Интегрированное занятие "Я хочу быть дирижёром"
план-конспект занятия по музыке

Лукинова Наталья Михайловна
Методическая разработка интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_ya_hochu_byt_dirizhyorom.docx4.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

приоритетная область художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о симфоническом оркестре.

Задачи:

• расширить представлений детей о работе дирижёра;

• обогащение музыкального словаря (легато, стаккато, мажор, минор и т.д. )

• развивать чувство ритма, умение играть в оркестре, исполнять ритмический рисунок на ударных инструментах по ритмическим карточкам самостоятельно выбирая инструменты;

• воспитывать умение действовать вместе, самостоятельно, находя решение в трудной ситуации.

Ход занятия

Дети подготовительной группы входят в зал и сообщают музыкальному руководителю, что получили видео письмо от девочки Златы в котором она просит их помочь. После просмотра видео музыкальный руководитель высказывает своё недоумение по поводу неудачи Златы, ведь она так много всего знает:

• музыкальные термины: легато – слитно, стаккато - отрывисто, мажор – весёлый лад.

• названия инструментов;

• умеет действовать дирижёрской палочкой.

Музыкальный руководитель предполагает, что возможно, музыканты могут обойтись без дирижёра. Дети решают это проверить (игра на ударных инструментах). Дети и музыкальный руководитель приходят к выводу, что без помощи человека, который бы помогал правильно исполнять произведение, играть было трудно. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что все инструменты были одинаковыми и играли дети одну партию. А как быть, если у каждого инструмента будет своя партия, и вступать инструменты должны не одновременно, а каждый в своё время? Для этого нужен дирижёр. Дети по своему желанию выбирают ударный инструмент и партию для игры на нём.

После исполнения ритмического оркестра музыкальный руководитель обращает внимание на то, что Злата выбрала очень много инструментов и выражает сомнение, что все они могут играть в одном оркестре.

В ходе беседы дети решают отобрать нужные инструменты. Дети берут папки для индивидуальной работы, в кармашках которой разложены картинки с изображением музыкальных инструментов.

После прослушивания музыкального фрагмента в исполнение какого-либо инструмента дети выбирают нужную карточку, (ответ проверяется на мультимедийной презентации) и принимают решение, подходит этот инструмент для симфонического оркестра или нет

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть видеозапись симфонического оркестра, где можно увидеть работу дирижёра.

Дети замечают, что это был не просто оркестр, а оркестр для флейты с оркестром. Музыкальный руководитель и дети решают попробовать сыграть произведение с солистом.

В конце занятия дети решают послать видео симфонического оркестра Злате вместе с письмом, обязательно указав, что дирижёр – это не волшебник, а очень трудная профессия, которой нужно обязательно учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу быть космонавтом"

Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа

Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...

Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».

Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша....

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Хочу быть космонавтом»

Цель: Ознакомление детей с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Задачи:Познавательное развитие – формировать и расширять представление  детей о кос...

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»

Конспект интегрированного занятия  в старшей и подготовительной группе (смешанная).  Тема: «Я хочу  быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...