Музыкальная сказка-спектакль «Теремок»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Описание: сценарий написан для постановки кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Теремок". Все роли исполняют дети. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, родителям, руководителям театрализованной студии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная сказка-спектакль «Теремок»
Подготовила воспитатель: Лесняк О.Н.
Описание: сценарий написан для постановки кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Теремок". Все роли исполняют дети. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, родителям, руководителям театрализованной студии.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: культурно – досуговая деятельность.
Цель: развитие творческой самостоятельности, активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
Развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулировать мыслительные операции;
- развивать эмоционально-волевую сферу.
Воспитательные:
- формировать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Планируемый результат: дети активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера. Активно принимают участие в подготовке театрального представления.
Средства и оборудование: теремок, костюмы для героев, декорация леса, музыкальные инструменты-колокольчик, металлофон, бубен, деревянные ложки, треугольник, маракас, барабан.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- показ сказки;
- обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;
- распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;
- разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
- подготовка атрибутов;
- разучивание песни «Песенка друзей» сл. Ксении Неволиной, муз. Ксении Блюм.
Действующие лица:
- рассказчик;
- мышка;
- заяц;
- лиса;
- волк;
- медведь.
Ход:
Рассказчик:
Стоит в поле теремок:
Он ни низок, ни высок.
Ладна крыша, крепок сруб.
Дверка есть. Окошко тут.
Вот и первый гость бежит,
По полю хвостом шуршит.
Мышка (поёт):
Мышка я!
Я-мышь без норки,
Собираю всюду корки,
Зернышки и семена,
А живу совсем одна.
Вот бы мне такую норку!
Будет где погрызть мне корку!
(играет на музыкальном инструменте металлофоне, заходит в теремок)
Рассказчик:
Живет мышка в теремке,
В сытости, да и в тепле.
Только ей нужны друзья!
Без друзей никак нельзя!
Слышишь в поле шлеп-да-шлеп?
Кто-то к теремку идет.
Лягушка (поет):
Я лягушка. Я подружка,
Я немножечко толстушка.
В теремочке кто живет?
Кто там пирожки печет?
(играет на музыкальном инструменте бубен)
Мышка (выглядывает из теремка и поет):
Я живу. И я пеку.
Заходи! Я угощу!
(лягушка заходит в теремок, вместе играют на инструментах)
Рассказчик:
Стали мышка и лягушка
Неразлучные подружки.
Раз осенним вечерком
Постучался кто-то в дом.
Заяц (поет):
Заяц я. Зовут Морковка.
Я танцую очень ловко.
В теремочке кто живет?
Кто там пирожки печет?
(играет на музыкальном инструменте деревянные ложки)
Мышка (выглядывает из теремка и поет):
Мышка я.
Она лягушка.
Лягушка (выглядывает из теремка и поет):
Я немножечко толстушка.
Мы живем, и мы печем.
Заходи! Чайку попьем!
(заяц заходит в теремок, вместе играют на инструментах)
Рассказчик:
Вот живут они втроем.
Раз сентябрьским деньком
Прибегает к ним лисичка-
Рыжий хвост и две косички.
Лисичка (поет):
Я лисичка, две косички,
Ветер в голове.
Может в этом теремочке
Будет место мне?
В теремочке кто живет?
Кто там пирожки печет?
(играет на музыкальном инструменте треугольник)
Мышка (выглядывает из теремка и поет):
Мышка я.
Она лягушка.
Лягушка (выглядывает из теремка и поет):
Я немножечко толстушка.
Заяц (выглядывает из теремка и поет):
Я Морковка. Здесь так ловко.
Заходи скорей, плутовка!
(лиса заходит в теремок, вместе играют на инструментах)
Рассказчик:
Вчетвером им и не тесно-
Весело, скажу вам честно.
Вот еще денек прошел.
Серый волк к двери пришел.
Волк (поет):
Тук-тук-тук!
Я волк Сергей!
Открывайте мне скорей!
В теремочке кто живет?
Кто там пирожки печет?
(играет на музыкальном инструменте маракас)
Мышка (выглядывает из теремка и поет):
Мышка я.
Она лягушка.
