Музыкальное занятие в средней группе "Лётчики, на аэродром!"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Николаева Юлия Александровна

Музыкальное занятие, включающее в себя различные виды музыкальной деятельности. Не требует предварительной подготовки с детьми - основывается на новом музыкальном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.03 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.91 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкального руководителя

Николаевой Юлии Александровны

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Тема: «Лётчики, на аэродром!»

для детей 4-5 лет.

Цель - приобщение детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

•        Упражнять детей в различении тембров музыкальных инструментов;

•        формировать слушательскую культуру;

•        формировать первоначальные знания о музыке как особом виде искусства, его особенностях и видах;

•        формировать певческие навыки;

Развивающие:

•        развивать способности к импровизации (игра на музыкальных инструментах, исполнение танцевальных движений);

•        развивать эмоциональную отзывчивость;

•        развивать слуховое восприятие и музыкальную память;

Воспитательные:

•        побуждать к творческому самовыражению;

•        создавать мотивацию к коллективной деятельности на музыкальных занятиях и способствовать проявлению положительных эмоций.

Материал и оборудование:

-Музыкальный центр,

-записи фонограмм (вход в музыкальный зал, по выбору муз.руководителя; музыкальная игра И.Холодной «Лётчики»; звук метели; песня Г.Вихаревой «На полянку, на лужок»; звук волшебства),

-проектор,

-презентация к занятию,

-фортепиано,

-музыкальные инструменты по количеству детей (бубны, ложки, бубенцы, трещотка),

-ленты для танца-импровизации,

-мешочки с крахмалом,

-«Письма» от зайчат,

-коробка для «подарка»;

-обручи –«сугробы»;

-меленькая ёлочка.

Ход НОД:

  1. Организационный момент, музыкальное приветствие

Дети под музыку заходят и встают в круг в центре зала.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами! Скажите мне, ребята, что мы делаем, когда встречаемся с разными людьми?

Дети: здороваемся.

Муз. руководитель: Правильно, дети! И раз мы с вами встретились в музыкальном зале, давайте, наше приветствие тоже будет музыкальным? Вы согласны?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Тогда послушайте, как мы сегодня с вами будем здороваться. Сначала мы будем идти по кругу друг за другом под музыку, я буду петь песенку (песня «Здравствуй» говори» С. Коротаевой):

Зашагали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

Когда вы услышите слова «встали наши ножки», нужно остановиться и всем вместе спеть такие слова:

Всем, кто рядом, «здравствуй» говорю!

«Здравствуй, здравствуй» - снова повторю!

Давайте все вместе попробуем спеть эти слова. (поют)

Муз. руководитель: А теперь пройдём шагом и споём, как договаривались.

А дальше мы с вами отправимся не шагом, а подскоками. Поставили руки на пояс, и по кругу друг за другом выполняем подскоки. И в заключение – побежали на носочках.

Молодцы! Как замечательно мы с вами поздоровались! А теперь я приглашаю вас присесть на стулья и немножко побеседовать о том, как прошёл у вас вчерашний день. Кто знает, какой вчера был праздник? Кого мы поздравляли?

Дети: День защитника Отечества. (Перечисляют тех, кого поздравляют 23 февраля).

На экране появляется слайд с открыткой к 23 февраля.

Муз. руководитель: Верно. Вчера принимали поздравления солдаты, военные, те, кто уже служил в армии, и те, кто подрастёт и тоже станет защитником нашей Родины. Кто-то из мальчиков, когда вырастет, тоже захочет стать военным: моряком, танкистом, лётчиком.

А вам всем хотелось бы сейчас ненадолго превратиться в лётчиков?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Тогда выходите все на середину зала. Тут у нас будет специальная площадка, которая нужна для взлёта и посадки самолётов. Она называется «аэродром». Давайте скажем хором это слово!

Дети: Аэродром!

Муз. руководитель: Когда мы услышим слова «Лётчики, на аэродром!», мы с вами встанем на одно колено и заведём мотор, вот так («моталочка», произносим звук «Р»), а затем летим все в одну сторону, чтобы всем вместе прилететь в какие-нибудь интересные края. Готовы?

Дети: Да!

Муз. руководитель: тогда закрываем глазки!

Глазки закрылись – глазки открылись,

В лётчиков все мы сейчас превратились!

Слайд с изображением летящего самолёта.

