Паспорт проекта "Горизонтально-пластический балет. Пластик- шоу- фемени"
проект по музыке (подготовительная группа)

Ященко Елена Леонидовна

В паспорте проекта по горизонтально-пластическому балету определены цель, задачи, сроки проведения прокта, предполагаемый результат, уелевая детская аудитория, описаны применяемые материалы и оборудование. В документе дано описание садержания проектной деятельности, ее актуальность, тезисно раскрыты этапы работы по данной теме.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: горизонтально-пластический балет как средство развития эмоционально-чувственной сферы и укрепления здоровья дошкольников

Название: «Пластик-шоу-фемини»

Автор проекта: Ященко Елена Леонидовна

 музыкальный руководитель  МБДОУ детского сада № 47

Участники проекта:  дети, родители группы, воспитатель.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта:  2019-2020 учебный год.

База  реализации проекта: МБДОУ детский сад  № 47, подготовительная  группа компенсирующей направленности с ОНР

   

«Через движения и игру-

к формированию будущего человека»

Обоснование актуальности проекта

 Недавняя диагностика дошкольников выявила у большего числа детей нарушения речевого развития. Физическое развитие является неотъемлемой частью здорового человека. Речь отражает протекание мыслительных процессов ребенка, выражает его эмоциональное состояние, играет огромную роль в регуляции поведения и способствует целенаправленной деятельности ребенка. Все психические процессы ( восприятие, мышление, память, внимание, воображение) не обходятся без участия речи. А речь напрямую зависит от сформированности и качества движений. Чем движения ребенка скоординированы, пластичны, тем лучше качественные характеристики его речевого развития и в целом личности ребенка.

 Горизонтально-пластический балет- здоровье – сберегающая  технология. Это уникальная, новаторская  эстетико – оздоровительная система, автором которой является Н.Н.Ефименко, кандидат педагогических наук.

Значение слова

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ – все или практически все движения  выполняются лежа на полу.

БАЛЕТ – предполагает связь с искусством и хореографией, приобщение к миру прекрасного.

То, что балет  ПЛАСТИЧЕСКИЙ  подсказывает  сам характер движений, они не резкие и отрывистые, а плавные взмахи руками,  изящные повороты и мягкие изгибы.

Г П Б – это своеобразный танец на полу, соединяющий в себе  определенную физическую нагрузку и  философию самих движений. Во время танца ребенок   переживает историю, превращаясь в кого – либо, раскрывая перед  зрителем  созданный им образ. Здесь соединяется  физическое и духовное, но больше истории, театра и самовыражения.

Г П Б – это маленькое театрализованное представление, выраженное физическими упражнениями, музыкой, ритмом, мимикой,  жестами, эмоциями.

 Сам автор этой методики подчеркивает синтетичность ПЛАСТИК – ШОУ    ( другое  название Г П Б ). Тут  объединяются такие важные сферы нашей жизни – спорт, искусство, педагогика в единое целое – ЗДОРОВЬЕ.

  Весь этот комплекс направлен  только на оздоровление организма – самый важный фактор.   Г П Б – это своеобразная  сказкотерапия  в движении, помощь в преодолении страхов, возможность самовыражения, снятие  накопившегося напряжения.. Все упражнения сопровождаются текстом – сказкой, которая позволяет тренировать тело, развивать интеллект, формировать у детей необходимые духовные качества. Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка показывают окружающий нас мир.

  Применение Г П Б – пластик – шоу гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является профилактикой  нарушения осанки.

Цель проекта:

Укрепление здоровья, развитие эмоционально-чувственной сферы.

Задачи проекта:

  • Развивать гибкость, пластичность, координированность движений;
  • Умение вслушиваться в музыку, согласовывать  движения с музыкой;
  • Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
  • Способствовать творческому самовыражению детей, раскрепощению.
  • Обогащение новыми знаниями об окружающем мире

Предполагаемый  результат:

  • Дети раскрепощаются в танце «пластик-шоу», развивается фантазия, воображение, гибкость тела.

  •  У детей формируется положительный психо-эмоциональный фон, происходит общее оздоровление организма в целом.

  • Развивается музыкальный слух, память, чувство ритма.

