Открытое мероприятие "Праздник русского леса"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ирина Лесовых

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_les.docx19.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие «Праздник русского леса»

Под музыку песни «Родные места» Ю. Антонова дети подготовительной группы входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие ребята! Наша встреча посвящена Природе, ее доброй, мудрой, вечной красоте.

«Быть может вся природа - мозаика цветов?

Быть может вся природа - различность голосов?

Быть может вся природа - лишь числа и черты?

Быть может вся природа - желанье красоты?»

Сегодня, ребята, мы узнаем эту тайну, потому что, я пригласила матушку Природу к нам в гости... Тише я уже слышу ее неторопливые шаги.

(Под музыку вальса, медленно кружась, входит матушка Природа).

Природа: Здравствуйте ребята, вы меня, конечно, узнали. Я добрая матушка Природа пришла к вам в гости, и хочу7 рассказать вам о своих четырех дочерях.

«Только появились на деревьях почки.

Новенькое платье сшила я для дочки,

С яркими цветами и голубизною,

Маленькую дочку назвала Весною.

Дочь свою, другую, называя Летом,

Я дала ей много солнечного света!

Спелыми плодами любоваться стала,

Осень - третью дочку я свою назвала.

Снегом украшая, горы и дома.

Имя старшей дочке я дала Зима.»

Все четыре мои дочери поочередно побывают у вас в гостях, встречайте их с теплом и любовью. А мне пора, еще очень много добрых дел ждут меня на земле (уходит)

Ведупций: Кто же встретит самую младшую дочь Природы - Весну. Ну, конечно же, зимующие птицы.

(Входят 4 ребенка (зимующие птицы))

Синица: Я - зимующая птица,

Всем знакомая синица.

Зиму дома провожу,

И с ребятами дружу,

Не страшны мне холода

Ведь в кормушке есть еда.

Дятел: Я никуда не улетаю,

И никуда не улечу.

Когда деревья подрастают Я от болезней их лечу Не попадайся мне букашка.

Не попадайся вредный жук,

Я клювом стукну без промашки Тук — тук, тук - тух, тук - тух.

Воробей: Говорят, я озорной Задира - воробей,

Подумаешь одно зерно Я взял у голубей.

Голубь: Мы ждем вестей,

Мы ждем вестей,

Мы чистим, чистим перышки,

Мы ждем гостей,

Мы ждем гостей.

Мы им готовим зернышки.

Вместе: Идет Весна, идет красна и ярко светит солнышко,

Летите, ласточки, скорей, и зяблики и скворушки.

(Вбегает Весна, в ее веночке много лент, они свисают сзади. За

ленты держатся и помахивают крыльями перелетные птицы - 2

ласточки, скворец и зяблик).

Весна: Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, дети! Я Весна красна.

Меня принесли на своих крыльях перелетные птицы.

/ ласточка: Здравствуй, птичка -невеличка.

2 ласточка: Здравствуй, добрая синичка.

Зяблик: Здравствуй, дятел, наш приятель.

Скворец: Здравствуй, голубь дорогой.

Синица: Расскажите, птицы, где вы побывали?

Дятел: Расскажите, птицы, что вы повидали.

L

Воробей: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

Голубь: С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Ласточки: В жарких странах жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Зяблик: Бродят там слоны -великаны Целый день кричат обезьяны.

Скворец: Там растут деревья -лианы

Там висят на патьмах бананы.

Весна: Как вам ласточки живется. Хорошо ли?

Ласточки: Хорошо.

Весна: Как вам скворушки поется? Хорошо?

Скворец: Хорошо.

Весна: Как устроились синички. Хорошо ли?

Синичка: Хорошо.

Весна: А теперь летите птицы Будем петь и веселиться Приглашайте весь народ К нам в веселый хоровод.

(Песня «Майский хоровод» Познанской. Дети выполняют в построении «веночки».

Весна: А теперь пора проститься,

Ждите старшую сестрицу, (уходят)

Ведущий: Порядок свой имеет все на свете.

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу,

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета Теперь пришло Весне навстречу Лето.

(Входит Лето)

Лето: Мой вам привет, ребята - дошколята,

Я -Лето красное, я солнышком богато,

Его цветы в моем венке горят.

Цветы живые - это мой наряд.

Ведущий: Любуемся мы все твоим нарядом.

Нам можно постоять с тобою рядом,

И прикоснуться пальчиком чуть -чуть Тебе мы рады, Лето, с нами будь.

(Песня «Лето -лето» Масько)

Лето: Ребята, а вы знаете, что такое Лето.

Дети: Лето - это много солнечного света.

Лето: Да солнце на всех хватит. А спозаранку приглашаю вас на

цветочную полянку.

