Музыкальное занятие для подг гр. "День космонавтики"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сундеева Ольга Николаевна

Дети пробуют стать космонавтами: строят ракету, отправляются на космодром, в полете знакомятся с планетами  и даже выходят в открытый космос. Полет завершён, здравствуй, Земля!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki-21.docx23.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

12 апреля. День космонавтики.

Тематическое занятие.

№   Звучит музыка «Считаю звёзды» Дети входят в зал.

Муз.рук.

- Вчера, 12 апреля,  наша страна  отмечала День Космонавтики.

- А кто из вас знает, почему именно в этот день мы отмечаем День Космонавтики?

- Правильно, 12 апреля 1961 года, 60 лет назад был совершён 1-ый полёт человека в космос.

- Кто знает, как его звали?

- Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Это был очень смелый человек, ведь до него никто в космосе не бывал.

- Когда ракета рванула в небо, Гагарин произнёс слово, которое, в последствии, стало знаменитым и даже вошло в тексты песен, которые А.Пахмутова посвятила 1-ому полёту в космос. Он сказал: «Поехали»!

№   Слушание  песни «Он сказал: Поехали!»

Муз.рук.

- В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, который бы  не опубликовал  портрет 1-ого космонавта планеты! Все помнят его обаятельную улыбку и открытый взгляд. (Фото)

- Ю. Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им. В честь 1-ого космонавта Земли назван город Гагарин. Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты. А в Голландии вывели сорт тюльпанов, которые назвали «Юрий Гагарин». А в честь какого космонавта назван Аэропорт нашего города? (Рассказ)

- Во время нашего занятия я за вами наблюдала и заметила, что многие ребята очень внимательно слушали и старались запоминать всё, что слышали.  Возможно, их возьмут в отряд будущих космонавтов.

Воспитатель:  А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?  (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым,  ловким, внимательным, собранным)

Муз.рук: Может, мы попробуем стать космонавтами? Тогда нам нужно построить ракету - космический корабль.

№   Ритмическая  игра– распевка «Молоточки»

(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и поют  попевку)

   На заводе слышен стук:

   Молоточки – стук, стук, стук.

   Каждый что-то мастерит

   И по-своему стучит.   (При повторном исполнении, ритм меняется.)

     Муз.рук: Итак, чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром.

№   Песня «Ракета»

№   Игра «Ракетодром»

Играет несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.

     Муз. рук:

Наш корабль готов для старта,

Экипаж команду ждёт.

Не теряя ни минуты,

Отправляемся в полёт.

№   Фонопедическое  упражнение «Ракеты»

Проверяем топливо - дети произносят «ш-ш-ш»

Открываем и закрываем люк - «глиссандо» вверх-вниз на «а»

Проверяем радио - произносят короткие и острые звуки «у»

Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками

     Муз.рук. 

Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

№   Звучит космическая музыка «Спейс»

     Муз. рук:

Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».

     Говорят хором:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета –

Под названием Плутон!

     Муз. рук: Вам будут поступать сигналы из космоса, а вы их должны принять и ответить звуками правильно, повторяя ритмический рисунок.

№   Игра «Сигналы» (прохлопать ритмический рисунок)

Восп : Внимание, выходим в открытый космос!

            Невесомость, друзья, это не просто,

            Сообщаю вам известие –

            Держать вам нужно равновесие.

            Ведь в состоянии невесомости

            Все дело в этом, а не в скорости.

№   Игра «Невесомость»

 Под музыку, кто дольше простоит на одной ноге, тот и победитель.

     Муз. рук: Пролетаем нашу планету – Земля. Она третья от Солнца. Солнце дает ей тепло и свет. Эта единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на Земле есть воздух, которым можно дышать. Планета укутана воздушной оболочкой - атмосферой. Атмосфера защищает Землю от палящих лучей Солнца и космического холода, нам повезло - на нашей планете есть моря и океаны. Вы наверно знаете, что у Земли есть единственный спутник – Луна. 

Чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца, давайте поиграем в  игру:

№   Игра «Солнце, Земля, Луна»

Предварительно необходимо вспомнить с детьми, что вокруг чего вращается.

Играют 3 человека. Звучит "космическая" музыка.

Первый ребёнок стоит на месте, держит в руках Солнце (оранжевый или желтый мяч).

Второй ребёнок ходит вокруг Солнца, в руках держит зеленый мяч (Это Земля вращается),

Третий ребёнок в это время бегает вокруг ребёнка с зеленым мячом, в руках держит голубой мяч (это Луна вращается вокруг Земли).

   Муз. рук:  

Каждый раз, выходя вечером на улицу, мы любим смотреть на звёзды. Сколько интересного они в себе таят. Как хочется пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.

Ребята, посмотрите, начался звездопад (звук металлофона). 

Вам надо самим побывать на придуманных планетах.

№   Творческая  композиция под музыку

Дети слушают музыку и придумывают движения, характерные для музыки (планета -роботов; планета – цветов; планета – необычных животных; планета – карликов и т. д)

Воспитатель: А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.

Не беспокойтесь, все будет в порядке.

Начинаем отсчет : 10.9,8,7,6,5,4.3.2.1.0,посадка!

№   Музыка – космическая или песня «Земля в иллюминаторе»

Все прошло удачно и гладко!

Здравствуй, родная Земля!

Полет завершен, с возвращением, друзья!

Муз. рук:

Сегодня мы узнали, кто первым из людей полетел в космос! Кто?

Вспомнили, сколько планет в солнечной системе! Сколько? Как они называются?

Мы играли, пели, слушали музыку!

А наше занятие подошло к концу! До свиданья!

Дети идут по залу и выходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "день космонавтики"

Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России  - Юрий Алексеев...

Конспект занятия по окружающему миру "День космонавтики"

Явления общественной жизни Тема: «День космонавтики»...

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить зна...

Конспект занятия в старшей группе ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Групповые занятия педагога-психолога в детским саду, посвященные дню Космонавтики....

Конспект занятия в средней группе День Космонавтики

Конспект занятия в средней группе "День Космонавтики"...

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики» Цель :Расширять знания детей о космосе, о планете Земля....

Сценарий музыкального досуга в старшей группе «День космонавтики»

Каждый год, в теплый апрельский день, наша страна отмечает праздник. Какой? 12 апреля 1961 года человек в первый раз совершил полет в космос....