Открытое занятие по ХЭР (Музыка) "В гости Зимушке-Зиме"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Кан-оол Чойгана Никторовна

 НОД«В гости Зимушке-Зиме»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Кан-оол Чойгана Никторовна

МБДОУ д/с «Золотой ключик»

г. Ак-Довурак

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

По художественно – эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе

«В гости Зимушке-Зиме»

Тип занятия: Интегрированное.

Программные задачи: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов деятельности; организация музыкально – оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к классической музыке;

Приобщение детей к искусству через художественный подход;

Развивающая:

Развивать тембровый слух, чувство ритма, координацию движений, воображение, ассоциативное мышление, умение соотносить художественный музыкальный образ с явлениями действительности через пластические и звуковые образы; обогащать зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения в процессе музицирования.

Обучающая:

Формировать умение использовать элементы музицирования по программе «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э.Тютюнниковой при озвучивании сказки – шумелки «Теремок – холодок» и в исполнительской деятельности – «Хрустальном» оркестре.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за зимними явлениями в природе;

2. Чтение стихотворений на зимнюю тематику, разучивание песен, танца Варежки;

3. Знакомство с пьесой «Вальс – шутка» Д. Шостаковича;

2. Слайды – иллюстрации на зимнюю тематику.

3. Мультимедиа.

4. Картинки -Снежинки ритмические.

Музыкальный материал:

 «Идём, прыгаем, бегаем» муз. С. Г. Насауленко.

 «Танец снежинок» муз. А. Жилин.

Песня – Белый снег

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем под музыку марша входят в зал и становятся в полукруг.

М.Р.:Здоровается с детьми с по певкой «Здравствуйте»

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. Р.: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.

КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ»:

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.

(Игра повторяется 1раз.)

М.Р.: Ребята сегодня к нам пришло на почту письмо

(Слайд № 1).

А как вы думаете от кого оно?

Ответы детей: (от Деда Мороза, от Снеговика….)

М.Р.: Послушайте ребята, я загадаю вам загадку (Загадывает загадку).

М. Р.: Звонкая погода, снега кутерьма

Это время года мы зовем… (Зима).

М.Р.: Правильно, конечно от Зимушки — Зимы.

И сегодня мы будем говорить о зиме.

Давайте мы с вами сейчас его прочитаем, что пишет нам Зимушка – Зима. Вам интересно ребята?

Дети: Да!

Письмо:

М.Р.: Дорогие ребята с наступлением холодов,

Вы стали реже гулять на улице,

И мне стало очень грустно,

Приглашаю вас ко мне в гости!

М.Р.: Пойдём ребята к Зимушке – Зиме в гости?

Дети: Да!

Музрук:

В зимний лес пешком, пойдём (авторское).

И друзей с собой возьмём.

Будем дружно мы гулять

Слушать музыку, играть!

За ведущим повернулись.

Руки поставили на поясе бежим по зимней дорожке

(любая р. н. м.).

(Слайд №2)

М.Р.: Посмотрите, там дальше у нас сугробы. Чтобы нам пройти через сугробы, нужно высоко поднимать ноги и стараться идти «след в след». Ножки высоко, высоко перешагиваем через сугробы молодцы ребята «Подскоки» (любая р. н. м.).

(Слайд №3)  «Снежинки»(музыка снежинок)

А сейчас ребята пошел снег, снежинки закружились на носочках побежали ручки у нас плавные, мягкие, легкие как пушинки. В друг поднялся ветер давайте поглядим на снежинки и подуем на снежинки.

Слышен звук метели и ветра.

Здоровьесберегающая дыхательная упражнение.

Набираем воздух через внос и надуваем воздух через рот на снежинки. А сейчас проходим на наши снежную стульчики ребята. Молодцы сели все поудобнее.

(Слайд №3) «На катке»

М.Р.: Ребята, давайте рассмотрим на картину. Что изображено на картинах?

Ответы детей (Катание на санках ,на лыжах, игра в снежки).

М. Р.: Да, зимой такая красивая погода. Деревья одеты в пуховые шапки, все сверкает, серебрится. 

Ребята а как вы узнали что наступила зима?. Ребята, вы любите зиму? За что? (ответы детей).

Музрук:

Ребята зима принесла холода длинные ночи и короткие дни. Но мы с вами все ровно сможем зимой веселиться. А как мы умеем веселиться с вами. Что мы делаем зимой на улице?.

Дети: Катаемся на лыжах и на санках.

Правильно еще кто что увидел на картине. Снег покрыл всю землю. Да ребята молодцы.

Музрук:

Сядьте ровно, расправьте плечики, ножки поставили в месте, спинка у нас ровная ребята давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.

РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»:

Снег покрыл поля,

Ля-ля-ля

Музрук:

А сейчас ребята идем дальше ну-ка все в месте встали и повторите со мной.

Белый снег пушистый

Воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком

Уу, уу!

Молодцы

Давайте мы с вами дальше пойдем к Зимушке-Зиме.

Ребята дальше мы идем по за снеженной дорожке. Под нашими ногами искрится и хрустит снежок и скрип снега.

Дети импровизирует с погремушкой звук шагов по снегу.

И вот мы вдруг приближались на зимнюю лесную полянку ребята и давайте все сядем и послушаем музыку. Сегодня мы  прослушаем произведение, не обычное которое называется «Вальс – шутка»

(Слушание музыкального произведения  “Вальс – шутка”).

Слайд №4

Что вы представили, слушая музыку? (Ответы) Что можно делать под музыкой

Дети: Танцевать

Музрук: Правильно молодец.

Какая музыка по характеру? (Подвижная, лёгкая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

Музрук: Как будто снежинки летает с одного место на другое.

Музрук: Молодцы ребята А теперь все потихонечку сядем на снежные стульчики. Вот посмотрите ребята что Зимушка — Зима прислала волшебную палочку. Давайте все узнаем что показывает волшебная палочка «Снежиночки ритмически» ( Прохлопать ритмический рисунок)

Слайд №5

Ребята а как зовут большую снежинку?

Дети: Таа

Музрук: А маленькую?

Дети: Тии

Музрук: Молодцы давайте вы прохлопали снежинки. ОЙ какие у меня ребята молодцы.

М. Р.: Ребята, а сейчас пришло время спеть песню мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню о зиме, давайте с вами её споём.

Исполняется песня «Белый снег» муз.Филлипенко

А на выступление песни вы будите показывать снежинки на воздухе как летает снежинки.

М. Р.: Ребята, о чём поется в песне? Какая зима в нашей песенке? ( весёлая, радостная).

 А теперь ребята нас  ожидает сюрприз закроем глаза  подглядывать не будем  тогда будет сюрприз. Ребята открываем глазки это что? Северная сияние а вы знаете что это такое Северная сияние?

Дети: Да.

Музрук:А что это такое?

Слайд №5

Музрук: Это удивительное явление природы. Загадочное и красивое оно у нас переливается разными цветами. Северная сияние разноцветная оно у нас красная, желтая, синяя. Сейчас вас ожидает сюрприз. Давайте посмотрим под стульчики что у нас там лежит. Это у нас лежат султанчики. Мы с вами показывать будем северное сияние.

Музыка: «Северная сияния»

Ребята давайте все встанем встали все. Вот посмотрите какая красота работаем ребята смахиваем султанчики. Красивое у нас  северная сияние у нас получилось. (соберем султанчиков)

Ребята Мы уже с вами  очень подошли все и ближе и ближе к домику снежной зимы.

Слайд:6

Музрук: Посмотрите это домик Зимушки-Зимы. А какой он ребята?

Дети: Красивый

 Музрук:  У Зимушки -Зимы домик необычный весь дом построен из льда чтобы не растаял Зимушка-Зима. Ой у меня руки уже замерзли. Давайте согреемся и  одели рукавички и станем парами и танцевать красивый танец. Ребята вы готовы.

Дети: Да

Музрук: А как будем танец танцевать? Показываем, рукавички а теперь спрячем, покажем рукавички, спрятали рукавички. А потом музыка, меняется будем кружится на месте да ребята.

Танец: Рукавичка.

Музрук : Молодцы и поклонились и провожаем друг другу на стульчики ребята.

Слайд№ 6

Музрук: Наконец-то подошли к Зимушке-Зиме. Ох какая Зимушка-Зима. Как мы к ней перешли всю дорогу. А вы как порадовали Зиму.

Дети: Танцевали, слушали музыку, пели и показали северное сияние.

(Подведение итогов)

М.Р.: Ребята вам понравилось наше путешествие к Зимушке – зиме. ( Ответы детей).

М.Р.: А, что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

М.Р.: Давайте попрощаемся, с Зимушкой.

Дети поют: До свидания! ( Дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи на тему"Зимушка-зима"

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "АХ ТЫ ЗИМУШКА-ЗИМА"

НОД  для детей подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»Тема занятия: «Зимушка – зима».Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пе...

Конспект открытого занятия для ГМО воспитателей на тему "Зимушка_Зима у нас в гостях"

Конспект открытого занятия для ГМО воспитателей на Тему "Зимушка-Зима у нас в гостях", младшая группа Провели: Михайлова Т.Е. Осипова Е.В. Цель: Обобщить знания детей о времени года – ...

Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного открытого занятия  для таршей группы "Зимушка-зима" для логопедов....