  • Развивается координированность в движениях, общая и мелкая моторика, что положительно влияет на формирование речи ребенка

Механизм  реализации  проекта:

  • анализ допроектной деятельности;
  • изучение авторской методики Н.Н.Ефименко по данному направлению;
  • разработка системы работы по занятиям горизонтальным пластическим балетом;
  • составление планов- сценариев БТИ ( Большой тематической игры), СМИ (Ситуационных мини-игр) в различных видах пластик-шоу;
  • подбор  музыкального репертуара к занятиям горизонтально-пластическим балетом;
  • консультативный материал для  родителей и педагогов по ознакомлению с авторской методикой Н.Н.Ефименко «Горизонтальный пластический балет» ( «Что такое горизонтально-пластический балет?», памятка: «Золотые формулы горизонтально-пластического балета», просмотры спектаклей)

Инновационность  проекта:

  Новизна данной физкультурно  - оздоровительной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления. Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей ( физическая культура,  познание, здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка ). Как одно из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с Ф Г О Сударственными  требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

 Такой стиль работы оказывает на детей положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Переживая сказочные , образные сюжеты, дети погружаются в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций. Движения в горизонтально-пластическом балете должны быть красивыми, изящными, законченными, с сохранением необходимых поз, жестов, мимики. У детей развивается чувство ритма, столь важное в хореографии. Из всего сказанного, можно заключить, что горизонтальный пластический балет является новым синтетическим направлением в физическом воспитании дошкольников, объединяющим положительные черты художественной гимнастики, балета, шейпинга, акробатики, музыкального занятия.

Ресурсное   обеспечение  реализации   проекта:

Методические пособия

  • Музыкальный  материал (аудиозаписи музыкальных произведений классической музыки, современной инструментальной, фоновой, музыки из кинофильмов)
  • Учебно-методическая литература

Оборудование

  • Мультимедийное оборудование
  • Различные  предметы для танцевального творчества (ленты, мячи, шарфы, цветы и др.)
  • Костюмы для выступлений

Продукт  работы по проектной деятельности- «пластик-шоу», срок реализации апрель 2019 год

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

Проект «Пластик –шоу- фемини»

Автор проекта: Ященко Елена Леонидовна

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №47

г. Новочеркасск 2019 г.

Содержание   проекта

       1 этап:  Организационно-подготовительный
                      сентябрь – октябрь 2019г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Теоретическое осмысление проекта
  • Мониторинг развития музыкальности детей
  • Тематическое планирование работы по движению
  • Разработка системы развития творческих способностей детей  и их оздоровления средствами горизонтально-пластического балета.
  • Пополнение фонотеки,  подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Перспективное планирование  по внедрению инновационного проекта.
  • Обогащение развивающей среды (изготовление атрибутов, костюмов)
  • Мультимедийные презентации.
  • Консультации для родителей и педагогов по данной теме

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ:

  • Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
  • Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса

                         2 этап: Основной

                               ноябрь 2019г – апрель 2020г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Реализация системы развития творческих способностей детей и их оздоровления средствами горизонтально-пластического балета
  • различные виды деятельности:  занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
  • развлечения и досуги;
  • работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
  • Консультации, семинары для педагогов и родителей;
  • Информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • План работы кружка
  • Конспекты
  • Сценарии
  • Мультимедийные презентации:
  • Конспекты консультаций, выступлений;
  • Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
  • Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
  • Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

                              3 этап: Заключительный
                                    май – июнь  2014г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей и педагогов.
  • Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
  • Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
  • Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
  • Выпуск методических брошюр.
  • Информационный банк данных.
  • Видеозаписи.
  • Презентация.
  • Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация - техника бумажная пластика ( дети 2-3 лет), методические разработки

Аппликация (техника бумажная пластика)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования ...

Непосредственная совместная образовательная деятельность по слушанию и просмотру (балета) фрагментов балета «Лебединое озеро»

ЦЕЛЬ.  Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, классической музыке, танцу,    искусству слова. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать св...

Горизонтально – пластический балет, пластик – шоу.

Горизонтально – пластический балет, пластик – шоу....

Статья "Знакомство детей с балетом в рамках балета Щелкунчик"

В данной статье я рассказываю об идее знакомства детей с театром, о том каким образом можно использовать эту тему в ообразовательных областях, и какие результаты можно получить....

Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."

Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

Балет, балет....

Презентация к беседе о балете...