Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Никонова Мария Александровна

Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_integrirovannoe_zanyatie_zima_2021.docx18.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы.

Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы, танцы,  песни, подготовить физминутки, выучить текст слов с героями -заяц, лиса, медведь, снеговик.
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы, конверт с письмом, инструменты для оркестра, снежинки - палочки- дождик,  снежинки на веревочке для подарка.

Ход занятия

Муз.руководитель: Здравствуйте ребята!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться
«Доброе утро!»
Исполняется распевка
«Доброе утро!»
Муз.руководитель: Ребята, сегодня наше  занятие я хочу начать с загадки.
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?
Дети:  Зимой .

Муз.руководитель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Зима - это чудесное время года! Зимой природа так красива!
Давайте посмотрим на нее. (слайды)
Воспитатель:  Русский народ придумал множество пословиц. И наши ребята с некоторыми из них уже знакомы. Расскажите их.
Дети: Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается.
Береги нос в большой мороз. Зима без снега – лето без хлеб.
Спасибо, мороз, что снегу принес. Сугроб да вьюга – два друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам с вами  пришло письмо!
Хотите узнать, что в нем написано?
Дети. Да.
Воспитатель: (Читает) Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Услышал я как то на вашем занятии очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь!
С уважением: Снеговик!
Муз. руководитель. Ребята вы согласны отправиться в гости!
Снеговик живёт далеко в лесу , только на чём же мы с вами поедем? Придумала!
Я вам загадку загадаю! На этом и поедем!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно
А с горы они уж сами едут, едут вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я!»
Дети: Сани!
Муз.руководитель: Правильно. Отправляемся в лес мы с вами на санях!

Этюд-импровизация «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, 
( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. 
( разводят ручки)
Выпал беленький снежок 
(снежок)
Дети взяли санки 
(встают парами)
И поехали кататься 
По лесной полянке (
передний подает руки – заднему)
Становимся в круг –парами!
(инсценировка саней под музыкальное сопровождение,садятся)
Муз.руководитель: Слайд «Зимнего леса» Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо яркое- синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Давайте споём о ней песенку!
«Зимняя песенка» муз.М.Красева
Воспитатель:
Ой ребята все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?

Музыкальный руководитель: Давайте  покричим «Ау!» Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау»

Основным элементом  этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой.


(заходит Мишка)
Воспитатель: А вот и Медведь идёт! Здравствуй , Мишенька!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь- Ребята, вы из детсада? Вас как раз то мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне , ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений и песен,
дети называют названия).
1 «Марш».  2 «Грустная песенка» 3 «Шуточка».

Медведь- Вот спасибо, помогли!
Но вам помочь я не смогу! Друга зайца позову!(убегает)
(забегает заинька)

Воспитатель:  Заинька, здравствуй, подскажи нам, как найти Снеговика?
Заяц – на инструментах весело сыграйте, что делать дальше вы узнайте!


«Оркестр музыкально –шумовых инструментов»

Английская народная мелодия.

Воспитатель:  Ах какие музыканты, настоящие таланты!
Заяц: за игру благодарю, к вам лисичку позову! Уж она то точно знает, целый день в лесу гуляет (убегает зайка-забегает Лиса).

Воспитатель: Лисичка, здравствуй, помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка: Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
(танец «Снежинок» танцуют девочки)
Муз.руководитель: Ребята, давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали снежинки, будьте внимательны, ловите в ладошки только те характеры музыки которые подходят для нашего произведения.
Характер сказочный, грустный, быстрый, решительный, торжественый, волшебный, строгий, суровый, сильный, полетный, изящный, сердитый, маршевый, злой, воздушный, волнующий.
Лисичка: Вы меня развеселили,  и ответ вы заслужили!
Закрывайте -ка глаза отправляю вас туда!
(лисичка убегает, Снеговик заходит)
Снеговик: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я рад что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку,
Я так люблю зиму!
(исполняется песенка «Зима» с инсценировкой, Снеговик тоже изображает)
Снеговик: Очень рад, удивили вы меня! Спасибо вам!
Я хочу вам подарить волшебные снежинки!

Муз.руководитель: Волшебные  снежинки помогут гам попасть в наш детский .

Музыкальная импровизация «Снежинка».

Дыхательное упражнение « Снежинка».
Музыкальный руководитель: Дышится зимой легко, свободно. Набрали воздуха, и подули на снежинку, и еще наберем воздуха и подуем еще раз. Подняли снежинку высоко и покружились. Посмотрите, снежинка  перенесла нас в наш детский сад.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие, пора прощаться.

Музыкальный руководитель: (поёт)  До свидания!

Дети (поют):  До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.