Музыкальные игры
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Астраханцева Дарья Сергеевна
Музыкальный ёжик
Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия
 
Цель:  развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане од
            ной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.
Материал: барабан.
Ход игры: ребенок играет на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной 
            палочкой.
С барабаном ходит ежик бум, бум, бум!
Целый день играет ежик бум, бум, бум!
С барабаном за плечами бум, бум, бум! 
Ежик в сад забрел случайно бум, бум, бум!
Очень яблоки любил он бум, бум, бум!
Барабан в саду забыл он бум, бум, бум!
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!
И удары раздавались бум, бум, бум!
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!
Усложнение:
1. Ребенок играет на барабане двумя палочками поочередно.
2. Ребенок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические оттенки:
 
С барабаном ходит ежик бум, бум, бум! (Громко, радостно)
Целый день играет ежик бум, бум, бум! (Громко, радостно)
С барабаном за плечами бум, бум, бум! (Не слишком громко)
Ежик в сад забрел случайно бум, бум, бум! (Не слишком громко)
Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Громко, радостно)
Барабан в саду забыл он бум, бум, бум! (Не слишком громко)
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Тихо)
И удары раздавались бум, бум, бум! (Тихо)
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Едва слышно)
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Едва слышно)
 
3. То же самое играет двумя палочками поочередно.
4. Играет ладошками (одной или двумя) и кулачком, и пальчиком.
 
С барабаном ходит ежик бум, бум, бум! (Громко, радостно)
Целый день играет ежик бум, бум, бум! (Громко, радостно)
С барабаном за плечами бум, бум, бум! (Не слишком громко)
Ежик в сад забрел случайно бум, бум, бум! (Не слишком громко)
Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Кулачком громко, радостно)
Барабан в саду забыл он бум, бум, бум! (Кулачком не слишком громко)
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Пальчиком тихо)
И удары раздавались бум, бум, бум! (Пальчиком тихо)
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)
Примечание: Играть можно ансамблем или индивидуально.
Лошадки
Игра на развитие чувства ритма
 
Цель: развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и 
            замедление.
Материал: деревянные кубики, палочки, ложки.
Ход игры: дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и  
            стучат кубиками (палочками, ложками).
 
На молоденький лошадке
Цок – цок, цок – цок,
Цок – цок, цок – цок!
 
На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:
 
А на старой да на кляче
Трюх – трюх – трюх,
Да в ямку – бух!
 
Потешка повторяется несколько раз.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Послушные погремушки
Игра на развитие чувства ритма и исполнительских способностей
 
Цель: учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными 
           инструментами по команде ведущего.
Материал: погремушки.
Ход игры: дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель видит перед 
         детьми,  погремушка в правой руке.
Воспитатель: 
Погремушка, погремушка
Вот весёлая игрушка!
Погремушки так гремят,
Всех ребяток веселят!
 
Произнося эти слова, воспитатель сам играет на погремушке, ударяя по ладони левой руки на каждой слог. Дети играют на погремушках вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Погремушка не гремят,
На коленочках лежат.
Детки тихо все сидят,
Погремушки не гремят.
 
С этим словами воспитатель кладёт погремушку на колени. Дети тоже кладут погремушки на колени.
 
Усложнение: после того, как дети научатся играть в игру, воспитатель не играет на погремушке, а только говорит слова. Дети учатся выполнять движения по словесному указанию, а не по образцу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тихие и громкие звоночки
Игра на развитие динамического восприятия
 
Цель: учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. 
           Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.
Материал: колокольчики, бубенцы, треугольники.
Ход игры: дети выполняют игровые действия по пению ведущего.
 
Ты звени звоночек тише,
Пусть тебя ни кто не слышит.
Ты звени звоночек тише,
Пусть тебя ни кто не слышит.
 
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог!
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог!
 
На первую часть песенки дети звенят тихоньки, чуть слышно. 
На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Петрушка – озорник
Игра на развитие тембрового слуха и внимания
 
Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных 
          детских инструментов. Вырабатывать отношение к звуку, к значимому    
          сигналу, быстро реагировать на него.
Материал: бубен, погремушка, колокольчик, барабан, Петрушка – кукла, не
          большая ширма.
Ход игры: воспитатель приносит музыкальные инструменты, уточняет с детьми 
                    их название и играет на них. Затем он говорит, в гости прибежал Петрушка  
                    – озорник. Он хочет поиграть с вами в прятки. Вы, ребятки, отвернитесь, а 
                    как только услышите, что Петрушка играет на каком-либо инструменте – 
                    повернитесь скорее и назовите инструмент. Если назовете правильно – на 
                    ширме появится петрушка и поклонится вам. Воспитатель за ширмой                
                    играет на инструменте, а петрушка вертится на ширме. Как только ребята 
                    поворачиваются к нему – он прячется. Дети называют инструмент. Если 
                    ответ верный – Петрушка хвалит детей. Если нет – кричит из-за ширмы 
                    «Не угадали!». В конце игры можно раздать детям и предложить сыграть 
                    оркестром.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Веселый дождик
Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма
 
