Досуг "Мой весёлый звонкий бубен"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Николаева Екатерина Александровна

Краткая история, игры, загадки и элементарное музицыровани е с бубном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_veselyy_buben.docx16.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Мой веселый звонкий бубен"

  

Дети заходят в зал под звуки бубна (фонограмма), рассаживаются.

МР: Здравствуйте, ребята! Скажите, какой музыкальный инструмент сейчас звучит? (Бубен.)

Ну-ка, бубен наш весёлый,

Покажись во всей красе.

Города, деревни, сёла-

Про тебя слыхали все:

И маленькие детки,

И старенькие дедки,

И звёздная эстрада,

И дети из детсада.

Ну-ка, бубен, не зевай,

Ритм весёлый отбивай!

             МР показывает, как можно позвенеть бубном, постучать по нему ладошкой, пальчиком, кулачком, потрясти, быстро, медленно. Потом предлагает поиграть: «Давайте вы будете стучать по бубну так же, как я». МР сначала ударяет по бубну ладонью (то ускоряя, то замедляя темп), затем кулаком, пальцами. Педагог побуждает малышей стучать с ним синхронно, обращая внимание на изменение темпа и громкости звуков.

          Мы с вами уже узнали, как можно играть на этом музыкальном инструменте. А теперь я вам расскажу немного историю бубна. На нём играли уже очень давно и играют в наше время люди в разных странах мира. Называется этот инструмент везде по-разному: в Индии бубен называют канд-жир, в Ирландии — бойран, в Таджикистане — дойра, в Португалии — пандейра, в Италии. Испании, Франции — тамбурин. Можно перечислять эти названия и дальше, потому как каждый народ давал бубну своё название. А как называли этот инструмент у нас? (Ответы детей.’) Верно, в России этот инструмент всегда назывался бубном. В давние времена существовали бродячие музыканты, которые ходили из деревни в деревню, из города в город с музыкальными инструментами в руках и назывались они Скоморохами. Долгое время бубен считался инструментом скоморохов Но он так полюбился всем за свою весёлость, звонкость, за простоту в обращении, что со временем не только музыканты, но и простые горожане, старые и молодые, стали играть на бубне, а при этом ещё и петь и танцевать, он сопровождал их во время праздников и в повседневной жизни. Они играли на этом инструменте как умели, как чувствовали. Но вот лет двести тому назад на бубен обратили внимание профессиональные музыканты, и он вошёл в состав ансамблей и оркестров народной музыки. А чуть позже этот инструмент появился и симфоническом оркестре. Композиторы начали писать произведения, в которых звучал бубен. Сейчас прозвучит музыка русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова — вы слышите фрагмент из его «Испанского каприччио». Вместе со скрипками, флейтами и другими инструментами симфонического оркестра будет звучать бубен — не с первых звуков музыкального произведения, а несколько позже. Когда вы услышите характерные звуки бубна, поднимите руку, когда же звуки бубна стихнут, опустите. Договорились? Итак, слушаем «Испанское каприччио» Римского-Корсакова. (Звучит в записи фрагмент произведения.)
                                          Игра с бубнами. (фонограмма в играх для ст. гр)

Дети стоят в кругу, трое из них с бубнами в руках, находятся в центре круга.

1-8 т. Трое детей бьют в бубны, остальные танцуют на месте.

9-16 т. Все, кто находится внутри круга, закрыв глаза, присаживаются на корточки. Дети с бубнами тихонько выходят из круга, идут сзади сидящих детей и бесшумно кладут бубны за спину у троих из них. С последним аккордом дети ищут бубен руками за спиной, и те у кого он оказался, идут в круг.

1-8 т. Дети, получившие бубны, танцуют, остальные хлопают в ладоши.

Игра повторяется.

Сейчас можно убрать бубны на место — настало время для игры-викторины. Называется она «Правильно — неправильно». На все мои утверждения, которые не всегда будут верными, вам нужно будет отвечать «правильно» или «неправильно». Проверим, насколько хорошо вы запомнили то, о чём мы сегодня говорили! (После каждого утверждения педагог задаёт детям вопрос: правильно или неправильно?)

1. В разных странах мира музыкальный инструмент, о котором мы сегодня говорили, назывался одинаково — «бубен». Правильно это или неправильно? (Неправильно. У разных народов бубен назывался по-разному.)

2. На бубне всегда, во все времена играли только уличные бродячие музыканты. (Неправильно. Со временем на бубне стали играть и непрофессиональные музыканты.)

3. В наше время ни один оркестр народных инструментов не обходится без бубна. (Правильно. Сейчас бубен входит и в состав симфонических оркестров.)

4. Ни один композитор не писал музыку для бубна. (Неправильно. Музыку для бубна сочиняли многие композиторы.)

Теперь вы много знаете о бубне и поделитесь этой информацией со своими близкими, с друзьями. Правильно это? Дети. Правильно! Наш рассказ о бубне подошёл к концу. Пройдёт ещё немало лет, а может и веков, а люди в самых разных странах мира всё так же будут любить этот простой, но замечательный инструмент — бубен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Мой весёлый звонкий мяч

Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....

«Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный музыкальный праздник...

Организованная образовательная деятельность "Мой весёлый звонкий мяч "Мой весёлый звонкий мяч"

Воспитывать дружеские взаимоотношения, ловкость, самостоятельность, взаимопомощь....

Наш веселый звонкий бубен

Конспект по инновационной деятельности в группе кратковременного пребывания по программе «Теремок».Подготовила: муз. руководитель Турчанова О.П.Тема: «Наш весёлый, зво...