Лягушка (выглядывает из теремка и поет):
Я немножечко толстушка.
Заяц (выглядывает из теремка и поет):
Я Морковка.
Вот лисичка!
Лиса (выглядывает из теремка и поет):
Кстати, у меня косички.
Заходи! Пирог готов.
Все вместе:
А на ужин у нас плов.
(волк заходит в теремок, вместе играют на инструментах)
Рассказчик:
Только звери, вместе сели,
Только-только ужин съели,
Снова кто-то к ним стучит.
В дверь стучит, а сам молчит.
Мышка (поет):
Кто там делает тук-тук?
Ты нам друг или не друг?
Медведь (поет):
Миша я. Пустите в дом!
Славно вместе заживем!
В теремочке кто живет?
Пирожки кто там жует?
(играет на музыкальном инструменте барабан)
Мышка (выглядывает из теремка и поет):
Мы живем:
Мышь и лягушка.
Лягушка (выглядывает из теремка и поет):
Я немножечко толстушка.
Заяц (выглядывает из теремка и поет):
Я Морковка.
Вот лисичка!
Лиса (выглядывает из теремка и поет):
Кстати, у меня косички.
Волк (выглядывает из теремка и поет):
Я Сережа. Просто волк.
От тебя какой нам толк?
Будет тесно тут с тобой.
Слишком парень ты большой.
Медведь (поет):
Хоть на крышу-то пустите!
Небо Мише покажите.
(медведь имитирует, что лезет на крышу и роняет теремок)
Рассказчик:
Зря медведь полез на крышу!
Так весь домик и сломал.
И сидит ревет средь поля:
Медведь (сидит возле теремка плачет и поет):
Не хотел я! Я не знал!
Что хотите, вы просите!
Выполню! Вы лишь простите!
Рассказчик:
И решили звери дружно,
Что построят новый дом!
Раз решили-значит нужно.
Станут жить в нем вшестером.
И вот снова среди поля
Вырос теремочек:
Ладна крыша, крепок сруб,
А в окне цветочек.
В нем живут
(все герои выходят, строятся в ряд и поют)
Мышка:
Мышь и лягушка!
Лягушка:
Я немножечко толстушка.
Заяц:
Я Морковка.
Лиса:
Я лисичка.
У меня есть две косички.
Волк:
Волк Сережа.
Медведь:
Миша я.
Все вместе:
Ну а вместе-мы друзья!
(исполняют вместе «Песенку друзей»)
Песенка друзей
сл. Ксения Неволина муз. Ксения Блюм
1.Терем-терем-теремок!
Домик для друзей!
Если холодно, промок-
Заходи скорей!
Припев:
У друзей все пополам:
Радость и беда!
И друзей я не предам!
Дружба навсегда!
2.Терем-терем-теремок!
Стал уютным он!
Здесь никто не одинок!
Это чудо-дом!
Припев:
3.Терем-терем-теремок!
Много в нем тепла,
Счастья, радости мешок
Смеха и добра!
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенняя сказка (спектакль)
Рост активного словаря, употребление предложений более сложной структуры часто являются одной из причин увеличения количества грамматических ошибок. Чтобы речь ваших детей была чистой и красивой и пон...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-744486-1454254338.jpg)
Музыкальная сказка-спектакль «Бременские музыканты» для подготовительной группы "Росинка"
Сказочница.Сказку слушайте, друзья,Ведь правдивая она.Про друзей хороших,Ставших для друзей негожих.Слушайте, да на ус мотайте....
Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)
Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-716900-1485691853.jpg)
Сценарий сказки- спектакля «Бартер лесных зверей»
Сценарий сказки- спектакля «Бартер лесных зверей» Цель: «Формирование предпосылок экономического развития старшего дошкольного возраста».Задачи:- Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-743971-1669889848.jpg)
Сценарий экологической сказки-спектакля «Человек природе – друг!»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1485700-1707717580.jpg)
«Спасем планету вместе» Экологическая сказка Спектакль для старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.Задачи:- развивать познавательную активность ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире природы; - способство...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-620283-1428568396.jpg)
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).
Технология организации сюжетно-ролевой игры. Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов....