Музыкальная сказка-спектакль «Теремок»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Описание: сценарий написан для постановки кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Теремок". Все роли исполняют дети. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, родителям, руководителям театрализованной студии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka.docx22.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка-спектакль «Теремок»

Подготовила воспитатель: Лесняк О.Н.

Описание: сценарий написан для постановки кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Теремок". Все роли исполняют дети. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, родителям, руководителям театрализованной студии.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: культурно – досуговая деятельность.

Цель: развитие творческой самостоятельности, активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулировать мыслительные операции;

- развивать эмоционально-волевую сферу.

Воспитательные:

- формировать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат: дети активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера. Активно принимают участие в подготовке театрального представления.

Средства и оборудование: теремок, костюмы для героев, декорация леса, музыкальные инструменты-колокольчик, металлофон, бубен, деревянные ложки, треугольник, маракас, барабан.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»;

- показ сказки;

- обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;

- распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

- разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

- подготовка атрибутов;

- разучивание песни «Песенка друзей» сл. Ксении Неволиной, муз. Ксении Блюм.

Действующие лица:

- рассказчик;

- мышка;

- заяц;

- лиса;

- волк;

- медведь.

Ход:

Рассказчик:

Стоит в поле теремок:

Он ни низок, ни высок.

Ладна крыша, крепок сруб.

Дверка есть. Окошко тут.

Вот и первый гость бежит,

По полю хвостом шуршит.

Мышка (поёт):

Мышка я!

Я-мышь без норки,

Собираю всюду корки,

Зернышки и семена,

А живу совсем одна.

Вот бы мне такую норку!

Будет где погрызть мне корку!

(играет на музыкальном инструменте металлофоне, заходит в теремок)

Рассказчик:

Живет мышка в теремке,

В сытости, да и в тепле.

Только ей нужны друзья!

Без друзей никак нельзя!

Слышишь в поле шлеп-да-шлеп?

Кто-то к теремку идет.

Лягушка (поет):

Я лягушка. Я подружка,

Я немножечко толстушка.

В теремочке кто живет?

Кто там пирожки печет?

(играет на музыкальном инструменте бубен)

Мышка (выглядывает из теремка и поет):

Я живу. И я пеку.

Заходи! Я угощу!

(лягушка заходит в теремок, вместе играют на инструментах)

Рассказчик:

Стали мышка и лягушка

Неразлучные подружки.

Раз осенним вечерком

Постучался кто-то в дом.

Заяц (поет):

Заяц я. Зовут Морковка.

Я танцую очень ловко.

В теремочке кто живет?

Кто там пирожки печет?

(играет на музыкальном инструменте деревянные ложки)

Мышка (выглядывает из теремка и поет):

Мышка я.

Она лягушка.

Лягушка (выглядывает из теремка и поет):

Я немножечко толстушка.

Мы живем, и мы печем.

Заходи! Чайку попьем!

(заяц заходит в теремок, вместе играют на инструментах)

Рассказчик:

Вот живут они втроем.

Раз сентябрьским деньком

Прибегает к ним лисичка-

Рыжий хвост и две косички.

Лисичка (поет):

Я лисичка, две косички,

Ветер в голове.

Может в этом теремочке

Будет место мне?

В теремочке кто живет?

Кто там пирожки печет?

(играет на музыкальном инструменте треугольник)

Мышка (выглядывает из теремка и поет):

Мышка я.

Она лягушка.

Лягушка (выглядывает из теремка и поет):

Я немножечко толстушка.

Заяц (выглядывает из теремка и поет):

Я Морковка. Здесь так ловко.

Заходи скорей, плутовка!

(лиса заходит в теремок, вместе играют на инструментах)

Рассказчик:

Вчетвером им и не тесно-

Весело, скажу вам честно.

Вот еще денек прошел.

Серый волк к двери пришел.

Волк (поет):

Тук-тук-тук!

Я волк Сергей!

Открывайте мне скорей!

В теремочке кто живет?

Кто там пирожки печет?

(играет на музыкальном инструменте маракас)

Мышка (выглядывает из теремка и поет):

Мышка я.

