театрализованная деятельность
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Лариса Юрьевна Хащак

Театрализованная деятельность "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx17.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность

«Три медведя»

Программное содержание:

- Подводить детей к созданию выразительности образов

- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков

- Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний

-Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности

- Развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевому состоянию

- Воспитывать устойчивый интерес у театрально – игровой деятельности

Предварительная работа:

- Расширять представление об окружающих их предметах

- Расширять знания детей об персонажах, участвующих в театрально – игровой деятельности

- Пополнять и активизировать словарь детей

- Формировать умение определять и называть место положения театральных персонажей и предметов.

Действующие лица:

Ведущая – взрослый; бабушка, дедушка, подружки, зайчата, лиса, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети.

Декорации: домик, пенек с дровами, грядка, лейка, три кроватки, стол.

Ход спектакля.

Их домика выходит бабка и дед. Звучит русская народная мелодия. «Из под дуба». Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.

Ведущая.

На полянке на лесной

Стоит домик расписной

Стоит на самой опушке,

Живут в нем дед да старушка

Бабка: (заглядывает в домик)

- Внученька, пора вставать!

В лес идти, грибов насобирать!

(из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку)

«Песня Маши»

Маша.

- Встану рано пойду и в лес пойду я,

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

Входят подружки.

1- ая подружка:

-Ну, подруженька скорей,

Собирайся веселей!

2 – ая подружка:

- В лес зеленый мы пойдем,

Грибов, ягод наберем!

Дед (грозя пальцем)

- Ты по сторонам гляди,

От подруг не отходи!

( Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая русскую народную хороводную песню «Как пошли наши подружки). Они входят в лес)

Ведущая:

- Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала…

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там

(Маша садится на пенек)

Маша:

- Я одна в лесной глуши,

Тихо, тихо не души

Вот и вечер настает,

Кто то кажется идет (прислушивается)

(Из под кустов выскакивают зайчата)

Исполняется «Танец зайчат»

1-ый зайчик:

- Мы зайки – побегайки,

Наш домик у ручья (замечают Машу)

Мы зайки – побегайки

Ой, девочка ты чья?

Маша:

- Я живу в лесной избушке

С бабушкой и дедом

За подружками в лесу

Побежала следом

Я малину собирала

От подруг своих отстала

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали?

2-й зайчик:

- Там, где тишина лесная

Стоит избушка расписная

Мы тебя проводим к ней

Ну, пойдем, ступай смелей!

(Зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется лиса. Маша под елкой, звучит мелодия «Лисы»)

Лиса:

- Не бойся, Машенька, лису-

Лисятам Рыбку я несу (Показывает рыбку)

Почему ты без подруг?

Может, заблудилась вдруг?

Маша:

- Я живу в лесной избушке

С бабушкой и дедом

За подружками в лесу

Побежала следом

Я малину собирала

От подруг своих отстала

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видала?

(Лиса провожает машу к избушке)

Маша: (стучит в дверь)

- Кто в домике живет?

Ведущая:

- Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет

Маша в домике одна,

Маша очень голодна

На столе стоит три чашки:

Из одной поела Маша..(ест)

Из остальных хлебнула мало,

Почувствовала, что устала.

На большой топчан легла девчушка.

(Маша прилегла на самую большую кровать, затем перешла на другую кровать поменьше)

На среднюю легла кровать –

Неудобно ей лежать.

Огонек она задула

И крепко в маленькой уснула

Шум послышался в дали (прислушивается)

Вот хозяева пришли.

Исполняется песня «Веселые медвежата»

Михаил Потапович:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна:

- Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка:

- Кто хлебал из моей чашки?

(Подходят к кроватям)

Михаил Потапович.

- Кто лежал в моей кровати и помял ее?

Настасья Петровна:

- Кто лежал в моей кровати и помял ее?

Мишутка:

- Посмотрите, неужели кто- то спит в моей постели?

(Маша просыпается и прячется за стол)

Михаил Потапович

- Ты не бойся, я не злой?

Настасья Петровна:

- Вот попробуй мед лесной!

Он душистый и густой

Мишутка:

- Хочешь, будем мы дружить,

Будешь в гости приходить,

Будем вместе кашу есть

Будем вместе песни петь

Позовем мы всех детей,

Вместе  будет веселей!

Исполняется песня «Настоящий друг»

Ведущая:

- Медведи рады, Маша рада,

Веселись лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Собирайся в хоровод!

Исполняется «Общий танец» под русскую народную мелодию «Поляна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...