(Выходят девочки в шапочках цветов с платочками)

Одуванчик: Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет -нарядится в желтенькое платьице Легкое, воздушное, ветерку послушное.

/ гвоздика: Гвоздика полевая, маленький цветок,

Среди ромашек белых горит, как огонек.

2 гвоздика: Горит она, не гаснет под солнечным лучом и ветер ей не страшен и дождик нипочем.

Незабудки: Незабудки вспыхнули на траве густой,

Будто с неба брызнули голубой росой.

Ромашки: Мы -ромашки, мы -ромашки,

Словно белые рубашки.

На поляне луговой Потанцуем танец свой.

Фиалка: Я -синие глазки сейчас лишь открыла,

И свежей росою листочки умыла.

Что, нынче здесь праздник, пришли сюда дети?

Давайте же танцем веселым их встретим.

(Девочки исполняют «Хоровод цветов»)

Лето: А еще я дружу с тремя братьями - солнцем, дождем и ветром.

Они - мои главные помощники.

(Вбегают три мальчика - Солнце, Дождь, Ветер)

Лето: Солнце, Солнце, ты откуда?

Солнце: Я из зорьки золотой.

Лето: Дождик, дождик, ты откуда?

Дождик: Я из тучки грозовой.

Лето: Ветер, ветер, ты откуда?

Ветер: Я из дальней стороны,

Мы три брата и повсюду Добрым людям мы нужны.

Солнце: Я -поля обогреваю.

Дождик: Я пшеницу поливаю.

Ветер: Я на мельницу лечу.

Крылья мельницы верчу Будет утром всем ребятам.

По большому калачу.

(В заключение Лето проводит с детьми аттракцион «Свари компот»)

Лето: А теперь пора проститься,

Ждите третью сестрицу.

(Лето уходит. Появляется Осень)

Осень: Я -Осень, приношу вам сладкие плоды, одеваю деревья в

золотистый наряд, смотрю, хорошо ли зверюшки приготовились к

зиме - насушила ли белка грибов, плотно ли закрыты муравейники.

(Появляются плачущие муравьи)

Осень: Что случилось, муравьишки?

Муравьи: Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил,

Муравьишек разорил (плачут)

Осень: А где же найти этого мальчишку.

Муравьи: Он лежит на поляне под кустом, музыку слушает.

(Под кустом лежит мальчик, рядом кричит транзистор, лежат сорванные цветы, мусор. Осень подходит, убавляет громкость)

Осень: Подойди сюда, Егор, серьезный будет разговор.

Много бед ты натворил, муравейник разорил.

Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы.

Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест.

Егор: Я больше не буду, я не хотел, я не знал. Простите.

Осень: В лес нужно приходить с добром, прислушиваться к его звукам, ощущать лесной аромат, не разорять птичьих гнезд и муравейников. Если хочешь чтобы мы тебя простили, беги и помоги муравьишкам построить новый муравейник.

Егор: Я сейчас, я мигом (Убегает)

Осень: А наши девочки исполнят мудрую и добрую песенку «Про меня и муравья»

Осень: А вот и холодный осенний дождик пожаловал.

(Дети исполняют песню «Дождик обиделся», затем следует танцевальная композиция с зонтиками и гармошками)

Осень: А теперь пора проститься,

Ждите Зимушку -сестрицу.

(Входит Зима)

Зима: Я -добрая Зимушка -Зима

Украшаю снегом деревья и дома,

С вами я немножко поиграю И убегу, боюсь растаю.

(Зима приносит волшебную коробку со снежками и, рассыпав их, предлагает двум детям собрать их в корзинку, предварительно завязав глаза участникам аттракциона)

Возвращается Матушка Природа и Весна.

Природа: Вы видели всех моих четверых дочерей,

Я вернулась с младшенькой, самой любимой.

Сейчас ее время - все пробуждается, расцветает, радуется

Весне.

Любите свою землю, ребята.

Берегите свою землю, и тогда все дети на земле будут счастливы.

(Дети в свободном пространстве исполняют песню Б. Савельева «Мир вам, люди», хлопают в ладоши на заключение прощаясь со зрителями, покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА «ХУДОЖНИК РУССКОГО ЛЕСА»...

экологическая гостиная "Сказки русского леса"

приглашаю  детей  в  удивительное  путешествие  мир  природы....

Консультация для родителей "Животные русского леса"

Материал представляет из себя серию фотографий,  с изображением животных русского леса. Родителям предлагается рассмотреть с детьми фото животных. Рассматривая фото, ребёнок отвечает на ряд ...

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.

Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...

Музейный проект «В гостях у бабушки Арины» Организация и открытие музея русского быта «Русская изба»

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чтобы не исчезла, не растворилась в необозримой Вселенной ...