погода? (дети отвечают) На улице солнечно, тает снег, капают сосульки. Я вам предлагаю исполнить распевку для голоса «Кап-кап-кап» (или на усмотрение музыкального руководителя)

Распевка «Кап-кап-кап»

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, что там за оконцем?

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, что блестит на солнце?

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, капают капели.

То весна к нам пришла, птицы прилетели.

Тинь-тинь-тинь, тинь-тинь-тинь, кто там за оконцем?

Тинь-тинь-тинь, тинь-тинь-тинь, греется на солнце?

Тинь-тинь-тинь, тинь-тинь-тинь, птички прилетели.

Тинь-тинь-тинь, тинь-тинь-тинь, песенки запели.

М.Р: Ребята, какие слова в этой распевке часто повторяются?

Дети: Кап, кап и тинь, тинь.

М.Р: Давайте мы с вами исполним эту песенку и озвучим её хлопками. Будем хлопать на часто повторяющиеся слова.

Дети исполняют ещё раз, ритмично хлопая в ладоши.

М.Р: (обращает внимание на куколку, в руках которой корзинка) Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла девочка с пустой корзинкой (заглядывает в корзинку). А здесь лежит записка (читает) «Здравствуйте, ребята! Меня мачеха послала в лес за подснежниками, а я ни разу их не видела. Даже не знаю, где их найти. Помогите мне, пожалуйста!» Интересно, как мы можем помочь маленькой девочке?

Дети предлагают разные варианты ответов.

М.Р: Мне понравились ваши ответы. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение композитора П.И. Чайковского «Подснежник». Но сначала послушайте стихотворение  С. Я. Маршака.

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

М.Р: Подснежник – самый первый цветок, который пробирается из под снега и тянется к солнышку. Композитор, наверно, видел этот цветок и решил сочинить музыку. Послушайте.

Звучит «Подснежник», П.И. Чайковский.

М.Р. проводит беседу с детьми, какую музыку они услышали, какая она была по характеру.

ФИЗМИНУТКА

М.Р: Представьте, что вы подснежники, ещё не распустились. Но вот припекло солнце, вы начинаете расти, распускаться, тянетесь к солнышку, следим головой за солнышком, ищем соседей. Вдруг пришла зайчиха – испугались, спрятались. Она ушла, тянемся к солнышку, качаемся под дуновением ветерка, расправили плечи, снег пошёл, замёрзли, опять тянемся к солнышку. Гордо стоим, высоко подняли головки, ведь с подснежника началась весна.

М.Р: Ребята, а как мы можем помочь девочке набрать подснежники? (ответы детей).

М.Р: Я предлагаю вам сделать подснежники для следующего занятия и мы отдадим их нашей гостье. А сейчас вспомним наш хоровод «Ждём весну»

Хоровод «Ждём весну» (сл. и муз. Е.Е. Соколовой)

Журнал «Колокольчик» № 25, 2002 г. (Весна в родном краю)

М.Р: Ребята, что сегодня мы с вами прослушали? Что пели? Что было трудно вам выполнить? Все помнят, что нужно сделать для следующего занятия? Молодцы! А сейчас убегаем из зала так же «ручейком». До свидания!

C:\Users\Пользователь\Documents\колокольчик\КОЛОКОЛЬЧИК №25 - 2002г Весна\10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...

Конспект занятия, направленного на развитие мотивационного компонента школьной готовности детей подготовительной к школе группы.

Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.Хочется предложить вашему вниманию один из конспектов занятий, разраб...

Музыкально- физкультурный досуг с этно-культурной состовляющей для подготовительной группы

В данном сценарии представленны фикультурные разминки, музыкальный материал, фото с праздника....

НОД по этно-культурному воспитанию

Для систематической работы мы не мало времени уделяем работе по направлению: «Этнокультурное воспитание в пространстве ДОУ». Сегодня мы воспитываем в наших детях национальную и этнокультурну...

Сказка «Су Анасы» в бассейне этно-культурной направленности, с использованием элементов синхронного плавания.

Сказка «Су Анасы» в бассейне Этно-культурной  направленности с использованием элементов синхронного плавания.По мотивам сказки Габдуллы Тукая «Су Анасы» Цел...

Мастер класс для педагогов ДОУ "Чудеса пластилинографии с применением этно-культурного компонента коренных народов Севера (ненцев)"

Применение пластилинографии при изучении культуры, животного мира, природы Ямала. Развитие интереса к нетрадиционным способам рисования ( пластилинографии)....

Перспективный план работы с детьми средней группы с учетом интеграции этно-культурного компонента в различных видах деятельности

Описан опыт работы педагога по планированиюю работы с детьми среднего дошкольного возраста с учетом интеграции этно-культурного компонента в различных видах деятельности...