Цель: развивать исполнительские способности, учить правильно, держать молоточек.   
           Развивать представление детей о ритме. Слышать и уметь передавать изменение 
           динамики звучания звука.
Материал: металлофоны, колокольчики, бубенцы, треугольники по количеству 
           играющих детей.
Ход игры: воспитатель рассказывает сказку и показывает, как выполняется задание,  
           дети повторяют за ним. 
Однажды Лягушонок пошел гулять. Вдруг на него упала капелька дождя.(Ударяют по пластине металлофона 1 раз).Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель. (Ударяет несколько раз).В начале капельки капали редко (Редкие удары), а затем дождик разошелся не на шутку и капельки полились одна за другой все чаще и чаще. Дождик усилился (Частные удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождик. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В гости песенка пришла
Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей
 
Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения 
           хором, ансамблем и индивидуально.
Материал: волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.
Ход игры: воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, 
           высказывают предположения, что это может быть.
Воспитатель:                            В гости песенка пришла
И подарок принесла.
Ну-ка, Таня, подойди,
Что в мешочке, посмотри!
Ребенок достает из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик, машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Где мои ребятки
Игра на развитие музыкального слуха и звуковысотной чувствительности
 
Цель: упражнять детей в восприятии и различении высоких и низких звуков. 
           Развивать коммуникативные и творческие способности.
Материал: набор игрушек или картинок с изображением животных.
Ход игры: 
 
1 вариант. Воспитатель показывает игрушку или картинку с изображением кошки и  поет на одном звуке низким голосом:
Где мои ребятки серые котятки?
Мяу-мяу-мяу!
Мяу-мяу-мяу!
Дети должны ответить:
Мяу-мяу-мяу!
Спеть высоким звуком. Далее игра продолжается с использованием других животных по тому же принципу.
 
2 вариант. Воспитатель отбегает в угол групповой комнаты и поет:
Где мои ребятки серые котятки?
Мяу-мяу-мяу!
Мяу-мяу-мяу!
Дети должны ответить:
Мяу-мяу-мяу!
Спеть высоким звуком. И бегут к воспитателю. Воспитатель хвалит всех. Далее игра продолжается с использованием других животных по тому же принципу.
 
3 вариант. Воспитатель предлагает исполнить роль «Мамочек» кому-то из детей. Выбирают 2-3 детей и назначают им роли: кошка, курочка, коза и др. Каждый поет поочередно свою песенку, а дети отвечают ему.
 
4 вариант. Дети делятся на пары. У каждого в руках игрушка или картинка с изображением животного или детёныша. Каждый поочередно поет свою песенку, тот ребенок в руках у которого находится игрушка или картинка с изображением детеныша «Поющей мамочки» отвечают. Остальные оценивают правильность ответа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игрушки пляшут
Игра на развитие чувства ритма
 
Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запомнить и передавать 
           заданный ритмический рисунок.
Материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей. Для игры могут быть  
           использованы мелкие игрушки, счетный материал: грибочки, матрешки, утята и 
           пр., деревянные игрушки.
Ход игры:
 
1 вариант. Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу 
Воспитатель:                       Собрались игрушки поплясать,
Но не знают как, с чего начать.
Вышел заиньки вперед
Всем пример он подает.
Воспитатель задает несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. задача детей повторить заданный рисунок.
Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берет на себя кто-либо из детей.
 
2 вариант. Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задает каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правиль-ность выполнения задания.
 
3 вариант. Дети стоят в кругу. 
Воспитатель:                        Собрались ребятки поплясать
Но не знают как, с чего начать!
Я притопну раз! Я прихлопну раз!
Посмотрите на меня,
Дружно делайте, как я!
Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берет на себя кто-либо из детей.
 
4 вариант. Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задает каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правиль-ность выполнения задания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Найди пару
Игра на развитие тембрового слуха и внимание
 
Цель: учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.
Материал: шумелки-самоделки с различными наполнителями. По два одинаково 
           звучащих: формочки от мороженного, капсулы от киндер-сюрпризов, баночки   
           от кофе или витаминов.
Ход игры:
 
1 вариант. Шумелки в волшебном мешочке. Ведущий предлагает кому-либо из играющих найти два одинаково звучащих шумелки. Остальные игроки оценивают правильность выполнения задания. Ребенку разрешается сравнивать каждый образец с эталоном. (Шумелкой, которой подбирается пара).
 
2 вариант. Воспитатель предлагает поучаствовать в игре двоим детям: один из них достает шумелку и «загадывает звук», а второй ищет пару по звучанию. Сложность в том, что второй ребенок не имеет возможности постоянно сверять свой выбор с эталоном. А первый оценивает его выбор тоже по памяти.
 
3 вариант. Воспитатель предлагает детям выбрать себе по одной шумелки из мешочка, послушать ее и найти себе пару среди ребят. Игра проходит весело с шумом и беготней от одного участника игры к другому. Дети развивают в игре также и коммуникативные способности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry.docx29.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный ёжик

Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия

Цель:  развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане од

            ной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

Материал: барабан.

Ход игры: ребенок играет на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной

            палочкой.

С барабаном ходит ежик бум, бум, бум!

Целый день играет ежик бум, бум, бум!

С барабаном за плечами бум, бум, бум!

Ежик в сад забрел случайно бум, бум, бум!

Очень яблоки любил он бум, бум, бум!

Барабан в саду забыл он бум, бум, бум!

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!

И удары раздавались бум, бум, бум!

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!

Усложнение:

  1. Ребенок играет на барабане двумя палочками поочередно.
  2. Ребенок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические оттенки:

С барабаном ходит ежик бум, бум, бум! (Громко, радостно)

Целый день играет ежик бум, бум, бум! (Громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум! (Не слишком громко)

Ежик в сад забрел случайно бум, бум, бум! (Не слишком громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Громко, радостно)

Барабан в саду забыл он бум, бум, бум! (Не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум! (Тихо)

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Едва слышно)

  1. То же самое играет двумя палочками поочередно.
  2. Играет ладошками (одной или двумя) и кулачком, и пальчиком.

С барабаном ходит ежик бум, бум, бум! (Громко, радостно)

Целый день играет ежик бум, бум, бум! (Громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум! (Не слишком громко)

Ежик в сад забрел случайно бум, бум, бум! (Не слишком громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Кулачком громко, радостно)

Барабан в саду забыл он бум, бум, бум! (Кулачком не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Пальчиком тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум! (Пальчиком тихо)

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)

Примечание: Играть можно ансамблем или индивидуально.

Лошадки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и

            замедление.

Материал: деревянные кубики, палочки, ложки.

Ход игры: дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и  

            стучат кубиками (палочками, ложками).

На молоденький лошадке

Цок – цок, цок – цок,

Цок – цок, цок – цок!

На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:

А на старой да на кляче

Трюх – трюх – трюх,

Да в ямку – бух!

Потешка повторяется несколько раз.

Послушные погремушки

Игра на развитие чувства ритма и исполнительских способностей

Цель: учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными

           инструментами по команде ведущего.

Материал: погремушки.

Ход игры: дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель видит перед

         детьми,  погремушка в правой руке.

Воспитатель: 

Погремушка, погремушка

Вот весёлая игрушка!

Погремушки так гремят,

Всех ребяток веселят!

Произнося эти слова, воспитатель сам играет на погремушке, ударяя по ладони левой руки на каждой слог. Дети играют на погремушках вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Погремушка не гремят,

На коленочках лежат.

Детки тихо все сидят,

Погремушки не гремят.

С этим словами воспитатель кладёт погремушку на колени. Дети тоже кладут погремушки на колени.

Усложнение: после того, как дети научатся играть в игру, воспитатель не играет на погремушке, а только говорит слова. Дети учатся выполнять движения по словесному указанию, а не по образцу.

Тихие и громкие звоночки

Игра на развитие динамического восприятия

Цель: учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание.

           Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

Материал: колокольчики, бубенцы, треугольники.

Ход игры: дети выполняют игровые действия по пению ведущего.

Ты звени звоночек тише,

Пусть тебя ни кто не слышит.

Ты звени звоночек тише,

Пусть тебя ни кто не слышит.

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

На первую часть песенки дети звенят тихоньки, чуть слышно.

На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.

Петрушка – озорник

Игра на развитие тембрового слуха и внимания

Цель: развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных

          детских инструментов. Вырабатывать отношение к звуку, к значимому    

          сигналу, быстро реагировать на него.

Материал: бубен, погремушка, колокольчик, барабан, Петрушка – кукла, не

          большая ширма.

Ход игры: воспитатель приносит музыкальные инструменты, уточняет с детьми

                    их название и играет на них. Затем он говорит, в гости прибежал Петрушка  

                    – озорник. Он хочет поиграть с вами в прятки. Вы, ребятки, отвернитесь, а

                    как только услышите, что Петрушка играет на каком-либо инструменте –

                    повернитесь скорее и назовите инструмент. Если назовете правильно – на

                    ширме появится петрушка и поклонится вам. Воспитатель за ширмой                

                    играет на инструменте, а петрушка вертится на ширме. Как только ребята

                    поворачиваются к нему – он прячется. Дети называют инструмент. Если

                    ответ верный – Петрушка хвалит детей. Если нет – кричит из-за ширмы

                    «Не угадали!». В конце игры можно раздать детям и предложить сыграть

                    оркестром.

Веселый дождик

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма

Цель: развивать исполнительские способности, учить правильно, держать молоточек.  

           Развивать представление детей о ритме. Слышать и уметь передавать изменение

           динамики звучания звука.

Материал: металлофоны, колокольчики, бубенцы, треугольники по количеству

           играющих детей.

Ход игры: воспитатель рассказывает сказку и показывает, как выполняется задание,  

           дети повторяют за ним.

Однажды Лягушонок пошел гулять. Вдруг на него упала капелька дождя.(Ударяют по пластине металлофона 1 раз).Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель. (Ударяет несколько раз).В начале капельки капали редко (Редкие удары), а затем дождик разошелся не на шутку и капельки полились одна за другой все чаще и чаще. Дождик усилился (Частные удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождик. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко.

В гости песенка пришла

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей

Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения

           хором, ансамблем и индивидуально.

Материал: волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его,

           высказывают предположения, что это может быть.

Воспитатель:                            В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, Таня, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребенок достает из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик, машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Где мои ребятки

Игра на развитие музыкального слуха и звуковысотной чувствительности

Цель: упражнять детей в восприятии и различении высоких и низких звуков.

           Развивать коммуникативные и творческие способности.

Материал: набор игрушек или картинок с изображением животных.

Ход игры:

1 вариант. Воспитатель показывает игрушку или картинку с изображением кошки и  поет на одном звуке низким голосом:

Где мои ребятки серые котятки?

Мяу-мяу-мяу!

Мяу-мяу-мяу!

Дети должны ответить:

Мяу-мяу-мяу!

Спеть высоким звуком. Далее игра продолжается с использованием других животных по тому же принципу.

2 вариант. Воспитатель отбегает в угол групповой комнаты и поет:

Где мои ребятки серые котятки?

Мяу-мяу-мяу!

Мяу-мяу-мяу!

Дети должны ответить:

Мяу-мяу-мяу!

Спеть высоким звуком. И бегут к воспитателю. Воспитатель хвалит всех. Далее игра продолжается с использованием других животных по тому же принципу.

3 вариант. Воспитатель предлагает исполнить роль «Мамочек» кому-то из детей. Выбирают 2-3 детей и назначают им роли: кошка, курочка, коза и др. Каждый поет поочередно свою песенку, а дети отвечают ему.

4 вариант. Дети делятся на пары. У каждого в руках игрушка или картинка с изображением животного или детёныша. Каждый поочередно поет свою песенку, тот ребенок в руках у которого находится игрушка или картинка с изображением детеныша «Поющей мамочки» отвечают. Остальные оценивают правильность ответа.

Игрушки пляшут

Игра на развитие чувства ритма

Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запомнить и передавать

           заданный ритмический рисунок.

Материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей. Для игры могут быть  

           использованы мелкие игрушки, счетный материал: грибочки, матрешки, утята и

           пр., деревянные игрушки.

Ход игры:

1 вариант. Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу

Воспитатель:                       Собрались игрушки поплясать,

Но не знают как, с чего начать.

Вышел заиньки вперед

Всем пример он подает.

Воспитатель задает несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. задача детей повторить заданный рисунок.

Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берет на себя кто-либо из детей.

2 вариант. Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задает каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

3 вариант. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:                        Собрались ребятки поплясать

Но не знают как, с чего начать!

Я притопну раз! Я прихлопну раз!

Посмотрите на меня,

Дружно делайте, как я!

Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берет на себя кто-либо из детей.

4 вариант. Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задает каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

Найди пару

Игра на развитие тембрового слуха и внимание

Цель: учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.

Материал: шумелки-самоделки с различными наполнителями. По два одинаково

           звучащих: формочки от мороженного, капсулы от киндер-сюрпризов, баночки  

           от кофе или витаминов.

Ход игры:

1 вариант. Шумелки в волшебном мешочке. Ведущий предлагает кому-либо из играющих найти два одинаково звучащих шумелки. Остальные игроки оценивают правильность выполнения задания. Ребенку разрешается сравнивать каждый образец с эталоном. (Шумелкой, которой подбирается пара).

2 вариант. Воспитатель предлагает поучаствовать в игре двоим детям: один из них достает шумелку и «загадывает звук», а второй ищет пару по звучанию. Сложность в том, что второй ребенок не имеет возможности постоянно сверять свой выбор с эталоном. А первый оценивает его выбор тоже по памяти.

3 вариант. Воспитатель предлагает детям выбрать себе по одной шумелки из мешочка, послушать ее и найти себе пару среди ребят. Игра проходит весело с шумом и беготней от одного участника игры к другому. Дети развивают в игре также и коммуникативные способности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....