Музыкальные игры для детей 2ой младшей группы
картотека по музыке (младшая группа)

Психологами давно доказано положительное влияние музыки на ребёнка. Дети более чувствительны, открыты и эмоциональны, чем взрослые, поэтому способны улавливать различные подробности музыкальных произведений. Но специальные занятия по приобщению к этому виду искусства предусмотрены в детском саду только дважды в неделю: там большей частью происходит обучение вокальным навыкам и основным ритмическим движениям. Поэтому ребятам обязательно необходима практика, где они могли бы упражнять усвоенные знания и приобретённые способы действий. В этом малышам могут помочь музыкальные игры. Эта деятельность должна быть неотъемлемой частью не только утренников, но и обычных занятий, режимных моментов и просто свободного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon музыкальные игры36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо) Ход игры: Воспитатель поет громко: Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя

Кукла пляшет, кукла спит»

 Игра на развитие динамического слуха

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная)

Игровой материал: куклы по количеству играющих детей.

 Ход игры: 1 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют с куклами. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети укачивают, баюкают кукол. Примечание: Вместо кукол могут быть любые другие, любимые игрушки.

2 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют, импровизируя танцевальные движения. Воспитатель подсказывает, какие движения можно использовать, хвалит тех, кто сам придумывает движения танца. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети приседают, складывают ручки под щёчку, «засыпают

« В гости песенка пришла»

  Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

 Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

 Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть. Воспитатель: В гости песенка пришла И подарок принесла. Ну-ка, Таня, подойди, Что в мешочке, посмотри! Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем. Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке

 «К нам гости пришли»

 Цель игры: побуждать играть детей на музыкальных инструментах Оборудование: игрушки бибабо (медведь, зайчик, птичка), бубен, металлофон, колокольчик

Ход игры: — Дети, сегодня в гости к нам должны прийти игрушки Слышится стук в дверь. Педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Полина, сыграй мне на бубне, а я потанцую» Аналогичным образом обыгрывается приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары палочкой на металлофоне, птичка летит под звон колокольчика

«Весело-грустно»

  Цель игры: различать построение музыки

 Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна. 2 вариант – слушают и изображают мимикой. «Болезнь куклы» -«Новая кукла» П.И.Чайковского

« Музыкальная посылка»

  Игра на развитие тембрового слуха

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям. Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами,  спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно. Примечание: Игра может быть использована для повторения песенного репертуара к празднику или как игровой момент занятия, как сюрпризный момент группового праздника или развлечения для детей или совместно с родителями.

«Птицы и птенчики»

  Цель: развитие звуковысотного слуха.

 Оборудование: лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика)

Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке. Педагог играет на металлофоне высокие звуки. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку. Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку

«Тихие и громкие звоночки»  

Цель игры: научить различать динамику звука

Оборудование: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

Ход игры: 1.Ты звени, звоночек, тише, Пусть тебя никто не слышит. 2 раза 2. Ты сильней звени, звонок, Чтобы каждый слышать мог! 2 раза На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко

«Совушка – сова»

 Игра на развитие музыкального слуха и образных движений

 Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием. Игровой материал: Маска совы

Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей. Рекомендуемый музыкальный материал: Музыка соответствующего образу характера: «Птичий вольер» К. Сен-Санс, «Музыкальный момент» Ф. Шуберт, «Шутка» И, Бах

«Ноги и ножки» 

 Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо) Ход игры: Воспитатель поет громко: Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя

«Найди пару

Игра на развитие тембрового слуха и внимания

 Цель: Учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.

Игровой материал: Шумелки-самоделки с различными наполнителями, по два одинаково звучащих: формочки от мороженного, капсулы от киндер — сюрпризов, баночки от кофе или витаминов.

 Ход игры : Шумелки в волшебном мешочке. Ведущий предлагает кому — либо из играющих найти два две одинаково звучащих шумелки. Остальные игроки оценивают правильность выполнения задания. Ребёнку разрешается сравнивать каждый образец с эталоном (шумелкой, которой подбирается пара)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра для детей младшей и средней группы

Музыкальная песенка-игра для детей младшей и средней группы...

музыкальные игры для детей младшей группы

музыкальные игры для детей младшей группы...

Музыкально – дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа

Музыкально – дидактическая игра для младшей группы...

Музыкальное занятие в первой младшей группе "Игры и игрушки"

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Игры и игрушки» «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, позна...

Музыкально- дидактическая игра в первой младшей группе "Что звучит?"

quot; Что звучит?"         Программное содержание:1 Учить детей узнавать и называть музыкальный инструмент;2 Развивать слуховое восприятие; 3 Воспиты...

Музыкально - дидактическая игра в 1 младшей группе "У оленя дом большой"

Дидактическая задача: Воспитывать внимание, музыкальную память.Игровая задача: Выполнять движения по тексту песни.Игровое правило: Начинать действие в соответствии со словами....

Развивающие музыкальные игры для детей младшей группы.

laquo;Развивающие музыкальные игры для детей младшей группы»Значение музыкальной игры велико, так как она является одним из средств всестороннего воспитания и обучения дошкольников....