НОД " Путешествие в страну потерянных игрушек"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Юлия Валерьевна Бабенко

Открытое музыкальное занятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_v_strane_poteryannyh_igrushek.docx17.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения «В стране потерянных игрушек»

Цель: Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, взаимопомощи, через включение в занятие музыкально- дидактических игр, песенных и танцевальных композиций.

Задачи познавательных областей:

Музыка: Привить ребёнку интерес ко всякого рода творчеству: игре на музыкальных инструментах, танцу, пению. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать их более тонко и глубоко.

Физическое развитие: Научить ориентироваться в пространстве, владеть своим телом.

Речевое развитие: Формировать навыки владения своим голосом, расширить словарный запас и кругозор.

Методы и приёмы:

Словесные (загадки, беседа, вопросы, указания).

Наглядные (электронный продукт)

Практические (выполнение физкультурных и танцевальных движений, работа с электронным продуктом).

Предварительная работа: Разучивание песни: «Добрый Ежонок»,

Выполнение танцевально- игровых движений «Паровозик Антошка».

                Ход занятия.

Дети заходят под марш на занятие. Встают в круг.

Муз. Руководитель. Здравствуйте ребята. Я хочу поделиться с вами своей радостью! Вчера я, идя домой с работы, нашла на дороге большую лампу, и принесла к нам в детский сад. Мне кажется, такую лампу я видела в сказке

«Волшебная лампа Алладина». Вот она. (показываю) Если она действительно волшебная, то что с ней надо сделать, как вы думаете? (дети отвечают).

Правильно потереть. Но я одна побаиваюсь, решила вас дождаться. Давайте подойдём и все вместе её потрём. (подходим, трём).

Появляется Джин.

Джин. Так, так, так. Кто решил меня потревожить.

Муз. Руководитель. Это мы - я музыкальный руководитель и ребята из детского сада «Сказка». Я нашла эту лампу на дороге, и вот мы с ребятами решили её потереть.

Джин. Все понятно, это проделки старого гнома, наверное, он потерял лампу, когда собирал игрушки по улице. У него такое увлечение, собирать игрушки, которые теряют дети. Он даже создал страну для них, и назвал её «Страна потерянных игрушек».

Муз. Руководитель. Но дети, наверное, тоскуют по своим игрушкам?

Джин. Это да, тоскуют. Пишут письма, которые отправляют в бутылках по реке или складывают их в самолётики и отправляют по воздуху.

Муз. Рук - ль. И что все доходят?

Джин. Это может показаться удивительным, но да. Наверное, так сильна детская любовь.

Муз. Руководитель. И что же делать? Как помочь этим детям?

Джин. Игрушки можно вернуть своим хозяевам, но это под силу только детям. Лишь их добрые сердца могут разрушить волшебство гнома и вернуть потерянное.

Муз. Рук - ль. Что нам для этого нужно сделать?

Джин. Это я смогу вам сказать, в обмен на те желания, которые должен буду для вас выполнить.

Муз. рук-ль. Ну что ребята, пожертвуем желаниями ради того, чтобы вернуть детям их игрушки?

Ответы детей.

Муз. рук-ль. Мы согласны.

Джин. Вам нужно отправиться в эту страну, выполнить задания с помощью волшебного экрана и игрушки вернутся ребятам.

Муз. Рук - ль. А как нам попасть туда? На чём добраться?

Джин. А об этом вы узнаете, когда разгадаете загадку.

Загадывает загадку.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете

Разломать, разрушить. Что? (ветер).

Ответы детей.

Джин. Правильно! Вам поможет добраться туда волшебный ветер. Вставайте друг за другом, разведите немного руки в стороны и в путь, навстречу приключениям!

Муз. Рук - ль. Спасибо. Полетели. (летят под музыку)

Объезжают вокруг музыкального зала. В это время воспитатель раскладывает игрушки по муз. залу.

(Кукла, мячик, машина, барабан, медвежонок).

Муз. Рук - ль. Вот мы и прилетели. Посмотрите, сколько здесь игрушек. А это волшебный экран. Наверное, на нем указаны задания, с помощью которых мы сможем вернуть игрушки.

