Развитие интереса к театрализованной деятельности у ребенка
статья по музыке (средняя группа)

Развитие эмоциональности и актерских способностей у ребенка – непростая задача, ведь это навыки, которые помогут ребенку в будущем проявить себя в сложных жизненных ситуациях. Эта задача требует особого внимания со стороныродителей.

Очень полезно устраивать небольшие театральные постановки, тематические праздники для родственников и других детей, в которых должны принимать участие и родители и дети. При этом важно поручать ребёнку«взрослые» задачи, такие как изготовление костюмов, продумывание сценария и другое. Когда рядом с детьми родители участвуют в приготовлении и реализации театральных постановок, у детей развивается самостоятельность, появляется уверенность в своих действиях и чувство гордости за родителей.

Например, можно подготовить небольшую сценку с костюмами и показать её на семейном празднике для всех родственников. Начните со сценария. Вместе с ребёнком нужно продумать, какие в сценке будут герои, написать реплики для них, продумать костюмы, реквизит.

Очень любопытным для ребенка может оказаться поход по магазинам за реквизитом. Малыш сам должен выбрать цвет и фактуру ткани, можно предложить пришить героям пуговицы, бусины, нашивки. Какие-то идеи появятся прямо в магазине – ёлочные украшения, картон, нитки, ленты, цветной песок, перья, наклейки.

Пригодится всё, что найдётся и дома – салфетки, нитки, бумага, фантики.Из картонных коробок получается замечательный и совершенно разный реквизит: домик для собачки, теремок, крепость, стиральная машина, даже костюм робота можно придумать, стоит только обклеить коробки бумагой.

Процесс приготовления также очень занимателен. Доверьте ребенку быть полноправным участником процесса – советуйтесь с ним как сделать лучше, спрашивайте у него, нравится ли ему ваш общий результат. Можно включить в подготовку элемент тайны – готовить сценку вместе с мамой в подарок папе на день рождения. Вот это будет сюрприз!

Итак, сценарий написан, реквизит готов. Теперь самое интересное – репетиции. Относитесь к ним серьёзно и уделяйте этому достаточное количество времени. Во-первых, это весело, во-вторых,полезно: ребёнок развивает дикцию, изучает разные способы подачи информации другим людям. Показывайте на своём примере, предлагайте ребёнку выбрать разные варианты: например мишка может быть сердитым, громко рычать и топать ногами, а может быть добрым и всех спасать. Самое главное, репетируя с ребенком сценку, не занимайтесь параллельно другими вещами, ребенок должен чувствовать, что для вас это так же важно как и для него.

Ну и наконец-то само выступление. Это самый волнительный момент для малыша. Поддержите его, расскажите как всем понравится ваша сценка, и как похож он на мишку в этом костюме. Если во время сценки ребёнок засмущался и забыл слова, можно попросить родных помочь и подбодрить мишку, включив их в ваш сценарий, в качестве, например, лесных зверей. Ни в коем случае не перебивайте и не поправляйте ребёнка, если сценарий вдруг поменялся, здесь просто нужно подыграть.

Есть множество разных способов развивать у ребенка интерес к театрализованной деятельности, можно попробовать кукольный театр, игру«Крокодил» и многое другое. Главное - чтобы дети чувствовали интересродителей.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие эмоциональности и актерских способностей у ребенка – непростая задача, ведь это навыки, которые помогут ребенку в будущем проявить себя в сложных жизненных ситуациях. Эта задача требует особого внимания со стороныродителей.

Очень полезно устраивать небольшие театральные постановки, тематические праздники для родственников и других детей, в которых должны принимать участие и родители и дети. При этом важно поручать ребёнку«взрослые» задачи, такие как изготовление костюмов, продумывание сценария и другое. Когда рядом с детьми родители участвуют в приготовлении и реализации театральных постановок, у детей развивается самостоятельность, появляется уверенность в своих действиях и чувство гордости за родителей.

Например, можно подготовить небольшую сценку с костюмами и показать её на семейном празднике для всех родственников. Начните со сценария. Вместе с ребёнком нужно продумать, какие в сценке будут герои, написать реплики для них, продумать костюмы, реквизит.

Очень любопытным для ребенка может оказаться поход по магазинам за реквизитом. Малыш сам должен выбрать цвет и фактуру ткани, можно предложить пришить героям пуговицы, бусины, нашивки. Какие-то идеи появятся прямо в магазине – ёлочные украшения, картон, нитки, ленты, цветной песок, перья, наклейки.

Пригодится всё, что найдётся и дома – салфетки, нитки, бумага, фантики.Из картонных коробок получается замечательный и совершенно разный реквизит: домик для собачки, теремок, крепость, стиральная машина, даже костюм робота можно придумать, стоит только обклеить коробки бумагой.

Процесс приготовления также очень занимателен. Доверьте ребенку быть полноправным участником процесса – советуйтесь с ним как сделать лучше, спрашивайте у него, нравится ли ему ваш общий результат. Можно включить в подготовку элемент тайны – готовить сценку вместе с мамой в подарок папе на день рождения. Вот это будет сюрприз!

Итак, сценарий написан, реквизит готов. Теперь самое интересное – репетиции. Относитесь к ним серьёзно и уделяйте этому достаточное количество времени. Во-первых, это весело, во-вторых,полезно: ребёнок развивает дикцию, изучает разные способы подачи информации другим людям. Показывайте на своём примере, предлагайте ребёнку выбрать разные варианты: например мишка может быть сердитым, громко рычать и топать ногами, а может быть добрым и всех спасать. Самое главное, репетируя с ребенком сценку, не занимайтесь параллельно другими вещами, ребенок должен чувствовать, что для вас это так же важно как и для него.

Ну и наконец-то само выступление. Это самый волнительный момент для малыша. Поддержите его, расскажите как всем понравится ваша сценка, и как похож он на мишку в этом костюме. Если во время сценки ребёнок засмущался и забыл слова, можно попросить родных помочь и подбодрить мишку, включив их в ваш сценарий, в качестве, например, лесных зверей. Ни в коем случае не перебивайте и не поправляйте ребёнка, если сценарий вдруг поменялся, здесь просто нужно подыграть.

Есть множество разных способов развивать у ребенка интерес ктеатрализованной деятельности, можно попробовать кукольный театр, игру«Крокодил» и многое другое. Главное - чтобы дети чувствовали интересродителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей«Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка»;

Роль семьи в развитии интереса к экспериментальной деятельности ребенка...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Развитие интереса к театрализованной деятельности через знакомство с народной сказкой.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка.  Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувст...

Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театрализованной деятельности.

Консультация для воспитателейФормирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театрализованной деятельности.Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека &nda...

Проект по развитию интереса к театрализованной игре детей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр».

Проект по развитию интереса к театрализованной игредетей старшего дошкольного возраста «Сам себе режиссёр»....

Использование потешек для формирования интереса к театрализованной деятельности с детьми от 2 до 4 лет

Существует давняя традиция — сопровождать все действия по уходу за малышом песенками, потешками, поговорками, присказками. Ритмически построенная мелодия песенки, ритмически орган...