Мини рассказы с использованием музицирования
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Романова Наталия Владимировна

Предлагаю небольшие рассказы, которые озвучиваются музыкальными инструментами, например, звуки дождя - звучанием треугодьника и др. Дети слушают истории, герои которых или какие-то явления сопровождаются музыкальными эффектами.

С. Я. Маршак «Апрель»

Апрель! Апрель! – треугольник

На дворе звенит капель – глиссандо по металлофонам

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи – музыкальный молоточек

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. Тихое шуршание любым предметом

Пробирается медведь – трещотка

Сквозь лесной валежник – маракас

Стали птицы песни петь – свистулька

И расцвел подснежник – колокольчик

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной сказки «Сказка о мышке» с использованием метода «Инструментальная импровизация».

Ход занятия: Совместно с детьми подбираем музыкальные инструменты, тембровое звучание которых подходит для создания  и передачи образов сказки.

 (участники сказки играют на музыкальных инструментах самостоятельно)

Герои:

Мышка – треугольник;

Солнышко – металлофон;

Ручеек – зиль-зель;

Дятел – ксилофон;

Птички – колокольчики (2);

Ветерок – шур-шар;

Дождик – бубенцы;

Гром – барабан.

Муз. рук.: В одном городе жила маленькая мышка (….).

Однажды прекрасным, воскресным утром, городская мышка (.…)

решила сходить в гости к своей подружке в деревню.

Светило яркое солнышко (…. – восходящая мелодия).

Маленькая мышка (….) весело бежала по лесной дорожке. В лесу она услышала и увидела много интересного, чего нет в городе.

Вот ласково мурлычет ручеёк (….).

Дятел (…..) весело стучит по дереву, достаёт себе жучков и букашек.

Множество птичек (…..) среди ветвей деревьев распевают весёлые песни на разные голоса.

Маленькая мышка (….)  бежит по лесной дорожке дальше и дальше, слушает музыку леса.

Но вот подул ветерок (….), сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Стали капать первые капли дождя (….), потом ещё и ещё. Дождик(….)  лил всё сильнее, мышке(….) пришлось спрятаться под большой кустик. И это, было правильно, потому что ещё сильнее подул ветер (…), ещё сильнее забарабанил дождь(….).

А вдали послышались раскаты грома (….).

Мышка (…) была довольна тем, что нашла себе домик и крышу над головой и нисколько не промокла.

Наконец, перестал капать дождик (…), ветер успокоился (….), из-за тучки выглянуло солнышко(….).

Маленькая мышка (…) выскочила из-под кустика и побежала по лесной дорожке. Снова замурлыкал ручеёк (…), где-то в лесу застучал дятел (…), весело запели птички (….).

Наша маленькая мышка (….) наконец-то прибежала к своей подружке и вдвоём они пели, танцевали и веселились до самого утра (звучат все музыкальные инструменты).

Вывод:

Такие игры очень нравятся детям. Здесь можно проявить фантазию и организовать игру, озвучивая разные музыкальные инструменты, разных животных, птиц и т.д



Предварительный просмотр:

«Сказка про лягушонка КВАК»

Лягушонок КВАК пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя

(ударяет по пластинке металлофона 1 раз).

Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло ещё

несколько капель (ударяет несколько раз).

В начале капельки капали редко (редкие удары, а затем дождик

разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и

чаще. Дождь усилился (частые удары).

Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре

дождь кончился, и опять выглянуло солнышко.

После такого прочтения сказки ребенку предлагается исполнить свою

мелодию дождя.



Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной сказки «Сказка о мышке» с использованием метода «Инструментальная импровизация».

Ход занятия: Совместно с детьми подбираем музыкальные инструменты, тембровое звучание которых подходит для создания  и передачи образов сказки.

 (участники сказки играют на музыкальных инструментах самостоятельно)

Герои:

Мышка – треугольник;

Солнышко – металлофон;

Ручеек – зиль-зель;

Дятел – ксилофон;

Птички – колокольчики (2);

Ветерок – шур-шар;

Дождик – бубенцы;

Гром – барабан.

Муз. рук.: В одном городе жила маленькая мышка (….).

Однажды прекрасным, воскресным утром, городская мышка (.…)

решила сходить в гости к своей подружке в деревню.

Светило яркое солнышко (…. – восходящая мелодия).

Маленькая мышка (….) весело бежала по лесной дорожке. В лесу она услышала и увидела много интересного, чего нет в городе.

Вот ласково мурлычет ручеёк (….).

Дятел (…..) весело стучит по дереву, достаёт себе жучков и букашек.

Множество птичек (…..) среди ветвей деревьев распевают весёлые песни на разные голоса.

Маленькая мышка (….)  бежит по лесной дорожке дальше и дальше, слушает музыку леса.

Но вот подул ветерок (….), сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Стали капать первые капли дождя (….), потом ещё и ещё. Дождик(….)  лил всё сильнее, мышке(….) пришлось спрятаться под большой кустик. И это, было правильно, потому что ещё сильнее подул ветер (…), ещё сильнее забарабанил дождь(….).

А вдали послышались раскаты грома (….).

Мышка (…) была довольна тем, что нашла себе домик и крышу над головой и нисколько не промокла.

Наконец, перестал капать дождик (…), ветер успокоился (….), из-за тучки выглянуло солнышко(….).

Маленькая мышка (…) выскочила из-под кустика и побежала по лесной дорожке. Снова замурлыкал ручеёк (…), где-то в лесу застучал дятел (…), весело запели птички (….).

Наша маленькая мышка (….) наконец-то прибежала к своей подружке и вдвоём они пели, танцевали и веселились до самого утра (звучат все музыкальные инструменты).

Вывод:

Такие игры очень нравятся детям. Здесь можно проявить фантазию и организовать игру, озвучивая разные музыкальные инструменты, разных животных, птиц и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека мини-рассказов для детей подготовительной группы

Картотека мини-рассказов для перессказывания с  использованием мнемотаблиц...

Сценарий мини-олимпиады с использование ИКТ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22371986","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Сценарий мини-олимпиады с использованием ИКТ...

Мини рассказы с использованием музицирования

Предлагаю небольшие рассказы, которые озвучиваются звучанием музыкальных инструментов, например, звуки дождя - звучанием треугодьника и др. Дети слушают истории, герои которых или какие-то явления соп...

Мини рассказ "Красота воды родного края"

         Однажды всей семьёй мы совершали прогулку по достопримечательным местам нашего посёлка. Подошли к пруду, одному из главных источников досуга местных жителей в ...

Картотека мини - рассказы

Картотека мини - рассказы для пересказа  детям....