Включает и читает.

«Здравствуйте непрошеные гости! Меня зовут гном Куркуль. Вы находитесь в моей стране - «Стране потерянных игрушек». Эти игрушки никогда не вернутся к своим хозяевам, потому что я их заколдовал, а снять чары смогут только дети с добрым сердцем, выполнив задания, но таких детей сейчас трудно найти. Поэтому, возвращайтесь обратно подобру-поздорову. Всё равно у вас ничего не получится»

Муз. руководитель. Вы испугались? (ответы детей). Будем спасать игрушки (ответы детей)

Муз. Руководитель. Мы так просто не сдадимся, я уверена у всех у вас доброе сердце, поэтому мы попробуем выполнить задание!

1. Итак. Первое задание. (кукла)

«Чтобы куколку вернуть,

Нужно внимательно на

волшебный экран взглянуть»

Задание «Сова и кукушка» и «Попугай, повторяй»

После 1 задания забегает ветерок. Хватает куклу и убегает. Появляется на экране картинка- Девочка держит куклу.

(показать картинку)

Муз. рук-ль. Молодцы ребята, мы вернули куклу хозяйке.

2. Итак, второе задание (барабан)

«Весело и музыкально сказку обыграй,

Барабан вернёшь тогда- только не зевай!»

Обыгрывание сказки «Лиса и рыба».

Забегает ветерок. Хватает барабан и убегает. На экране появляется картинка- ребёнок с барабаном.

Муз. Рук-ль. И барабан мы вернули.

3. Итак. Третье задание. (машинка)

«Чтобы машинку вернуть

нужно песню о доброте затянуть»

Исполнить песню «Добрый ежонок»

Забегает ветерок. Хватает машинку и убегает.

На экране появляется картинка - ребёнок с машинкой.

Муз. Рук-ль. И машинку мы вернули.

4. Итак. Четвертое задание. (мячик)

«В поезд ты превращайся,

Мячик к Мише возвращайся»

Игра «Поезд Антошка»

Забегает ветерок. Хватает мячик и убегает. На экране появляется картинка - ребёнок с мячиком.

Муз. Рук-ль. И мячик мы вернули.

5. Итак. Последнее, пятое задание. (медвежонок)

«На картинки посмотри и поступок оцени»

Игра «Медвежонок»

Забегает ветерок. Хватает медвежонка и убегает. На экране появляется картинка - ребёнок с медведем.

Муз. рук-ль. Ну, вот, молодцы! Мы вернули все игрушки ребятам. Значит у вас доброе сердце, раз мы смогли разрушить колдовские чары.

Забегает ветерок. Оставляет коробку с угощением. На коробке записка:

«От благодарных ребят!

Спасибо за игрушки(раздать угощение)

Муз. рук-ль. Ну вот, ребята. А теперь нам пора возвращаться обратно, пока не вернулся гном.

Летят обратно.

Муз. рук-ль. Вот мы и вернулись в музыкальный зал. Посмотрите, и лампа пропала, наверное, это гном её забрал пока мы были у него в гостях.

Итог. Расскажите мне, в какой стране мы были? Зачем туда отправились? Какие задания выполняли? Молодцы. Ну а теперь, я говорю вам до свидания! Можете отправляться в группу.

Дети под марш уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг "Путешествие в страну потерянных звуков"

Развлечение для детей с ТНР  группы компенсирующей направленности....

Сказка "Невероятные приключения Аиды и Сони в стране потерянных игрушек"

Сказка "Невероятные приключения Аиды и Сони в стране потерянных игрушек"...

Конспект ООД по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"...

Сценарий мероприятия по ПДД для средних групп «Путешествие в страну потерянных знаков»

Сценарий разработан для проведения мероприятия по Правилам Дорожного Движения в средних группах. Дети отправляются на помощь к жителям Волшебной страны, в которой пропали все знаки дорожного движения....

Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»

Развивать физические качества . Продолжать знакомить с термином "здоровье" и "нездоровье"....

ООД "В стране потерянных игрушек"

Цели: Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».

Конспект занятия  по сенсорному развитию  в первой младшей группе.« В стране потерянных игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины  и количества (один,мног...