Главные вкладки

    Музыкально-игровое дидактическое пособие с элементами ТРИЗ "Бродилка"
    методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

    Маркевич Наталья Леонидовна

    Музыкально-игровое дидактическое пособие с элементами ТРИЗ "Бродилка" представляет собой целый комплекс заданий, направленных на развитие творческого мышления, воображения и связной речи дошкольников. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Калинка» города Черногорска

    C:\Users\Пользователь\Desktop\Пособия по ТРИЗ\skripka.jpg

    МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ

    для детей старшего

    дошкольного возраста

    C:\Users\Пользователь\Desktop\93b38d3f2e356b792e76e1e867c6d99e.jpg

    10

    2

    1

    9

    8

    3

    11

    6

    5

    4

    7

    12

    13

    14

    Автор:

    15

    Маркевич Наталья Леонидовна -

    музыкальный руководитель

    16

    22

    23

    21

    18

    20

    17

    19

    24

    25

    60

    26

    28

    29

    27

    30

    50

    35

    40

    2021 год

    Музыкально-игровое пособие с элементами ТРИЗ

    «БРОДИЛКА»

            

    Цель: Создание условий для развития связной речи дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности.

    Игровой материал: фишки – круги из бумаги диаметром 10 - 15 см. (белого, красного, зелёного, розового, жёлтого и голубого цвета с цифрами от 1 до 60), надписи СТАРТ и ФИНИШ, две стрелки из бумаги желтого и голубого цвета. Картинки с изображением геометрических фигур и музыкальных инструментов для заданий. Кубик для подбрасывания  с определённым числом кругов, изображённых с разных его сторон (как для игры «Лото»).

    Правила игры:

    • Играть можно с подгруппой детей от 2 до 6 человек.
    • Игра начинается с надписи СТАРТ и заканчивается надписью ФИНИШ.
    • Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы – передвигаются по фишкам (кругам разного цвета с цифрами от 1 до 60), расположенным на полу.
    • Встав на зелёную фишку, игрок выполняет задание педагога (рисует «Волшебные картинки» - см. Приложение) и делает дополнительный ход – кидает снова кубик.
    • Встав на красную фишку, игрок пропускает 1 ход – стоит на месте. Перед следующим ходом игрок должен выполнить задание педагога (угадать изображение на картинке «На чём ты играешь?»- см. Приложение)
    • Встав на розовую фишку, игрок выполняет задание педагога (отвечает на вопрос «Чем был, чем стал?» или «На что похоже?» -  см. Приложение) и делает столько же шагов, сколько было в предыдущем ходе.
    • Встав на голубую фишку – переходит по голубой стрелке вперёд  и выполняет задание педагога (рассказывает о том «Что умеет делать?» представленный объект – см. Приложение).
    • Встав на жёлтую фишку – переходит по жёлтой стрелке  назад и выполняет задание педагога – (загадывает загадку другим игрокам «Узнай меня» – см. Приложение).
    • Выигрывает тот игрок, кто первый доберётся до финиша и исполнит отрывок знакомой песни.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    «Волшебные картинки»

    (игра на развитие образного мышления, фантазии)

    Правила игры: Ребёнок садится по-турецки и закрывает глаза. Педагог включает музыку, ребёнок «рисует» пальчиком в воздухе картину.  После рассказывает, что он нарисовал.

    «На чём ты играешь?»

    (игра на развитие логического мышления, видения причинно-следственных связей)

    Правила игры: Водящий держит карточку с изображением музыкального инструмента картинкой от себя. Остальные игроки встают напротив него. Его задача своими вопросами узнать, что это за инструмент.

    Например, на карточке изображена СКРИПКА.

    • Это духовой (струнный, клавишный, ударный) инструмент?
    • У него нежный звук?
    • Он играет громко?
    • Чем извлекают звук?

    «Чем был, чем стал?»

    (игра на развитие логического мышления)

    Правила игры: Педагог называет материал, а дети называют предмет материального мира, в котором этот материал присутствует.

    Например, педагог говорит: «Это было деревом, а чем оно стало для музыканта?»

    Дети отвечают: «Музыкальными инструментами – ложками, скрипкой, пианино, гитарой и т.д.»

    «На что похоже?»

    (игра на развитие образного мышления)

    Правила игры: Педагог называет геометрическую фигуру, а дети называют, какие музыкальные инструменты похожи на неё. Далее педагог просит объяснить, почему похожи названные фигура и музыкальные инструменты.

    Например, педагог показывает карточку с изображением треугольника.

    Дети: Балалайка, музыкальный треугольник.

    Педагог: Почему?

    Дети: Эти инструменты треугольные.

    Педагог показывает карточку с кругом.

    Дети: Барабан, бубен.

    Педагог: Почему?

    Дети: Эти инструменты круглые.

    «Что умеет делать?»

    (игра на развитие логического мышления)

    Правила игры: Ребёнок должен отгадать, что умеет делать объект или что можно делать с ним или с его помощью.

    Например, педагог спрашивает: «Что умеет делать деревянная ложка?»

    Дети: Мешать еду в кастрюле. Зачерпывать еду.

    Педагог: Что мы можем делать с ложкой?

    Дети: Можем раскрасить. Использовать как прибор для принятия пищи. На деревянных ложках мы можем сыграть музыку.

    «Узнай меня»

    (учить описывать музыкальный инструмент)

    Правила игры: Ребёнок называет форму и свойства какого-либо музыкального инструмента.

    Например, про БАРАБАН: «Я круглый, у меня голос громкий, чёткий. Со мной хорошо маршировать. Чтобы я звучал нужны специальные палочки».  Про ГАРМОШКУ: «У меня много кнопочек. Со мной хорошо петь частушки и плясать. Между одной моей половиной и другой – заборчик.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

    Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОЛЬКЛОРА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

    В основу настенной  дидактической куклы «Барыня-Сударыня» положена идея о направленности коррекционной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы учи...

    Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

    Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....

    Презентация дидактического пособия игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВ для детей младшего дошкольного возраста

    Презентация дидактического пособия   игр с элементами технологии ТРИЗ – РТВдля   детей младшего дошкольного возраста...

    Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

    Дидактическое пособие "Дорожка здоровья с элементами сенсорики"

    Образовательная область: «Физическое развитие», «Сенсорное воспитание». Возрастная группа: начиная с раннего возраста.  Дорожка здоровья позволяет проводить профилакт...

    Дидактическое пособие Макет игрового поля - как элемент предметной среды для познавательного развития детей.

    Макет игрового поля - это подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство - "островок игры". Это целостный  трансформируемый многофункциона...