Она лягушка.

Лягушка (выглядывает из теремка и поет):

Я немножечко толстушка.

Заяц (выглядывает из теремка и поет):

Я Морковка.

Вот лисичка!

Лиса (выглядывает из теремка и поет):

Кстати, у меня косички.

Заходи! Пирог готов.

Все вместе:

А на ужин у нас плов.

(волк заходит в теремок, вместе играют на инструментах)

Рассказчик:

Только звери, вместе сели,

Только-только ужин съели,

Снова кто-то к ним стучит.

В дверь стучит, а сам молчит.

Мышка (поет):

Кто там делает тук-тук?

Ты нам друг или не друг?

Медведь (поет):

Миша я. Пустите в дом!

Славно вместе заживем!

В теремочке кто живет?

Пирожки кто там жует?

(играет на музыкальном инструменте барабан)

Мышка (выглядывает из теремка и поет):

Мы живем:

Мышь и лягушка.

Лягушка (выглядывает из теремка и поет):

Я немножечко толстушка.

Заяц (выглядывает из теремка и поет):

Я Морковка.

Вот лисичка!

Лиса (выглядывает из теремка и поет):

Кстати, у меня косички.

Волк (выглядывает из теремка и поет):

Я Сережа. Просто волк.

От тебя какой нам толк?

Будет тесно тут с тобой.

Слишком парень ты большой.

Медведь (поет):

Хоть на крышу-то пустите!

Небо Мише покажите.

(медведь имитирует, что лезет на крышу и роняет теремок)

Рассказчик:

Зря медведь полез на крышу!

Так весь домик и сломал.

И сидит ревет средь поля:

Медведь (сидит возле теремка плачет и поет):

Не хотел я! Я не знал!

Что хотите, вы просите!

Выполню! Вы лишь простите!

Рассказчик:

И решили звери дружно,

Что построят новый дом!

Раз решили-значит нужно.

Станут жить в нем вшестером.

И вот снова среди поля

Вырос теремочек:

Ладна крыша, крепок сруб,

А в окне цветочек.

В нем живут

(все герои выходят, строятся в ряд и поют)

Мышка:

Мышь и лягушка!

Лягушка:

Я немножечко толстушка.

Заяц:

Я Морковка.

Лиса:

Я лисичка.

У меня есть две косички.

Волк:

Волк Сережа.

Медведь:

Миша я.

Все вместе:

Ну а вместе-мы друзья!

(исполняют вместе «Песенку друзей»)

Песенка друзей

сл. Ксения Неволина                                                                      муз. Ксения Блюм

1.Терем-терем-теремок!

Домик для друзей!

Если холодно, промок-

Заходи скорей!

Припев:

У друзей все пополам:

Радость и беда!

И друзей я не предам!

Дружба навсегда!

2.Терем-терем-теремок!

Стал уютным он!

Здесь никто не одинок!

Это чудо-дом!

Припев:

3.Терем-терем-теремок!

Много в нем тепла,

Счастья, радости мешок

Смеха и добра!

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя сказка (спектакль)

Рост активного словаря, употребление предложений более сложной структуры часто являются одной из причин увеличения количества грамматических ошибок. Чтобы речь ваших детей была чистой и красивой и пон...

Музыкальная сказка-спектакль «Бременские музыканты» для подготовительной группы "Росинка"

Сказочница.Сказку слушайте, друзья,Ведь правдивая она.Про друзей хороших,Ставших   для  друзей негожих.Слушайте, да на ус мотайте....

Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)

Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)...

Сценарий сказки- спектакля «Бартер лесных зверей»

Сценарий  сказки- спектакля «Бартер лесных зверей» Цель: «Формирование предпосылок  экономического развития старшего дошкольного возраста».Задачи:- Формиров...

Сценарий экологической сказки-спектакля «Человек природе – друг!»

Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности....

«Спасем планету вместе» Экологическая сказка Спектакль для старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.Задачи:- развивать познавательную активность ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы; - способство...

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).

Технология организации сюжетно-ролевой игры.   Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов....