Театрализованная деятельность "Зимовье зверей"
занимательные факты по музыке (старшая группа)

Миронова Ирина Петровна

Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

        «Школа № 2053»        

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35            E-mail: 2053@edu.mos.ru              Тел.: 8-495-700-99-77

ОКПО 38322858,                       ОГРН 1127746075995,                 ИНН 7721749335;              КПП 772101001

         «Зимовье зверей»

      театрализованной деятельности
                  в старшей группе

Подготовили:
воспитатели группы 7
Миронова И.П.
Жаркова Т.В.

                                                Москва, 2019 г.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Задачи:

Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);

Развивающая: Учить владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами; развивать память, умение выступать перед публикой.

Воспитательная: Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.

Оборудование: надпись «театральная касса»; картинки с изображением домашних животных; маски животных, деда и бабки.

Ход занятия:

Воспитатель. - Здравствуйте детишки, Девочки и мальчики.

Сегодня мы с вами отправимся в театр.

Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

Воспитатель.: Ну, что? Поехали в театр?

                                  Музыка: «Вот мы в автобусе сидим»

                                 Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

Сейчас мы с вами разделимся на зрителей и артистов. Артисты готовы?

А вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир (ребенок) садится за стол.

Каждый ребенок говорит: - "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: «Спасибо".

Входит контролер (ребенок): - "Я контролер. Я проверяю билеты".

Он идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

Воспитатель: Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (ответы детей)

Тогда слушайте: (загадка, затем показ картинки)

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый -краса.
А зовут ее. (Лиса)

2. Зимой спит-
Летом ульи ворошит. (Медведь)

3. Зубовато, серовато.
По полю рыщет
Телят, овец ищет. (Волк)

4.Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет.  (Кот.)

5.Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петух)


6.Шею тянет и шипит

Ущипнуть всех норовит

Только ты не очень трусь

Это наш домашний. (Гусь)

7.По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Баран)

8.Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка,

На спине щетинка. (Свинья)

9.Шубу теплую надел,

Завитые рога,

Будто два пирога,

Копытцами цокает,

Лбом широким угрожает,

Головой сильно мотает.  (Баран.)

10.Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он -… (БЫК)

Воспитатель: - Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали!

- Ребята, а вы любите сказку? Сегодня я расскажу вам одну историю, которая приключилась с животными поздней осенью в лесу.

Воспитатель: Давайте смотреть? Садитесь по удобнее, да слушайте внимательно. Сказка называется «Зимовье зверей».

                             Звучит русская народная музыка «На дворе то калина»

Воспитатель: В одной деревушке в покосившейся избушке жили-были дед с бабкой.

(Выход деда и бабки).

Бабка: Ах ты, дед - пустая голова, что же ты наделал? Как же ты мог дверь в хлеву не закрыть? Уж все лето я хожу по лесу да ищу свою скотину. Где же наш бычок-черный бочок? Где же наш барашек? А Петя – петушок его вся улица по утрам слышала.

Дед: Ну, забыл я - старый стал, забыл! Нет у нас теперь ни бычка, ни барашка, ни свинки нашей. Ушли все в лес.

Уж и кормили мы их, и поили мы их, а они все равно убежали.

Воспитатель.: Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. Стужа….

Шёл бык лесом…

Выход Бычка (музыка)
Бык :Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю, головой мотаю. Где же стадо? Му-у, скучно одному.

Воспитатель.: И повстречал бык барашка

Выход Барашка (музыка)

Барашек :Я на облако похож, На лугу меня найдешь,

Мой кафтанчик из кудряшек, А зовут меня барашек. Бе-е.

Бык: Куда, Баран идешь?

Баран. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем со мной.

Воспитатель.. Вот пошли они вместе, навстречу им

Выход Свинки (музыка)
Свинка :По лужайке с травкою я хожу и чавкаю.

У реки с осокою я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою, радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.

Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Свинка идешь?

Свинка. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Воспитатель. Пошли они втроем дальше, навстречу им кот. 
Выход кота (музыка)

КОТ.Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!

Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!

Воспитатель:Пошли они дальше, навстречу им гуси.
Выход гусей (музыка
 «Жили у бабуси, два веселых гуся»(танцуют)

Бык спрашивает…

Бык. Куда, Гуси идете?

Гуси. От зимы лета ищем.

Бык. Пойдем с нами.

Воспитатель.. Вот и Гуси пошли с ними.
Воспитатель:Идут, а навстречу им

Выход Петуха (музыка):
Петух: Кукареку!

Бык спрашивает…

Бык. Куда, Петух идешь?

Петух. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Воспитатель.. Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Ребенок:

Он мечтает об одном:

Вылепить красивый дом.

Чтоб он был, как камень прочен,

Чтоб светло в нем было ночью.

Чтоб сверкал, как самоцвет.

Ведь нигде такого нет.

Ребенок:

Сроить дом, конечно, нужно.

Строить вместе, строить дружно.

С полками каминными,

С лестницами длинными.

Ребенок:

Из алмаза- хрусталя,

Краше, чем у короля!

Но дворцы- палаты

Ох, дороговаты!

И не по карману бедному зверю.

Ребенок:

Если срубит он деревья,

Где же жить тогда зверю?

Сохранить деревья нужно

В нашем сказочном лесу.
Ребенок:

Вот обрадуются звери:

Будут бегать и плясать.

Без опаски, без претензий

Будут экологов встречать.

Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.

Воспитатель.: И принялись они все вместе за работу

Воспитатель: Построили звери себе избушку и живут в ней.

Воспитатель.: А по лесу в это время бродила голодная лиса.

Выход Лисы (музыка):
Лиса: Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.

Воспитатель: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.

Выход волка с медведем (музыка)

Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.

Медведь: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!

Лиса: «Кум, — говорит она медведю, — отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее) Лиса убегает.

Волк: «Что она там долго с петухом не может управиться?

— Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».

Медведь: «Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее) Волк убегает.

Медведь: «Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду».

(заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее) Медведь убегает.

Воспитатель.: Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай танцевать.

               Танец зверей: (под р. н. музыку «На дворе то калина»)
Ребенок:

Превращается снег в лужу,

Утекает прочь вода.

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Ребенок:

Шарик сдуется воздушный,

Упадет с небес звезда,

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Ребенок:

С другом не страшны напасти,

С другом веселее жить.

Нет на свете больше счастья,

Чем всю жизнь с друзьями жить.

Ребенок:

Все пройдет жара и стужа,

Дни, недели и года.

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Воспитатель.: И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе и помогают друг другу.

Вот так закончилась сказка.
Воспитатель.: Артисты наши молодцы, Похлопаем им от души.

Роли исполняли: кассир,контролёр,бабка, дед, бык, баран, свинка, кот,гуси, петух, лиса, медведь, волк.

Дети-артисты по очереди выходят на поклон.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вы друг друга за руку берите и за мною в детский сад идите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...

Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста.

Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста...

"Зимовье зверей". Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки

Задачи. Образовательные . обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание...

Конспект театрализованной игры "Как звери готовятся к зиме" в средней группе

Театрализованная игра «Как звери готовятся к зиме». ...

Театрализованная игра "Зимовье зверей"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» .Цель: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры; совершенствовать арт...

Праздник мам. Театрализованное представление «Как звери готовятся к зиме» для детей 6-7 лет.

Закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.Развивитие воображения, умение перевоплощаться и импровизировать.Воспитание любви и бережного отношения к природе, уважение к маме....