образовательная деятельность "Музыка леса"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx16.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ  № 1

__________________ Полуянова Е.П.

Конспект музыкального занятия

в старшей группе

Тема: «Музыка леса».

Автор – составитель:

Головченко Валентина Михайловна,

музыкальный руководитель

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного  

учреждения «Детский сад № 1»

Предгорного муниципального округа

Ставропольского края

2019 год

Программное содержание. Формировать у детей эстетические чувства, средствами музыки, вызвать положительные эмоции. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.

Задачи.

1. Развивать умение ритмично двигаться под музыку.

2. Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.

3. Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.

Оборудование. Магнитофон, макет леса.

Действующие лица. Медведь.

Репертуар.

«День добрый» муз. К. Андреаса

«Лесная песенка» муз. В. Витлина сл. Т. Когановой

«Про меня и муравья» муз. Л. Абелян сл. В. Степанова

«Утро» муз. Э. Грига

«Ребята и медведь" муз. Е. Теличеевой сл. Н. Найденовой

«А воробьи чирикают» муз. Н. Елисеева сл. В. Степанова

Звуки леса

Ход занятия. 

Музыкальный руководитель. Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поприветствуем друг друга нашей песенкой «Добрый день».

Исполняется песенка «День добрый» муз. К. Андреаса 

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!

Дети открывают глаза и видят бутафорские деревья, вынесенные воспитателем. 

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте погуляем и все рассмотрим. (Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам ребята?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель. Давайте споем «Лесную песенку».

Исполняется песенка «Лесная песенка» муз. В. Витлина сл. Т. Когановой 

Музыкальный руководитель. Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?

Дети. Нет!

Музыкальный руководитель. Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.

Звучит аудиозапись голосов птиц, журчания ручья, ветер в листве 

Музыкальный руководитель. Ребята, а сейчас, я прочитаю вам стихотворение «Лесной доктор».

Дятел ствол долбит порою,

Ищет он себе обед.

Под коричневой корою

Притаился короед.

-А, так вот где ты, приятель!

Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел –

И сосну больную спас.

(В. Брагин)

А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете, почему?

(Дети отвечают) 

Музыкальный руководитель. А кого еще мы можем назвать санитарами леса? Кто эти маленькие, трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных гусениц?

Дети. Муравьи!

Музыкальный руководитель. Правильно. Я предлагаю спеть вам песенку «Про меня и муравья».

Исполняется песенка «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян сл. В. Степанова 

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они откликнулись веселым шелестом листвы. А вот как изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте.

Звучит «Утро» Э. Грига в аудиозаписи 

Музыкальный руководитель. Расскажите, что вы представляли, слушая музыку, о чем она вам рассказала.

Дети. – Солнышко проснулось

- Весело защебетали птички

- Ветерок ласково пробежал по листикам

Музыкальный руководитель. Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку. А теперь я предлагаю прогуляться по лесу.

Дети берутся за руки и исполняют песню «Ребята и медведь» муз. Е. Теличеевой сл. Н.Найденовой, неожиданно появляется медведь 

Медведь. Это кто здесь поет? Кто покоя мне не дает?

Музыкальный руководитель. Медведюшка, прости нас за то, что тебя потревожили. Но дети знают, как надо вести себя в лесу. А для тебя, Мишенька, мы станцуем веселый танец.

Исполняется инсценированная песня-танец «А воробьи чирикают» муз. М. Пляцковского сл. Б. Савельева

Медведь. Мне очень понравился ваш танец, и за свой лес я спокоен. С ним все будет в порядке, а я пойду дальше. (Уходит) 

Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и солнечным летом. А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз-два-три! (Убираются деревья) Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Давайте подведем итог нашего занятия. (Дети рассказывают об увиденном и услышанном) Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать свои впечатления. (Дети рисуют) 

Музыкальный руководитель. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...