1 - прилетают в Австралию, прыгают, как кенгуру – слайд с изображением кенгуру.

2 - прилетают в Антарктиду, ходят, как пингвины – слайд с изображением пингвинов.

3 -  прилетают в Россию, в зимний лес – слайд с изображением метели в зимнем лесу. Фоном звучит музыка – звук метели.

Муз. руководитель: Прислушайтесь, какие звуки мы можем услышать зимой?   (Ответы детей)

 Ой, как холодно! Смотрите, какая тут метель! Давайте покажем, какой сильный ветер дует. Вытянем губы трубочкой и подуем.  (Дуют) Ветер так и завывает! (Делаем глиссандо вверх и вниз, изображая завывание ветра). А теперь ветер стихает, ветерок стал еле заметным. Делаем носиком вдох и губами выдуваем потихоньку воздух.

Слайд с зимним лесом в ясную погоду.

Ах, как красиво и плавно парят в воздухе снежинки! Кружатся, летят, медленно падают на полянку. Давайте представим, что мы превратились в снежинки, и покажем, как они движутся. Чтобы нам было легче это сделать, возьмём вот такие красивые ленточки со снежинками.

Танец-импровизация под песню Г.Вихаревой "На полянку, на лужок тихо падает снежок".

Муз. руководитель: Снегопад прекратился, снега целые сугробы! Дети, а вы замечали, какие звуки издаёт снег под нашими ногами? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами тоже снежком похрустим. Для этого нам понадобятся вот такие волшебные мешочки (выдаю детям мешочки с крахмалом внутри). Если эти мешочки сжимать поочерёдно пальчиками, то мы услышим такой же скрип, как у снега под ногами. (Идём змейкой по залу и подходим к ёлочке, кладём мешочки под ёлку и находим письмо).  Что это за лесное письмо? Сейчас прочитаем:

«Дорогие ребята! Пишут вам зайчата из зимнего леса. Мы побоялись прибежать к вам на полянку, ведь мы настоящие зайчишки-трусишки. Но нам очень хочется, чтобы вы спели про нас какую-нибудь зимнюю песенку. Летом нам пели песенки птицы, а сейчас они все спрятались от холода.»

Ну что, ребята, устроим зайчатам концерт? Споём песенку? (Ответы детей).

Тогда усаживайтесь на лесные пенёчки - стульчики. Послушайте, какую песню я знаю про зайчат. Исполняю песню Л. Олифировой «Зима пришла». Понравилась вам такая песня? Думаете, зайчатам она понравится? Какое у неё настроение? Вам хочется выучить такую песенку? (Ответы детей)

Разучиваем первый куплет песни. 

Раздаётся «волшебный звук» - появляется ещё одно письмо:

«Большое спасибо за чудесную песенку, ребята! Мы отправили вам с лесной почтой подарок в детский сад. До новых встреч! Ваши зайчата.»

Что же там за подарок? Придётся возвращаться обратно в садик, чтобы узнать.

«Лётчики, на аэродром!» - приземляемся в детском саду.

          Глазки закрылись – глазки открылись,

В деток все лётчики вдруг превратились!

Слайд с изображением детского сада.

Муз. руководитель: Посмотрите, дети! Пока мы путешествовали, тут появилась какая-то коробка. Посмотрим, что в ней?

В ней музыкальные инструменты и записка «От зайчат, играйте на здоровье!» Рассматриваем инструменты, прошу детей вспомнить их названия. Давайте поиграем с ними в игру «Оркестр»? Вы знаете, что такое оркестр? (Ответы детей – если не знают, то объясняю значение этого слова).

 Я положу инструменты на пол, и, пока я буду петь песню, вы будете ходить вокруг них, а когда я перестану петь, вы возьмёте тот инструмент, рядом с которым остановились, и сыграете на нём. Играем 2-3 раза.

Ай да зайчата, вот так подарок они нам сделали! Вам понравилась наша игра? А ещё что сегодня вам понравилось? Вам понравилось быть лётчиками? Почему? Где мы сегодня с вами побывали, что интересного увидели? Какие интересные звуки мы сегодня услышали? Какие музыкальные инструменты прислали нам зайчата?  Вам хотелось бы снова отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Значит, до новых встреч! Споём прощальную песенку: я спою «До свиданья, дети!», а вы мне ответите: «До свидания!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...